Цена билета, тарифы, скидки и льготы
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ Пассажир обязан предоставить перевозчику все надлежащие документы о въезде, выезде, здоровье и т.д., требуемые по закону или вытекающие из Правил. Если по решению правительства перевозчика требуется вернуть пассажира в его начальный пункт или другое место вследствие недопустимого въезда в страну для проживания или транзита, то данные расходы обязан возместить пассажир. Если перевозчик несет за пассажира штрафы, пени или неустойки из-за невыполнения им законов, указов или Правил, то пассажир также обязан возместить перевозчику эти затраты. Пассажир обязан выполнять все требования перевозчика, служб аэропорта и других государственных служб, связанных с обеспечением безопасности полета. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА Перевозчик не отвечает за травмы, физические повреждения и смерть пассажира, если перевозчик, его агенты (структуры) и служащие приняли все необходимые меры, чтобы избежать случившегося. Ответственность перевозчика на международных и внутренних линиях ограничивается суммой 100000 долл. США. Некоторые перевозчики несут отвецтвеность за смерть, травмы или телесные повреждения до 75000 долл. США, если в соотвецтвии с контрактом перевозки включают США как начальный пункт, пункт размещения или согласованное место остановки. В США в ряде штатов такое ограничение составляет 58000 долл. США. В ряде стран ответственность перевозчика на внутренних линиях отличается от положений Конвенции. Перевозчик не несет отвецтвенности на международных перевозках за повреждения не зарегестрированого багажа, если это повреждение не связано с небрежностью перевозчика. Если перевозка реализуется последовательными перевозчиками, то перевозчик отвечает за багаж только на собственной линии, однако пассажир вправе выставить иск против первого или последнего перевозчика.
В соответствии с положениями Конвенции ответственность перевозчика на международных линиях в случае повреждения зарегистрированного багажа ограничена 17 долл. США за 1 кг, а в случае повреждения не зарегистрированного багажа (по причине небрежности перевозчика) - в размере 332 долл. США на одного пассажира. На внутренних линиях перевозчик отвечает за повреждение багажа независимо от причины, в том числе и по причине небрежности перевозчика. При этом полная ответственность перевозчика за зарегистрированный или незарегистрированный багаж в случае его повреждения составляет 1000 долл. США на человека. Перевозчик не отвечает за ущерб вследствие задержки рейса, если это не вызвано его небрежностью, в противном случае такая ответственность ограничена 4150 долл. США на человека. Перевозчик не отвечает за ущерб вследствие задержки рейса, если это не вызвано его небрежностью, в противном случае такая отвецтвеность ограничена 4150 долл. США на человека. Перевозчик не отвечает за косвенный ущерб, если это не доказано в установленном порядке (потери дохода, упущенная выгода, потери ценности товара и др.) Любой пассажир и перевозчик, чье имущество пострадало от другого пассажира или его багажа, должен получить компенсацию за этот ущерб от последнего. Перевозчиком не будут предприняты никакие меры и действия в случае повреждения зарегистрированного багажа, если пассажир после обнаружения повреждения немедленно или в течение 7 дней после его получения не направит перевозчику жалобу по существу вопроса в письменном виде. В ряде случаев условия данных Правил не соответствуют местным законам. Если это записано в договоре, то такие положения применимы и рассматриваются как его часть. Недействительность одного из положении договора не влияет на остальную часть его условии.
