Трудолюбивый нравственный тип 4 глава
[118] Всё сказанное в этом абзаце, включая внебрачные половые связи замужних женщин с целью зачатия ребёнка от «высокопородистого» самца, в древнегреческой Спарте было социальной нормой. Это сообщение — просто указание на имевший место в историческом прошлом факт, а не намёк на якобы назревшую необходимость возрождения всего комплекса спартанских традиций в современности: подчинив свой образ жизни достижению превосходства на 6‑м приоритете обобщённых средств управления / оружия, Спарта оказалась несостоятельна в аспекте реализации полноты достоинства человека и именно вследствие этого ушла в историческое небытиё. Анализ её истории приводит к мысли, что это была одна из первых попыток реализовать «национал-социалистический» проект социального устройства. Кроме того многое в истории древней Греции наводит на мысли о том, что и вся совокупность городов-государств Греции была полигоном социальных экспериментов на тему глобального мироустройства, предшествовавших в деятельности иерархии древнеегипетских знахарей библейскому проекту порабощения человечества от имени Бога, которому в конечном итоге было отдано предпочтение. [119] Многожёнство в ряде культур — не легализация путей удовлетворения похоти мужчин, в чём убеждены многие: семья, в которой всего одна жена, — уже́ помеха удовлетворению беззаботной похотливости. Многожёнство — способ окружить мужской заботой «избыточных» женщин и их детей при дефиците мужчин в обществе. Последний фактор особенно важен: поскольку ребёнок — вне зависимости от его пола — в процессе взросления должен видеть образцы как мужского, так и женского характера и поведения, то редкая одинокая женщина в состоянии дать полноценное воспитание своим детям — будь они мальчики либо девочки.
[120] Из отсутствия изначальной ориентированности этого энергетического потенциала и отсутствия в психике сдерживающих его факторов проистекают и половые извращения как способ эмоциональной разрядки. Эта касается как половых извращений у вида «Человек разумный», так и у некоторых других биологических видов. В частности, гомосексуализм в животном мире — норма именно для таких особей. [121] Кукушка откладывает яйца в гнёзда других видов птиц и не заботится о своих птенцах. [122] В этом и ответ на вопрос, почему во многих культурах насильник безальтернативно подлежит смертной казни: это выбраковка тех особей, кто делом доказал свою биологическую дефективность; это — «искусственный» отбор, обусловленный если не понимаем общества, то его чутьём, и он дополняет естественный отбор. [123] Стандартное словосочетание, встречающееся в самооценках многих представительниц женского пола в соцсетях интернета. [124] В.И. Даль в своём «Словаре живого великорусского языка» в статье «Человек» выделяет человека в особое царство: «Человек, м. каждый из людей; высшее из земных созданий, одарённое разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою — это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всём согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека». [125] Особый вопрос — потенциал развития вида Человек разумный в аспекте эволюционного развития его организма. Не исключено, что следующий эволюционный шаг будет результатом осознанного выбора самих людей.
