Влияние культуры на организационную эффективность
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Важным фактором в достижении эффективности организации является ее культура. С точки зрения менеджмента культура организации – это способы выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. Под культурой организации также понимают атмосферу или социальный климат в организации. В понятие «культура» организации входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, её частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют её основу. Зачастую культура является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением её ценностей и убеждений, силы и слабости. Общая культура конкретной организации может характеризоваться одним из следующих видов культуры: · техническая; · административная; · маркетинговая; · финансовая; · потребительская; · ориентированная на клиента и др. Можно выделить четыре основных типа культуры организации – культура власти, роли, задачи и личности, которые тесно связаны с соответствующей структурой. Культура власти. Она характерна для небольших предпринимательских организаций, ей присуща большая централизация. Данному типу культуры чаще соответствуют линейные структуры. Культура роли. Олицетворением её является классическая форма организации. Этот тип культуры характеризуется строгой специализацией различных подразделений (финансовое, сбыта и т.д.), определяющим влиянием правил и инструкций, задающим разделение работы, полномочия, способы связи и разрешение конфликтов (линейно-функциональные структуры). В культуре роли основной источник власти — сила положения.
Культура задачи. Эта культура ориентирована на конкретный проект, программу или работу. Основной акцент в этой культуре делается на выполнение работы. Организация с такой культурой стремится достичь наибольшей эффективности, соединяя необходимые ресурсы и подходящих работников. Культура задачи рассчитывается на способность группы повысить эффективность работы и объединить, отождествить сотрудника с целями организации. Культура личности. В этой культуре личность находится в центре, человек делает то, что хорошо умеет делать в рамках общей цели, и поэтому к нему прислушиваются. Этот стиль характерен для работы инновационных подразделений, венчурных (рисковых) групп. Выбор подходящей культуры и структуры организации зависит от следующих факторов: истории и формы собственности, размера организации, технологии работ, целей и задач, внешней среды и людей. Изменение любого фактора требует адаптации организации, если она стремится быть эффективной. Системное изменение культуры влечет за собой изменение поведения людей и может вывести организацию на новую качественную ступень. Выделяются три возможных способа адаптации организации: · посредством обсуждения; · посредством воспроизводства (предполагает децентрализацию или деление на подразделения, в которых культура и структура формируются в соответствии с различиями во внешней среде); · посредством дифференциации (основывается на том, что все виды деятельности организации могут быть сгруппированы в четыре категории, каждой из которых лучше всего соответствует определенная культура: устойчивое состояние, инновационная, кризисная, руководство).
Более эффективны те организации, которые проводят дифференциацию с учетом этих категорий и где дифференциация контролируется интеграцией. Суммируя все изложенное, можно сказать, что организационная культура это важный фактор в достижении эффективности организации.
Заключение При написании работы была определена сущность эффективности управления; рассмотрены критерии, факторы и показатели эффективности управления, выявлено влияние культуры на организационную эффективность. Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Для оценки экономической эффективности используется ряд показателей. Наиболее распространенным из них на уровне предприятия (организации) являются: материалоемкость; фондоотдача; окупаемость капитальных вложений; производительность труда; рентабельность. Все большее значение приобретают вопросы социальной и экологической эффективности. Социальная эффективность оценивается с точки зрения полезности производимой продукции для общества, а экологическая эффективность предполагает рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью — это главная задача, которую менеджмент должен решать непрерывно и системно. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие целевым установкам организации. Таким образом, тема «Эффективность менеджмента организации» является важной при изучении курса менеджмента. Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 504 с. 2. Максимцев М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2003 – 343 с. 3. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 293 с. 4. Федин С.В., Федина Н.В., Тесленко И.Б. Основы менеджмента: Основы управления в отраслях экономики: Учебное пособие. Владимир, 2004. – 256 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|