Рис. 1. Главное меню MS Dynamics NAV 2009 Classic
Рис. 1. Главное меню MS Dynamics NAV 2009 Classic
В лабораторной работе из всего набора представленных модулей, в соответствии с поставленными задачами, используются следующий их набор: «Финансовый менеджмент», «Продажи и маркетинг», «Покупка». Для выполнения лабораторной работы, в качестве примера в среде MS Dynamics NAV 2009 Classic подготовлена демонстрационная база данных, где рассматривается условное предприятие ЗАО «Кронус», организационная структура которого представлена на рис. 2.
Рис. 2. Организационная структура предприятия Предприятие занимается посреднической деятельностью, основной его целью является покупка и продажа компьютеров и комплектующих изделий. Предприятие имеет несколько филиалов в различных регионах страны. Филиалы находятся в различных экономических условиях, но имеют одинаковую организационно-хозяйственную структуру. Вся информация о хозяйственной деятельности собирается в аналитическом центре головного офиса предприятия, где принимаются управленческие решения по оптимизации стратегии закупок и продаж на основе аналитических отчетов в разрезе товарных групп, временных периодов и регионов.
Часть I. Методические указания по разработке форм аналитических отчетов и OLAP-технологий их составления в среде MS Dynamics NAV 2009 Classic Аналитические отчеты – это данные объектов учета за длительный период времени, сгруппированные по различным признакам – аналитическим измерениям. Состав аналитических отчетов определяется при внедрении системы, но может пополняться пользователем, если возникает необходимость дополнительного анализа данных по другим группировочным признакам. Основными характеристиками аналитического отчета являются аналитические измерения – набор группировочных признаков (кодов), присваиваемых каждой хозяйственной операции, первичному документу и т. п. Аналитические измерения служат основой для выполнения группировки данных, выступают в качестве состава строк и столбцов аналитических отчетов.
Аналитические измерения представлены в системе в виде списка измерений и их значений, которые могут включаться в структуру того или иного отчета. Например, измерение «поставщики» входит в состав отчетов, связанных только с покупками товаров, а измерение «номенклатура» в отчеты по покупкам и продажам товаров. Состав аналитических измерений (далее – «измерений») первоначально определяется при внедрении системы, но при возникновении необходимости создания новых аналитических отчетов или внесения изменений в существующие, пользователь может самостоятельно выполнить такую настройку. Студенту в данной части работы, прежде чем приступить к разработке новых форм аналитических отчетов, сначала необходимо ознакомиться с зарегистрированными в системе измерениями и освоить порядок составления новых измерений и их значений. Все зарегистрированные и вновь создаваемые в системе измерения и аналитические отчеты необходимы для реализации анализа с использованием OLAP-технологии. Для ознакомления с данной технологией необходимо выполнить несколько практических заданий. Раздел А. Подготовка аналитических измерений В данном разделе необходимо выполнить следующие задания: просмотр имеющихся в системе измерений, создание новых измерений и их регистрация в карточке учета.
Задание 1. Ознакомление с настроенными в системе аналитическими измерениями 1. 1. Для просмотра списка настраиваемых измерений выберите в главном меню пункты «Финансовый менеджмент»→ «Настройка»→
1. 2. В открывшемся окне «Измерения» просмотрите значения следующих элементов: группа товаров, группа клиентов, группа поставщиков, территории, номенклатура. Для этого поставьте курсор в нужную строку и выберите пункты «Измерение»→ «Значения измерения» (рис. 3).
Рис. 3. Аналитические измерения С этими значениями измерений кодируются первичные документы (заказы), после учета которых в хранилище данных формируются операции, маркируемые соответствующей аналитикой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|