[126] Под чувствами в «Основах социологии» понимаются не те или иные эмоции и переживания, а средства восприятия информации в психику из внешнего и внутреннего мира индивида. [127] История знает два способа их освоения: · психофизиологические практики различных субкультур йоги и шаманизма; · обретение даров Святого Духа — когда личностное развитие, не имеющее своей непосредственной целью освоение тех или иных «сверхспособностей», сопровождается их обретением в русле Божиего Промысла соответственно жизненной доле, избранной личностью в Промысле, поскольку эти «сверхспособности» необходимы для наиболее полной реализации этой доли-миссии. [128] См. раздел 4.7 «Типы строя психики» — Часть 1 настоящего курса. [129] Освоения потенциала развития культуры, а не освоения исторически сложившейся в ту или иную эпоху культуры. [130] Культура общества, живущего в регионе со стабильными в преемственности поколений природно-географическими условиями, некоторым образом соответствует жизни именно в этих природно-географических условиях: ритмика труда и отдыха, рацион питания, одежда, конструкция жилища и режим его эксплуатации, транспортные коммуникации — во многом обусловлены природно-географическими условиями. [131] Развития его структур и взаимосвязей между ними. [132] Посредством которой индивид вырабатывает и осуществляет своё поведение, и которая отчасти управляет физиологией организма. [133] «Раньше людям не нужны были уголь, нефть или другие энергоносители. Сегодня они тратят на это бо́льшую часть заработка и мерзнут. — Что же делать? — Эта цивилизация ошибочна в том, что везде стремится создать одинаковые условия. Такой способ проигрышен, так как требует постоянного притока энергии извне. Скоро варвары будут изучать способы жить в тех условиях, которые есть (выделено нами жирным при цитировании: по сути это указание на то, что человечеству под давлением обстоятельств придётся так или иначе переходить от технократической цивилизации к биологической). — Кто это — варвары? — Варвары — люди со столь низким уровнем культуры, что без своих приспособлений они не проживут в тундре и суток» (В. Серкин. Свобода Шамана; В. Серкин. Хохот Шамана) — мнение о «дикости» и дикости, высказанное человеком, рождённым и воспитанным «высоко развитой цивилизацией», но ушедшим из неё и ставшим шаманом (Приведено по публикации в интернете: http://www.yastr.com/Serkin_Hohot_shamana/).
Ещё одну цитату из этой книги приведём в связи с вопросом об эффективности образа жизни цивилизации в аспекте наличия у людей свободного времени, безальтернативно необходимого для личностного развития. «Шаман предложил мне забрать несколько килограммов красной икры для родственников. Раньше он не говорил о хозяйстве, но я предполагал, что, живя в столь суровых местах, Шаман ведет жестокую борьбу за существование. Это предположение заставляло меня захватывать лишние продукты и не налегать на угощения Шамана. Сегодня выяснилось, что мои предположения неверны. Наоборот, Шаман, думает, что он живет в хороших условиях, а я в городе тяну с большим напряжением. — В городе прожить легче. Оставь икру себе. — Скоро будет новая. Хорошо бы, вы съели эту до июля. В городе потруднее прожить. — У тебя так много икры? — Солю одну бочку (стандартный деревянный бочонок — 50 л) в пути́ну. Если разделить на все дни года — около ста пятидесяти грамм на день. Ни один человек столько не съест. — Что ты еще заготавливаешь на зиму? — Бочку грибов, пару бочек лосося, бочку разнорыбицы, пару — тройку банок краба, бочонок брусники морожу, по банке рябины, голубики, потом папоротник, морская капуста, шишка, шикша (одно из растений семейства вересковых, используется в народной медицине: наше пояснение при цитировании), красный корень, черемша, дикий лук… Глянь в леднике. — Теперь понял, почему ты не взял витамины. А тогда подумал, что из-за щепетильности насчет химии. — С витаминами здесь получше. — Килограммы ценнейших продуктов на день! Зачем Кузьма тебе привозит крупу, картошку? Зачем мы охотились? — Крупы, картошка, хлеб — углеводы. Охотимся редко, это — практика.
