Сущность эффективности управления
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Менеджмент» на тему «Эффективность менеджмента организации»
Оглавление
Введение _________________________________________________________ 3 Сущность эффективности управления _________________________________4 Критерии, факторы и показатели эффективности управления _____________ 8 Социальная ответственность организации _____________________________ 12 Влияние культуры на организационную эффективность _________________ 14 Заключение ______________________________________________________ 17 Список использованной литературы __________________________________ 18 Введение
Менеджмент – управление деятельностью структур организации, ее материальными, техническими, человеческими, временными ресурсами; определение уровня профессиональной подготовки сотрудников и работа над повышением производительности труда; постоянный мониторинг рынка с целью повышения конкурентоспособности предприятия в своем секторе экономики; повышение научно-технического уровня управления. Другое определение менеджмента: менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации. Эффективность управления тем больше, чем выше уровень управленческого потенциала руководителей структурных подразделений предприятия, чем лучше налажена их взаимосвязь и координация деятельности с руководством организации. Но понятие «эффективность менеджмента» не столь простое понятие как это может показаться на первый взгляд, поэтому данная тема достаточно актуальна. Организация – это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает. Темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос, чтобы выживать в такой динамично меняющейся среде организации, должны меняться с не менее высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента, направленной на увеличение эффективности деятельности предприятия.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ эффективности менеджмента организации, определение критериев и факторов, влияющих на эффективность управления и обозначение характеризующих ее показателей. Сущность эффективности управления Осуществление руководства организацией и сотрудниками вызывает необходимость определения эффективности данной деятельности, использования при этом специфических измерителей. В связи с этим целесообразно использовать понятие «эффективность менеджмента». Актуальность данной проблемы объясняется многими факторами, к числу которых следует отнести: · рост удельного веса и значимости управленческого труда в совокупном результате производственной (коммерческой деятельности); · рост численности административно-управленческих работников; · возможность крупных потерь из-за низкого качества и недостаточной оперативности управления. Эффективность менеджментакак социально-экономическая категория – это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса [3, c 122]. Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, – это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
В управленческой литературе экономисты различают следующие аспекты эффективности менеджмента: · Внутренняя эффективность – эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом); · Внешняя эффективность – эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации; · Общая эффективность – эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности; · Рыночная эффективность – насколько полно удовлетворяются запросы потребителя по сравнению с альтернативными способами их удовлетворения; · Идеальная эффективность – вопреки усилиям менеджмента по оптимизации организационной структуры такая «эффективность» недостижима ни при каких обстоятельствах; · Глобальная эффективность экономики — последствие способов функционирования экономической системы (в том числе международной) на организации микро уровня (фирмы) [4, с 81]. Эффективность менеджмента бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая – в будущем. Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами. На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве. Понятие эффективности включает в себя различные виды: 1) эффективность как способность достигать намеченных целей в запланированные сроки; 2) эффективность как цена ресурсов, затраченных на достижение цели;
3) эффективность как степень удовлетворения интересов различных групп личностей и организаций, связанных с деятельностью предприятия (собственников, менеджеров, работников, клиентов, поставщиков и др.) Причем эти виды эффективности часто противоречат друг другу, а выбрать эффективность, удовлетворяющую всех, практически невозможно. Поэтому следует учитывать, о какой эффективности и для кого идет речь. Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путём соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как: 1) результат управления не всегда заключается в прибыли; 2) такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении. Прибыль часто выступает как опосредованный результат; 3) результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим; 4) затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить. Значительный рост эффективности управленческой деятельности достигается в том случае, когда члены организации отождествляют ее целис собственными, активно участвуют в управлении, а это возможно лишь на высокой ступени зрелости как каждого в отдельности, так и коллектива в целом. Сегодня наряду с эффективностью правомерно ставить вопрос и о качестве управления как способности удовлетворять потребности организации, ее партнеров и клиентов на самом высоком уровне. Качество управления формируют: · качество труда управленцев; · качество организации процесса управления; · качество структуры управления (рациональность, соответствие современным требованиям); · качество методов управления (экономичность и проч.); · качество управленческой информации. Путями повышения качества управления является улучшение методов обработки информации и принятия решений (ускорение разработки, совершенствование порядка доведения, контроля за их исполнением и проч.).
Высокая эффективность и качество управления позволяют фирме достигать успеха в конкурентной борьбе. Изменение в более благоприятную сторону соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности. На практике она возможна далеко не всегда, и нередко имеет место ее стабилизация и даже обратный процесс. Сама экономизация управления достигается несколькими способами: 1) снижение затрат при тех же результатах; 2) увеличение результата при меньшем росте затрат; 3) увеличение результата при сокращении затрат (самый благоприятный вариант); 4) уменьшение результата при ещё большем уменьшении затрат. Таким образом, экономизацияуправления далеко не всегда связана с увеличением выгодности, поскольку абсолютный результат может даже сокращаться. Поэтому критерий выгодности принимается во внимание только при оценке достижения конкретной управленческой цели вне связи с другими задачами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|