ЦЕНА БИЛЕТА, ТАРИФЫ, СКИДКИ И ЛЬГОТЫ Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста; наличия льгот, скидок и др. В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны. Обычно Правилами перевозчика или другими нормативными актами устанавливаются базовые тарифы, предполагающие перелет "туда" - "обратно", в рамках которых утверждается система скидок и льгот. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы бывают двух типов: специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях; рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров, и др.). К специальным тарифам относятся: молодежные; пенсионные; групповые; туристские; экскурсионные и др. Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в течении одного года. Выкуп такого билета производится за 3-7 дней до вылета. Молодежный тариф предусматривает специальные льготы АРЕХ и РЕХ Кроме того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По льготному тарифу АРЕХ нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается так называемый период "дедлайн" до начала перевозки (от 7 до 28 дней в зависимости от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по данному тарифу При возврате билета до начала действия "дедлайна" пассажир получает всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа. Существуют три разновидности тарифа АРЕХ: 1)АР1М- тариф АРЕХ до 1 месяца. При этом срок пребывания за рубежом минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Бронирование и продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока. Изменение даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного тарифа);
2) АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок пребывания за рубежом: минимальный включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зависимости от направления - 7, 14, 28 дней). Дата вылета "туда" - "обратно" фиксируется при продаже Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа); 3) SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями для пассажира. На разных маршрутах эти тарифы устанавливаются индивидуально и никаких единых правил нет. Тариф РЕХ - это самая дорогая разновидность экскурсионного тарифа, предусматривающего: запрещение предварительного бронирования, бронирование и приобретение билета с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного места на нужный рейс; деньги за неиспользованный билет не возвращаются. Существуют две разновидности тарифа РЕХ: 1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за рубежом - включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета "туда" "обратно" фиксируются при продаже и не могут быть изменены; 2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания за рубежом: минимальный - включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета не могут быть изменены. Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила: обязательный полет в оба конца; срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6 месяцев;
минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более. Фирмой «Аеросвіт» - Украинские международные авиалинии установлены специальные экскурсионные тарифы: 1) УЕЕ - экскурсионный тариф для любых категорий пассажиров. Сроки пребывания за рубежом: минимальный включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование в течение года. Изменение даты вылета возможно при уплате штрафа в пределах действия данного тарифа;
3) УЕЕ1М - месячный тариф. Ограничены сроки пребывания за рубежом: минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Продажа и бронирование билетов в один день. Возможно также изменение даты вылета (в пределах этого тарифа). Однако данная авиакомпания вправе не применять такие тарифы на маршрутах, где большой спрос на билеты (Австралия, Южная Америка и др.). Новый тариф предусматривает ряд ограничений, более строгих, чем, к примеру, РЕХ или АРЕХ. Самое главное - его нельзя бронировать, а надо выкупать сразу, что называется с открытого листа. Продажа при этом начинается не ранее, чем за неделю до полета, и будет проводиться лишь при наличии свободных мест на рейсе. Наконец, предусматривается, что пассажир, приобретающий билет по тарифу "222", должен находиться в стране пребывания не менее шести дней и не больше месяца. По мнению специалистов, небывало низкие тарифы привлекут в полеты широкие социальные слои общества, которые при обычных ценах никогда бы не воспользовались услугами авиации Не исключено при этом, что даже после завершения краткосрочной рекламной кампании "Аеросвіт" приобретет в лице многих из них новых постоянных клиентов. Нельзя забывать и о финансовой стороне акции. Если учесть, что новый тариф рассчитан исключительно на дозагрузку уже распроданного рейса, то авиакомпании выгодно продать невостребованные места практически по любой цене, чем возить "воздух". Авиапредприятие «Пулково» предоставляет пассажирам такие скидки: 15% - скидка от базового тарифа при условии приобретения билетов "туда" и "обратно"; 15% - скидка группам туристов от 10 человек; 30% - cкидка студентам, пенсионерам, учащимся (с 12 лет), группам школьников от 10 человек (гражданам Украины); 50% - скидка многодетным матерям, имеющим трех и более детей; 50% - скидка сопровождающим детей-инвалидов в возрасте до 16 лет; 30% - скидка иностранным гражданам и др. Ряд перечисленных скидок имеет сезонный характер. Во многих авиакомпаниях применяются тарифы "инклюзив - тур" для продажи билетов туристским организациям, заключившим социальные соглашения с авиакомпанией. Эти тарифы бывают индивидуальные и групповые.