— Значит тебе не нужны продукты, которые я приношу? — Разнообразие радует. Апельсин, лимон, томаты, киви эти интересны. А консервы или концентраты... — И сколько времени у тебя уходит, чтобы кормиться год? — Если считать рабочий день по пятнадцать часов, то дней десять — двенадцать. — Десять дней кормят год? (Выделено жирным нами при цитировании: это к вопросу об эффективности образа жизни как в смысле порождения и удовлетворения потребностей, так и в смысле наличия времени, не занятого трудом и отдыхом от него, что необходимо для того, чтобы люди могли личностно развиваться и осуществлять свою миссию наместничества Божиего на Земле). — Говорю же, в городе жить потруднее. Зря ты пренебрегаешь добычей. — Теперь призадумаюсь. Почему так? — В городе ты должен покупать родне и себе то, что не нужно для жизни: модные вещи, технику, мебель, напитки, подарки.... Всего не перечесть. Здесь ты свободен от этого. — Но это нужные вещи. Отношения, уровень, престиж, наконец. — Тебе пока лучше жить и практиковать в городе» (В. Серкин. Свобода Шамана. — Приведено по интернет-публикации: http://meditation.d3.ru/comments/520814). [134] https://ru.wikipedia.org/wiki/Бар-мицва/. [135] В зависимости от климатической зоны и генетики носителей культуры. [136] А в наши дни с учётом изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени (см. раздел 11.3 — том 3 настоящего курса) — просто глупое. Это замечание — к вопросу о жизненной состоятельности ЕГЭ и нравственно-интеллектуальной полноценности идеологов реформы системы образования. [137] Например, криптии в древней Спарте. [138] Косвенно на связь ритуалов перехода из детства во взрослость с вопросом о власти над половыми инстинктами указывает то обстоятельство, что в некоторых культурах такого рода ритуалы включали в себя ту или иную хирургическую (без анестезии) модификацию половых органов. В некоторых культурах хирургическая модификация половых органов неоднократно повторялась и в период взрослой жизни — как в отношении мужчин, так и в отношении женщин. [139] Т.е. на выявление освоения им некоторого минимума фактов, осведомлённость о которых задаётся государственной властью в качестве обязательного требования ко всем выпускникам школ. [140] В той или иной форме вопрос о волевых качествах встаёт только в системе подготовки военнослужащих и служащих друг силовых и других структур «специального» назначения, и в особенности — подготовки командного состава. При этом его постановка в системе такого профессионального образования «не для всех» обладает спецификой в каждой стране. Кроме того, вопрос о волевых качествах — один из ключевых вопросов в процессе самогенерации разного рода преступных сообществ, как действительно криминальных, так и просто не угодных исторически сложившейся и господствующей внутриобщественной власти по разного рода нравственно-этическим и политическим мотивам.
[141] Если личностное исповедание Промысла в чём-то ошибочно, но голос совести не заглушен, то в диалоге с Богом ошибки будут устранены. А если исповедание ошибочно, но голос совести заглушен теми или иными конфессиональными догмами или каким-то социокультурными предубеждениями, то индивид превращается в бесчувственного и обезумевшего фанатика — зомби-биоробота. [142] Выход из половых извращений может быть весьма труден или даже практически невозможен, если при вовлечении в них в психике жертвы сработал механизм импринтинга. [143] См. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. [144] «Любопытная история ходила по Вашингтону в начале 1993 года. Во время одной из поездок по стране президент Билл Клинтон и его жена Хиллари остановились у маленькой бензоколонки. Владелец заправки представился Клинтону как “друг юности Хиллари”, то есть как бы предшественник Билла. Это развеселило президента, потом он начал подтрунивать над женой: “Как думаешь, кем бы ты была, если бы вышла замуж за владельца бензоколонки, моего «предшественника»?” Хиллари спокойно ответила: “Женой президента.”» (Еженедельник «То да сё», № 31, сентябрь 1997, с. 7). Вне зависимости от того, является это достоверным биографическим фактом либо же нет, но и в случае, если это просто анекдот, то он психологически достоверен: тем более, что скандал на тему сексуальных