Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения тактико-специального учения с медицинской ротой бригады




Первый этап учения, как правило, начинается с подачи руководителем сигнала «Сбор». Он контролирует оповещение и сбор личного состава медицинской роты, проверяет его действия по сигналу, своевременность выхода автомобилей из автопарка в места погрузки материальных средств, организацию их выдачи, учитывает сроки выполнения отдельных мероприятий и реальность мероприятий по приведению медицинской роты в боевую готовность.

Отработка учебных вопросов первого этапа завершается формированием колонны медицинской роты.

После доклада командира медицинской роты о готовности к выдвижению руководитель указывает район учения, маршрут выдвижения, исходный пункт, время прибытия медицинской роты на площадку развертывания. Затем по распоряжению командира медицинской роты начинает выдвижение в указанный район. При этом руководитель учения проверяет соблюдение дисциплины марша, умение командира медицинской роты управлять колонной, сроки прохождения исходного пункта и прибытия в назначенный район. Схема построения колонны медицинской роты показывается в плане проведения учения. В ходе марша руководитель учения может давать командиру медицинской роты вводные, например, о заражении участка маршрута радиоактивными веществами, заслушивает его решение на преодоление зоны заражения и контролирует действия личного состава.

С прибытием медроты к месту развертывания, руководитель учения дает распоряжение о развертывании медицинской роты. Командир медицинской роты оценивает площадку развертывания и указывает места для оборудования сортировочного поста, площадки специальной обработки, сортировочной площадки, развертывания приемно-сортировочных палаток для раненых и больных, эвакуационных, перевязочной и автоперевязочной, предоперационной, операционной, противошоковой, госпитальной, изолятора, аптеки, а также места для размещения электростанции, кухни, стоянки транспорта. По команде командира медицинской роты автомобили из колонны выдвигаются к местам развертывания функциональных подразделений. По мере разгрузки санитарные автомобили по команде руководителя следуют на имитационный пункт за условноранеными и больными.

При развертывании медроты в первую очередь оборудуются площадка специальной обработки и сортировочная площадка, ставятся палатки для сортировочной и перевязочной для тяжелораненых, противошоковая, аптека.

Затем развертывается автоперевязочная, устанавливаются палатки эвакуационной для тяжелораненых, госпитальной, изолятора, оборудуются места для кухни, электростанции, стоянки транспорта, отрываются щели для укрытия условнораненых и личного состава, подготавливаются окопы для обороны, организуется охрана (схема развертывания медицинской роты представлена в приложении № 9). В ходе работы по развертыванию медицинской роты руководитель обращает внимание на наличие расчетов для установки палаток, осуществление маневра личным составом между подразделениями, на слаженность действий расчетов и руководство ими со стороны начальников функциональных подразделений, на маскировку палаток, правильность и удобство размещения табельного имущества и полевой мебели в палатках. Кроме того, руководитель контролирует осуществление мероприятий по защите медицинской роты от средств массового поражения, проверяет знание личным составом сигналов оповещения и осуществление мероприятий по обороне и охране (выделение боевого расчета, отрытие окопов, щелей, патрулирование).

После доклада командира медицинской роты о том, что сортировочная для тяжелораненых, перевязочная для тяжелораненых, противошоковая, эвакуационные готовы к приему условнораненых и больных, оказанию им медицинской помощи, руководитель учения дает указание начальнику имитационного пункта о направлении условнораненых и больных в медицинскую роту.

Отработка учебных вопросов третьего этапа начинается с момента поступления условнораненых и больных на сортировочный пост. Руководитель учения контролирует на сортировочном посту работу санитарного инструктора, правильность и полноту выполнения им своих функциональных обязанностей (оборудование сортировочного поста, экипировку и его действия при прибытии автомобилей, доставивших условнораненых и больных, оповещение, дозиметрический контроль, сортировку).

На сортировочной площадке руководитель проверяет умение санитаров производить выгрузку носилочных раненых из санитарных и грузовых автомобилей, переносить их после выгрузки в функциональные подразделения, организацию медицинской сортировки и оказания медицинской помощи условнораненым и больным сортировочной бригадой.

При проведении медицинской сортировки условнораненых и больных в сортировочной для тяжелораненых оцениваются соответствие оборудования содержанию работы в ней, умение пользоваться комплектно-табельным имуществом и аппаратурой, навыки врачей и среднего медицинского персонала в осуществлении лечебно-диагностических мероприятий. В случае необходимости руководитель может приостановить выполнение тех или иных мероприятий и потребовать их повторения с соблюдением правил и норм.

В сортировочных палатках, перевязочной, эвакуационной также проверяется правильность ведения медицинской документации, регистрации условнораненых и больных, организация их питания и ухода за ними.