Для молодежи существуют молодежные тарифы: Р22, УLХZZ. Здесь возраст пассажира не должен превышать 25 лет. Бронирование и продажа билетов в один день и не ранее установленного срока (в зависимости от направления - 2 месяца, 7 дней, 3 дня). Сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате определенного штрафа. Особый льготный молодежный тариф существует для пассажиров, следующих в Европу или на Ближний Восток. Здесь возраст для различных маршрутов колеблется от 22 до 25 лет при едином возрастном минимуме 12 лет. Большой популярностью у туристов пользуется групповой туристский тариф. При его применении накладываются следующие ограничения: по минимальному и максимальному сроку пребывания за рубежом; по числу туристов в группе (от 4 до 20); по направлению; подтверждение туристской принадлежности пассажиров и др. В ряде случаев применяются специальные тарифы для учащихся, моряков, спортсменов и т. д. Для украинских студентов и аспирантов можно приобрести авиационные билеты со значительной льготой, которая распространяется на 10 крупнейших авиакомпаний: British Airways (Великобритания), Air France (Франция), Lufthansa (Германия), Deutsche BA (Германия), Finnair (Финляндия), Swissair (Швейцария), SAS (Швеция, Дания, Норвегия), K.LM (Нидерланды), EL AL (Израиль), LOT (Польша), CSA (Чехия). Для получения такой льготы студенту следует иметь членские билеты (карточки) международных студенческих туристских организаций ISIC (International Student Indentity Card) и FIYTO (Federation of International Youth Travel Organization). Такие карточки можно получить в Москве в международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia), туристском агентстве "Спутник" или московском представительстве железных дорог Великобритании (Inter Rail). Карточки ISIC и FIYTO можно получить при наличии студенческого (аспирантского) билета и одной цветной фотографии установленного образца при предъявлении паспорта. В авиакомпаниях LOT и CSA для владельцев карточек ISIC и FIYTO нет возрастных ограничений. В других авиакомпаниях установлены различные возрастные ограничения: Air France - 30 лет, Lufthansa, British Airways и Deutsche BA - до 32 лет, SAS и Finnair - 35 лет. В авиакомпаниях LOT и CSA студенческие и аспирантские льготы распространены также на выпускников вузов на протяжении двух лет после его окончания. В этих же авиакомпаниях имеются и другие льготы: для семьи, один из супругов которой является студентом или аспирантом; для сопровождающего группы студентов (любого возраста) при более 10 человек в группе; для преподавателей высших учебных заведении (авиакомпания LOT), а также другого персонала вузов вне зависимости от возраста при предъявлении служебного удостоверения. Срок годности льготных билетов в различных авиакомпаниях разный: LOT, CSA, Swissair - 6 месяцев; British Airways, Deutsche BA, Air France, Lufthansa, Finnair, SAS, KLM и EL AL - 12 месяцев (исключение: рейс авиакомпании KLM Москва - Амстердам, где срок годности билета -.2 месяца). По сравнению с тарифами РЕХ и APEX билеты по карточкам ISIC и FIYTO можно приобрести без ограничении по времени, как и сдавать их без ограничений в любое время (сдача после вылета самолета со штрафом до 25 долл.). Здесь также можно свободно переносить дату вылета (в том числе и обратного вылета), причем при сдаче обратного билета эта сумма может быть зачтена при покупке нового билета на другое направление. В ряде случаев льготные тарифы по карточкам ISIC и FIYTO на вышеперечисленных авиакомпаниях ниже по сравнению с самыми дешевыми тарифами РЕХ, APEX компании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" (табл. 2.2, по состоянию на ноябрь 1996 г., долл. США):