отношений Билла Клинтона со стажёркой аппарата Белого дома Моникой Левински (1998 г.) показал, что во главе государственности США в то время стоял говорящий, выдрессированный цивилизацией «обезьян». [145] «Для успешного лидерства менеджерам высокий интеллект не нужен. Эксперты компании Detech проанализировали связь между рабочими компетенциями человека и его общими умственными способностями и пришли к выводу, что интеллект выше среднего никак не поможет специалистам добиться серьезного карьерного роста. По данным исследователей, шансы добиться успеха у высокоинтеллектуальных менеджеров и их коллег со средними способностями практически одинаковы. В свою очередь, при найме работодатели смотрят не на интеллект, а на опыт и навыки, рассказала директор хантингового агентства Pruffi Алена Владимирская. (…) "Не менее важную роль, чем вербальный интеллект, играет интеллект эмоциональный. Это способность понимать людей и договариваться с людьми, конечно же, с этим в значительной мере связана успешность работы менеджера" (…) В исследовании компании Detech приняли участие 211 топ-менеджеров российских компаний, представляющих нефтехимическую, горнодобывающую промышленность, металлургию и розничную торговлю» (http://www.kommersant.ru/doc/2005767). [146] «В косяках стайных рыб нет лидера, но есть рефлекс следования за сбоку и впереди плывущим. Есть подражание также в реакциях хватания пищи и бегства от врагов. Несомненно, здесь мы имеем дело с врожденным поведением, а не с обучением. Стая, скажем, сельдей, кефали или трески ведет себя как «суперорганизм», единое целое. Если стайную аквариумную рыбку неона или даже «семейно-территориальную» рыбу скалярию отделить от остальных особей их вида, они постоянно чувствуют себя «не в своей тарелке». Мечутся, совершают массу лишних движений, расходуя в результате намного больше кислорода, чем в компании сородичей. Как уже говорилось, в присутствии зеркала многие из таких рыб, страдающих в изоляции, успокаиваются и даже пытаются как-то взаимодействовать со своим отражением. Однако, «тоска» по стае и подражательная реакция вообще исчезают у стайных рыб после удаления у них переднего мозга, хотя в остальном они сохраняют более или менее нормальное поведение, могут отыскивать и хватать пищу. Обнаружилось интересное явление. За такими рыбами с поврежденным мозгом охотно следуют другие рыбы того же косяка. Особь, не подражающая окружающим, превращается как бы в «вожака» стаи, который в норме у рыб вообще отсутствует. (Выделено нами жирным при цитировании). И у нестайных территориально-агрессивных рыб цихлид, и у цыплят, и у обезьян доминантами, как мы уже говорили, часто становятся вовсе не самые рослые и сильные особи, а те, которых В.Р. Дольник называет «настырными» за несносно-агрессивное и нахальное поведение, постоянное стремление везде и во всем быть первыми, задиристость. С такими всем неприятно связываться. Они постепенно отбивают охоту к ссорам с ними то у одного, то у другого, то у третьего, продвигаясь, таким образом, помаленьку все ближе и ближе к вершине иерархической лестницы» (Почему монархия — это организация стаи обезьян? — «Искра», орган Российской марксистской партии: http://iskra-rmp.org/58/index58.htm, со ссылкой на гл. 4 уже упоминавшейся книги: Ю.А. Лабас, И.В. Седлецкий. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. Учебное пособие для власть имущих, нынешних и грядущих. — Эта книга была написана в 1992 г.). [147] В русском языке слово «стая» обычно используется для обозначения тех, кто охотится коллективом; а слово «стадо» обычно обозначает тех, на кого охотятся и кто коллективно защищается от попыток охоты на них либо коллективом убегает от охотников. [148] В этом ответ на вопрос, почему в подростковую групповую преступность оказываются вовлечёнными не только дети из «неблагополучных семей», но и, казалось бы, вполне «благополучные» дети — отличники, дети с широким кругозором, в воспитание и культурное развитие которых родители, дедушки и бабушки, прочие воспитатели вложили много сил и средств. [149] Соответственно, если дело дошло до того, что стая человекообразных «бандерлогов» начала охотиться на человека, то вариантов два: либо сразу же убежать, не дожидаясь боевого соприкосновения; либо сразу же без лишних разговоров начать бить смертным боем, с применением подручных средств и т.