II этап (8 лет). III этап (9 лет).. IV этап (10 лет).
II этап (8 лет). На этом этапе обучения совершенствуем изученные ранее технические действия и переходим к обучению передачам мяча и ударов по воротам. Передачи мяча это - основной компонент групповых и командных взаимодействий, который очень сложен в обучении. На начальном этапе обучения надо больше работать индивидуально каждому ребенку с мячом, если такой возможности нет, то в парах, тройках. Уделять максимум времени исправлению ошибок, обращать внимание на постановку и правильную работу ног, выработать у детей устойчивый двигательный навык. По мере освоения двигательного действия, можно добавлять передачи после перемещений без мяча и с мячом, менять расстояние между учениками и направление передач, предлагать выполнить передачу на точность между ног партнера или стойками. Для совершенствования передач подойдут подвижные игры, где требуется попасть мячом в цель. Как во время обучения, так и в процессе совершенствования надо требовать от детей чтобы во время выполнения передачи, мяч двигался и не находился в статичном положении. Удар по воротам это - основной способ забить мяч в ворота соперника. Чтобы детям было интересно, надо выполнять удары по воротам в какую-нибудь цель. Начинать обучения ударам необходимо с наброса мяча самому себе. Мяч всегда должен находиться ниже колена бьющей ноги. По мере освоения, можно переходить к ударам по катящемуся мячу во время ведения и к ударам после передач мяча партнером. Для большей эмоциональности при совершенствовании можно применять подвижные игры и эстафеты с ведением мяча и ударами мяча по воротам и в цель. Для совершенствования изученных технических действий интегрировано - эффективны подвижные игры и эстафеты. В эстафетах условия выполнения очень приближены к игровым ситуациям по скорости выполнения и это даст педагогу возможность оценить уровень подготовленности ребенка. Учебные игры на этом этапе целесообразнее проводить в формате 1на 1 или 2 на 2 на маленьких площадках (на половину спортивного зала).
III этап (9 лет). На этом этапе продолжаем совершенствовать изученные технические действия. Обучаем ведению, передачам мяча и ударам по воротам различными частями стопы. Вводим больше игровых заданий и упражнений максимально приближенных к игре. Во время выполнения заданий останавливаем игру и показываем, как правильно выполнять действие, где должен находиться игрок в зависимости от положения партнеров и мяча. Для овладения обучающимися в достаточном размере минимумом технических навыков, лучше работать над одним или двумя техническими действиями, что даст больший обучающий эффект. Учебные игры во время урока можно проводить уже в формате 2 на 2 на половину площадки или на всю площадку. Для совершенствования ведения мяча и передач можно применять игру в формате 1 на 2 на половину площадки, причем команды формировать лучше всего, когда соперники равны или игрок, играющий один сильнее двух игроков. Так как ученики уже достаточно технически оснащены, очень эффективно применение игрового и соревновательного методов в силу их высокой эмоциональности, что вызывает дальнейший интерес к обучению у обучающихся.
IV этап (10 лет). Это переходной этап. Этап совершенствования всех изученных технических действий. При этом на данном этапе надо добиться от обучающихся максимально правильного выполнения технических действий с максимально возможной скоростью. При этом подходить к детям надо дифференцированно. У каждого ребенка будет разный уровень технической оснащенности, что обусловлено многими внешними и внутренними факторами. Основные методы, применяемые на данном этапе: повторный, игровой и соревновательный. Учебные игры проводить можно в формате 2 на 2 и 3 на 3 с объяснением простейших тактических действий при игре в атаке и обороне. Очень полезны игровые задания в неравных составах в формате 1 на 2, 2 на 3.
Список использованной литературы: 1. Андреев С. Н. «Мини –футбол в школе» М., Советский спорт, 2008. - 224с. 2. Чесно Жан-Люк «Футбол. Обучение базовой технике», М., СпортАкадемПресс, 2002. - 176 с. 3. Плон Б. И. «Новая школа в футбольной тренировке» М., Терра -Спорт 2003. - 239 с. 4. Малькольм Кук Джимми Шоулдер «Самый популярный учебник футбола», М., АСТ Астрель, 2010. - 128 с. 5. Годик М. А. «Физическая подготовка футболистов», М., Терра-Спорт, 2006. - 272 с.
Приложение 1
Зарядка.
1. Упражнение на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх, вниз (2 раза) 2. Руки согнуты в локтях, ритмично переступая с одной ноги на другую с носка на пятку (8 раз) 3. Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз) 4. Бег на месте с высоким подниманием бедра (10 раз) 5. Бег на месте с захлёстыванием голени (10 раз) 6. Бег на месте с выбрасыванием прямых ног вперёд (10 раз) 7. Руки согнуты в локтях, ритмично переступая с одной ноги на другую с носка на пятку (8 раз) 8. Руки вперёд, вверх, в стороны, на пояс (2 раза) 9. Повороты головы влево, и. п.; вправо, и. п. (2 раза) 10. Прыжки на месте на двух ногах с вращением рук, как на скакалке 4 раза; на левой ноге 2 раза, на правой 2 раза; затем с поочерёдным выбросом ног вперёд 4 раза 11. Прыжки на двух ногах вперёд, назад, влево, вправо (1 раз) 12. Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз) 13. Руки согнуть в локтях, ритмично переступая с одной ноги на другую с носка на пятку (8 раз) 14. Шаг в левую сторону с хлопком руки вверх, колени полусогнуты; также шаг в правую сторону с хлопком (2 раза) 15. Подъём правого колена к локтю левой руки, подъём левого колена к локтю правой руки (2 раза) 16. Прыжки на месте на двух ногах с вращением рук, как на скакалке 4 раза; на левой ноге 2 раза, на правой 2 раза; затем с поочерёдным выбросом ног вперёд 4 раза
17. Прыжки на двух ногах вперёд, назад, влево, вправо (2 раза) 18. Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз) 19. Прыжки на месте на двух ногах с вращением рук, как на скакалке 4 раза; на левой ноге 2 раза; на правой 2 раза; затем с поочерёдным выбросом ног вперед 4 раза (2 повтора) 20. Прыжки двумя ногами вперед, назад, влево, вправо(1 раз), 21. Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз) 22. Подъём рук через стороны и вверху потрясти кистями (1 раз) 23. Вращение рук вперед 4 раза с неполным приседом, назад 4 раза с неполным приседом 24. Упражнение на восстановление дыхания (1 раз)
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|