Помимо специальных тарифов применяются также различные скидки для различных социальных групп населения (в процентах от базового тарифа): для детей до 2 лет - 90 (без предоставления отдельного места и права на бесплатный провоэ багажа), для детей от 2 до 12 лет - 50 (с правом на собственное место и на бесплатный провоз багажа), супружеская или семейная скидка 50 (на отдельных европейских маршрутах), если глава семьи приобретает билет по нормальному (базовому) тарифу, то другим членам семьи (жене, детям от 12 до 25 лет) билеты продаются за 50% базовой стоимости; агентская скидка - до 75 для агентов туристских фирм; скидка для работников авиакомпании - от 50 до 100; скидка для пенсионеров (при возрасте более 60 лет) и др. Существует ряд ограничений при покупке билета в одну сторону. В некоторые страны, например в Германию, продажа билета в одну сторону запрещена, за исключением лиц, официально прибывающих на постоянное место жительства. В авиакомпании "Delta Air Lines" проводится эксперимент по "безбилетному" обслуживанию своих пассажиров. Данная система не требует вручения пассажиру традиционных бланков билетов. При регистрации пассажир предъявляет любой документ, удостоверяющий личность и получает посадочную карточку. Некоторые зарубежные авиакомпании ("Trans World Airlines" - TWA, "United Airlines", "Northwest", "Delta Air Lines", "Continental Airlines", "American Airlines") внедрили систему электронных билетов, используя коммуникационную систему GDS (Global Distribution System). В отличие от обычного, электронный билет рассылается через компьютерную сеть и хранится в базе данных авиакомпании. В аэропорту пассажиру при предъявлении документа, удостоверяющего личность, выдается посадочный талон с заранее зарезервированным местом. Система GDS фирмы Worldspan может использоваться для компьютерного бронирования в 410 авиакомпаниях мира, в 40 компаниях по прокату легковых автомобилей и в 165 гостиничных цепях, охватывающих около 29000 отелей. Если в страну въезда требуется виза, то до ее получения можно забронировать билет, но выкупить билет можно только после получения визы. Покупка билетов в одну сторону реализуется по базовым тарифам, практически без льгот (за исключением детских скидок). '. По международным правилам при авиа перелетах возраст пассажира считается на момент вылета При покупке авиабилета пассажиру следует формулировать для авиа агентства ответы на следующие вопросы, дата вылета; маршрут; номер репса; уровень комфорта; вид салона (для курящих или некурящих); дата обратного вылета; срок пребывания в стране; наименование тарифа, вид скидки и ее обоснование: вылет индивидуальный, с членами семьи, групповой (в том числе в составе туристской группы); возраст и социальная группа; членство в корпоративных клубах (IAPA, IATA, ETN и др.); принадлежность к авиакомпании (ее сотрудник) или туристской фирме, условия бронирования и номер брони; вес и габариты багажа; наличие в багаже животных; наличие визы, медицинского и ветеринарного сертификатов; способ оплаты билета (наличные, по кредитной карте, по безналичному расчету и др.); условия питания и др. Следует отметить, что авиакомпания, обязуясь доставить пассажира до цели поездки определенным классом, не берет на себя обязательств по предоставлению конкретного типа самолета. Тарифы на пересадки, указанные в билете, применимы только из аэропорта отправления в аэропорт прибытия. Сюда не входят затраты на услуги наземного транспорта между аэропортом и городскими терминалами (трансфер). Стоимость перевозки применима только к маршрутам, указанным в билете на установленный период времени. Все прочие доплаты (налоги, страховка и др.), установленные правительством или другими властными структурами, добавляются к объявленной стоимости билета. Цены на воздушные перевозки регулируются в рамках Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA). С учетом вышеизложенного цены устанавливаются: отличные от цен экономического или туристского класса с учетом дополнительного сервиса или услуг (a constructed fares); усредненные согласованные цены, используемые при организации перевозки пассажиров, в которой участвует несколько перевозчиков (a joint fares), обычные тарифные цены на регулярных рейсах, указанные в расписании или прейскуранте (basic fares); цены с учетом класса обслуживания, выбранного или примененного тарифа, учитывающего скидки, особые условия перевозки и др.(a sectional fares); общая цена перевозки от начального до конечного пункта, указанного в расписании (a through fares).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|