п., без жалости и пощады, по возможности начав с вожака, напрочь забыв, что «они дети» и что у них якобы есть какие-то «права человека», и без различия, кто из них «мальчик», а кто «девочка». Детьми они станут потом — на некоторое время, если останутся живы, — когда начнут размазывать слёзы, кровь и сопли, и жалобно скулить или орать от боли вследствие полученных телесных повреждений вплоть до медицински неустранимых увечий. Пощада (т.е. прекращение воздействия на противника по его просьбе) в таких ситуациях недопустима потому, что можно стать жертвой удара исподтишка, нанесённого тем, кого только что пощадили вместо того, чтобы нейтрализовать. Такая реакция пощажённого — нормальное следствие низкой «врождённой морали» «слабо вооружённых» от природы биологических видов, к категории которых принадлежит и вид «Человек разумный». Пощада в таких ситуациях это — «вырубить», чтобы пощажённый таким способом обрёл дееспособность только после того, как всё завершится. Целесообразность именно такого отношения к агрессии стаи проистекает из биологии. Хорошо вооружённым от природы биологическим видам (наличие острых клыков и когтей, рогов) — свойственна некая генетически запрограммированная (т.е. врождённая) «мораль». Поэтому среди хорошо вооружённых хищников и травоядных в статистике поединков при выяснении иерархического ранга особей, в ходе борьбы за самку, борьбы за территорию статистика гибели и тяжких увечий особей — крайне низкая. Противоборства, если они не ограничиваются демонстрацией устрашающих поз и изданием соответствующих звуков, и доходят до механического воздействия конфликтующих особей друг на друга, то удары и укусы никогда не наносятся так, что могут повлечь тяжкие телесные повреждения и гибель соперника: хищники не перекусывают соперникам хребет и сонные артерии, хотя именно так убивают своих жертв на охоте; рогатые и копытные не наносят удары в бока и брюхо, хотя именно так воздействуют на охотящихся на них хищников. Демонстрация в ходе поединков поз покорности прекращает противоборство, после чего проигравшая особь удаляется или подчиняется победителю. У слабо вооружённых от природы биологических видов, к числу которых относятся многие приматы, генетически запрограммированная мораль такого рода практически отсутствует. И в частности, демонстрация позы покорности может быть обманом, цель которого — вывести одерживающего победу противника из боевого состояния для того, чтобы нанести ему решающий, возможно смертельный удар врасплох. У биологического вида «Человек разумный» это обстоятельство усугубляется тем, что техносфера создала для него вооружения, но мораль — вырабатывается не техносферой, а воспитанием, не подавляющим совести и воли. Если совесть и воля в процессе воспитания подавлены или устранены из процессов выработки намерений и линии поведения, то особь вида «Человек разумный» в конфликте с другими — аморальный «отморозок», «беспредельщик», «кидальщик», для которого «понятия» — не более, чем инструмент манипулирования другими в «проблемных ситуациях». Поэтому воздействие на «беспредельщиков» и одержимых агрессивностью зомби — должно быть решительным и эффективным и тоже «беспредельным», а всё моральное в отношении них допустимо только после их безоговорочной капитуляции, фактически подтверждаемой утратой ими боеспособности. Социологи, криминалисты, законодатели и юристы-правоохранители этого в большинстве своём не знают. Поэтому всё описанное выше, как целесообразная реакция на стадно-стайную агрессию подростков, должно квалифицироваться юридически как необходимая самооборона вне зависимости от того, что произошло с нападавшими: отделались испугом, получили телесные повреждения в том числе и от воздействия «подручных средств», стали калеками или покойниками. Третий вариант реакции на такого рода ситуацию — пробудить мгновенно в стае абсолютно человеческие качества — совесть и стыд — и тем самым разрушить эгрегор стаи и прекратить отработку алгоритмики «охоты» на «добычу» — подавляющему большинству потенциальных жертв недоступен, поскольку требует человеческого типа строя психики не только на момент соприкосновения с эгрегором