Раздел В. Наполнение информационной базы системы
Раздел В. Наполнение информационной базы системы Цель данного раздела – ознакомить студентов с техникой заполнения хранилища данных. Для проведения лабораторных работ в системе MS Dynamics NAV 2009 Classic создано единое хранилище данных, в котором находится информация о заказах на покупку и продажу товаров в интервале с 2006 по 2011гг. с возможностью детализации по месяцам, неделям и дням января, февраля, ноября и декабря. Студенты в разделе Г, предусматривающем решение аналитических задач с применением OLAP-технологии, работают с единым хранилищем данных, которое пополняется заказами на покупку и продажу товаров. Технология пополнения изложена в данном разделе. Вначале осуществляется закупка товаров, а затем их продажа. В системе эти операции осуществляются посредством оформления соответствующих заказов. Задание 8. Оформление заказа на покупку товаров 8. 1. Закройте все окна системы кроме главного меню. В верхней полосе меню системы выберите пункт «Инструменты»→ «Рабочая дата». 8. 2. В появившемся окне «Рабочая дата» укажите дату 02. 01. 11 и нажмите кнопку «ОК» или клавишу Enter на клавиатуре. 8. 3. В главном меню выберите пункты «Покупка»→ «Обработка заказов»→ «Заказы». Откроется окно «Заказ на покупку». 8. 4. Установите курсор в поле «Номер». Для добавления нового заказа в верхней полосе меню системы выберите пункт «Правка»→ «Создать» или нажмите клавишу F3 на клавиатуре. В результате появится чистый бланк заказа «без названия – Заказ на покупку» со статусом «Открыто». 8. 5. В системе установлена автоматическая нумерация документов. Установите курсор в поле «Номер» и нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Система внесет в заказ последний свободный номер (см. рис. 7).
8. 6. Заполните появившуюся чистую карточку следующим образом:
Система автоматически заполнит все необходимые для работы поля заказа.
8. 7. В нижней таблице заказа необходимо указать те товары, которые требуется закупить. Заполните таблицу следующим образом:
Система автоматически внесет все необходимые данные из справочников. Проверьте поля «Прямая себестоимость единицы без НДС» и «Сумма строки без НДС». Рис. 7. Заказ на покупку
8. 8. После заполнения всех строк заказа необходимо отразить факт отгрузки товаров. Для этого нажмите кнопку «Функции»→ «Выпустить» или нажмите клавиши Ctrl+F11 на клавиатуре. Статус заказа изменится на «Выпущен». 8. 9. Для учета завершенного заказа в системе нажмите кнопку «Учет»→ «Учет» или нажмите клавишу F11 на клавиатуре. Выберите пункт «Получить и учесть счет» и нажмите кнопку «ОК». 8. 10. Система сформировала бухгалтерские проводки. Для проверки, в главном меню выберите пункты «Финансовый менеджмент»→ «Главная книга»→ «План счетов». Откроется окно «План счетов». 8. 11. В списке счетов найдите счет 41-1000 «Товары на складах» и поставьте курсор в колонку «Оборот». Нажмите на кнопку со стрелкой. Откроется окно «41-1000 Товары на складах – Операции главной книги». Найдите строки со значением колонки «Дата учета» равной «02. 01. 11». Аналогичным способом проверьте счет 60-1010 и 19-3300. Отражение данных строк свидетельствует о пополнении хранилища данных. 8. 12. Оформите заказ на покупку товаров у поставщика «ООО «Электроника». Установите рабочую дату 04. 01. 11 и создайте пустой заказ аналогично пп. 8. 1-8. 5 и заполните новый заказ в соответствии с таблицей (см. пп. 8. 6-8. 11):
Задание 9. Оформление заказа на продажу товаров 9. 1. Закройте все окна системы кроме главного меню. В верхней полосе меню системы выберите пункт «Инструменты»→ «Рабочая дата». 9. 2. В появившемся окне «Рабочая дата» укажите дату 05. 01. 11 и нажмите кнопку «ОК» или клавишу Enter на клавиатуре. 9. 3. В главном меню выберите пункты «Продажи и маркетинг»→ «Обработка заказов»→ «Заказы». Откроется окно «Заказ на продажу». 9. 4. Установите курсор в поле «Номер». Для добавления нового заказа в верхней полосе меню системы выберите пункт «Правка»→ «Создать» или нажмите клавишу F3 на клавиатуре. В результате появится чистый бланк заказа «без названия – Заказ на продажу» со статусом «Открыто». 9. 5. В системе установлена автоматическая нумерация документов. Установите курсор в поле «Номер» и нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Система внесет в заказ последний свободный номер (см. рис. 8). 9. 6. Внесите в поле «Код клиента» значение «10000» и нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Система автоматически заполнит все необходимые для работы поля заказа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|