В перевязочной для тяжелораненых и автоперевязочной оцениваются полнота их оборудования и оснащения, умение личного состава соблюдать правила асептики и антисептики при работе, навыки выполнения соответствующих лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, слаженность в работе при оказании первой врачебной помощи условнораненым.

Руководитель учения проверяет и другие функциональные подразделения в соответствии с объемом и содержанием их работы. В ходе учения он следит за тем, чтобы личный состав медицинской роты выполнял свои функциональные обязанности в полном объеме, не допускал условностей, добивается от обучаемых точного соблюдения официальных нормативов при оказании медицинской помощи и проведении лечебно-диагностических процедур.

В процессе отработки учебных вопросов третьего этапа руководитель учения объявляет командиру медицинской роты вводную на свертывание и перемещение автоперевязочной АП-2 в новый район (на удалении 3-5 км от места развертывания медицинской роты). При этом оцениваются умение командира медицинской роты отдавать подчиненным распоряжения и действия личного состава при свертывании АП-2 и подготовке ее к перемещению. К месту развертывания АП-2 руководитель учения направляет условнораненых с имитационного пункта.

После завершения работы медицинской роты по оказанию помощи поступившим условнораненым и подготовки их к эвакуации, руководитель ставит задачу на погрузку и возвращение условнораненых на имитационный пункт. В процессе выполнения этой работы проверяется умение личного состава осуществлять погрузку носилочных раненых. Затем командиру медицинской роты ставится задача на свертывание и перемещение медицинской роты в район развертывания АП-2. При необходимости (недостаточные навыки в развертывании палаток, проведении медицинской сортировки и другие недостатки в работе личного состава) медицинская рота повторно развертывается в районе размещения АП-2 и личным составом отрабатываются учебные вопросы, указанные руководителем учения.

Закончив отработку учебных вопросов, предусмотренных планом проведения учения, руководитель дает указание о порядке возвращения в район постоянной дислокации, о месте и времени разбора. Командир медицинской роты проверяет наличие личного состава, материальных средств, состояние техники, имущества, организует его погрузку на транспорт и подготовку колонны автомобилей к возвращению в район постоянной дислокации. О результатах проверки техники, погрузки имущества на транспорт и о готовности к следованию в район постоянной дислокации командир медицинской роты докладывает руководителю учения. В ходе учения личный состав медицинской роты и имитационной команды должен регулярно получать горячую пищу. Если учение длится более суток, в районе развертывания медицинской роты организуется отдых личного состава, а в ночное время - патрулирование.

Учение заканчивается после доклада командира медицинской роты о прибытии медр в район постоянной дислокации.

По результатам учения руководитель проводит разбор.

Разбор является важной заключительной частью учения и имеет большое учебно-воспитательное значение.

В основу разбора должны быть положены выводы руководителя учения, результаты контроля, наблюдения за действиями обучаемых о степени выполнения задач.

В ходе учения руководитель и посредники на основе личных наблюдений, анализа действий обучаемых собирают материалы для разбора по каждому этапу учения. Эти материалы должны освещать порядок отработки учебных вопросов обучаемыми, их полноту и своевременность выполнения медицинских манипуляций, наиболее типичные ошибки, условности, а также содержать рекомендации о необходимости изучения недостаточно усвоенных вопросов.

Разбор начинается с изложения темы учения, учебных целей, состава обучаемых, исходной обстановки, доведения теоретических положений наставлений, руководств, требований приказов Министра обороны, примеров из практики, из опыта войн. Для наглядности при разборе демонстрируются схемы развертывания медицинской роты и отдельных подразделений, оборудование палаток, распределение по функциональным подразделениям личного состава, комплектно-табельного и другого имущества.

При анализе действий обучаемых рассматриваются: условия проведения учения и требования к участникам; действия обучаемых на различных этапах учения; умения и навыки выполнять мероприятия медицинской сортировки, оказания медицинской помощи, ухода за ранеными в полевых условиях. Кроме того, дается оценка полноты использования медицинской техники, аппаратуры обучаемыми при оказании условнораненым помощи и их лечении.

В заключение разбора руководитель учения делает общие выводы, в которых определяет степень достижения учебных целей, способность личного состава функциональных подразделений выполнять свои должностные обязанности, дает оценку действиям начальников отделений и ставит им задачи по внедрению положительного опыта учения в практику обучения подчиненных и устранению вскрытых на учении недостатков в ходе командирской подготовки.

О проведенном ТСУ с медицинской ротой руководитель учения докладывает командиру бригады и вышестоящему начальнику медицинской службы. В докладе указываются: тема учения; состав обучаемых; основные показатели по действиям обучаемых; степень выполнения учебных целей; положительные стороны и основные недостатки в подготовке личного состава медр, оценка их действий; выводы и предложения, направленные на повышение боевой готовности и достижение эффективности в обучении личного состава.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...