стаи, но в процессе взаимодействия с ним и с каждым из участников стаи. Поскольку большинство людей, не имеющих за душой успешно пройденной спецподготовки рукопашного боя на уничтожение численно превосходящего противника, к действиям по вариантам 1 — 2 не способно, а к действиям по варианту 3 — вообще мало кто способен, то лучше не доводить ни до одного из этих вариантов, а для этого необходимо пребывать в таком настроении, чтобы эгрегор стаи не воспринимал мимо проходящего человека в качестве «потенциальной добычи», и стая осталась пассивной или пребывала в режиме «клубного поведения», когда все её потенциальные участники переживают положительные эмоции и потому не агрессивны. [150] Соответственно, если девки участвуют в «охоте» стаи на «добычу» наравне с самцами, и дело дошло до силового отражения агрессии стаи, то девок следует «гасить», если не первыми, то наравне со всеми прочими, если даже не более жестоко, чтобы ввести их в режим генератора паники в стае, что будет способствовать её бегству. [151] И смертная казнь, начиная с 12 лет, для всех участников в случае изнасилований, убийств, нападений на стариков и детей с целью ограбления или глумления и т.п. групповых преступлений, которые следует квалифицировать как тяжкие, — не какая-то неоправданная жестокость по отношению к «они-же-детям», а средство социальной гигиены, поскольку в исторически сложившейся культуре нет эффективных субкультур педагогики и психиатрии, способных сделать из таких подростков человеков. Антон Семёнович Макаренко (1888 — 1939) может быть и смог бы помочь и таким детям стать человеками, но «Макаренко» — это в настоящее время гарантированно недостижимый уровень педагогического профессионализма даже для отличников-«краснодипломников» педагогических вузов России, а не то, что для серой массы троечниц и троечников — учителей-предметников. Если для кого-то из родителей потерять таким образом чадо — горе, то им следует признать: в их распоряжении в прошлом, — начиная от предыстории зачатия и до вступления их чад в подростковый возраст, — было всё необходимое, что позволяло воспитать ребёнка так, чтобы его невозможно было вовлечь в такого рода групповые преступления. За неспособность должным образом выполнить родительский долг по отношению к детям и по отношению к обществу — тоже должна быть ответственность. Тюрьма не исправит подавляющее большинство таких недочеловеков в аспекте развития личностной психики, поскольку в тюрьме над контингентом властвуют те же самые инстинкты стадно-стайного поведения, и под их воздействием выстраивается иерархия уголовного мира как «на воле», так и «в зонах»: «Типичной монархией, например, является организация заключенных в местах лишения свободы: пахан — его приближенные — воры — шпана — мужики (которые "работают, а воры отдыхают") — подонки ("опущенные"). Используя бандитский жаргон, обезьянью стаю можно описать функциональной формулой: главарь — его охрана — бригадиры — чистильщики — пехота» (Почему монархия — это организация стаи обезьян? — http://iskra-rmp.org/58/index58.htm со ссылкой на уже упоминавшуюся книгу В.Р. Дольника «Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей»). [152] Тематика «дедовщины» освещена в аналитической записке ВП СССР «О «дедовщине», антикоммунизме и коммунизме по существу и без эмоций» из серии «О текущем моменте» № 1 (49) 2006 г., и в работе «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» («Отступление: Об инстинкте самосохранения, стадно-стайном поведении и человечности» в разделе 7.2. «Жизненный алгоритм становления личности»). [153] Примером оболочки инстинктивных программ поведения является этикет, включающий в себя свод сложившихся в культуре правил, в которых выражаются инстинктивные программы подчинения индивиду, обладающему более высоким статусом в стае-стаде, в роду-клане, в том числе и с учётом признака половой и возрастной дифференциации. [154] К продолжениям можно отнести индустрию создания компьютерных игр с порнографическими сюжетами и некоторое количество игр «стрелялок — крушилок», в которых свой персонально стадно-стайный статус «поднимают» те, кто не способен поднять его в реальности. [155] См. раздел 13.1 (том 4 настоящего курса). [156] См. Ю.А. Лабас, И.В. Седлецкий. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. Учебное пособие для власть имущих, нынешних и грядущих: http://www.etologia.narod.ru/. [157] Именно по этой причине теме Любви посвящена отдельная книга (том 4 настоящего курса). [158] Информацией и алгоритмикой, унаследованной от предков на биополевых носителей родовых эгрегоров. [159] Соответственно представленному на рис. 13.2.2-1 (гл. 15) и 13.2.2-2 (том 4 настоящего курса). [160] Несколько альтернативных определений, ни одно из которых нас не устраивает: · «Общественный институт [от латинского institutum — установление, учреждение] — совокупность общественных структур, связанных с определенным кругом общественных отношений, и практика их применения доступным обществу образом» (Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений. — Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. УНПП «Лаборатория проблем цивилизации». В.П. Галкин. 1998: http://ecological_problems.academic.ru/310/Общественный_институт). · «Социальный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил» (Social Institutions // Stanford Encyclopaedia of Philosophy). · «Общественный институт — это постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения людей. Например, институт брака, институт семьи, институты государственного администрирования. Общественный институт — это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций; строится эта деятельность на основе определенных норм, правил. Примеры: семья, государство, учреждения образования, здравоохранения. Различают 4 сферы жизнедеятельности общества, в каждую из которых входят различные общественные институты и возникают различные общественные отношения. Общественные отношения — это многообразные связи между группами, классами, нациями в процессе социальной, экономической, политической и духовной деятельности. Эти связи должны быть устойчиво повторяющимися, безличными (формальными), затрагивающими важные стороны жизни» (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/53643). [161] Идеологическая система, лежащая в основе псевдосоциалистической (национал-социалистической) государственности КНДР и оказывающая через неё воздействие на все стороны жизни северокорейского общества. [162] Как уже отмечалось, сомнение в истинности чего либо не обращает истины в ложь или в заблуждение, а при владении достаточно эффективной личностной познавательно-творческой культурой и искреннем желании постичь истину, приводит к сомневающегося к истине и познанию её ранее неизвестных граней. А вот жизненно несостоятельные учения нуждаются в защите и от сомнений в их истинности, и познавательно-творческой активности, неизбежно ведущей к обнажению их несостоятельности. [163] «Печать — это ещё не общественное мнение» (Отто фон Бисмарк: http://tsitaty.com/автор/отто-фон-бисмарк/2). [164] По набору технологий, организационным процедурам и структурам. [165] Третий рейх (гитлеровская Германия), Япония, СССР, буржуазно-либеральные государства антигитлеровской коалиции, многие жертвы агрессии Германии и Японии. [166] При реализации структурного способа управления в отношении решения одних и тех же задач архитектура структур проистекает из этапов полной функции управления и их взаимосвязей. Иначе говоря, дело диктует архитектуру структуры. Более обстоятельно об этом см. главу 7 в целом, и раздел 7.4 в ней, в частности (том 1 настоящего курса), а также работу ВП СССР «О культуре административной деятельности». [167] Хозяйственная система — это организационно-технологический комплекс (часть техносферы) и взаимоотношения людей в процессе хозяйственной деятельности, т.е. в процессе обслуживании ими технологических и организационных процессов, связанных с целеполаганием, производством и распределением продукции и доступом к природным благам. [168] Репрезентативная выборка — подмножество во множестве, исследуемом с применением аппарата теории вероятностей и математической статистики. Будучи относительно небольшой по объёму долей исследуемого множества, репрезентативная выборка обладает тем свойством, что её статистические характеристики идентичны (с приемлемой для практики точностью) статистическим характеристикам полного множества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|