Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цена билета, тарифы, скидки и льготы

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ

Пассажир обязан предоставить перевозчику все надле­жащие документы о въезде, выезде, здоровье и т.д., требуе­мые по закону или вытекающие из Правил.

Если по решению правительства перевозчика требуется вернуть пассажира в его начальный пункт или другое место вследствие недопустимого въезда в страну для проживания или транзита, то данные расходы обязан возместить пас­сажир.

Если перевозчик несет за пассажира штрафы, пени или неустойки из-за невыполнения им законов, указов или Пра­вил, то пассажир также обязан возместить перевозчику эти затраты.

Пассажир обязан выполнять все требования перевозчика, служб аэропорта и других государственных служб, связан­ных с обеспечением безопасности полета.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

Перевозчик не отвечает за травмы, физические повреж­дения и смерть пассажира, если перевозчик, его агенты (структуры) и служащие приняли все необходимые меры, чтобы избежать случившегося.

Ответственность перевозчика на международных и внут­ренних линиях ограничивается суммой 100000 долл. США.

Некоторые перевозчики несут отвецтвеность за смерть, травмы или телесные повреждения до 75000 долл. США, если в соотвецтвии с контрактом перевозки включают США как начальный пункт, пункт размещения или согласованное место остановки.

В США в ряде штатов такое ограничение составляет 58000 долл. США.

В ряде стран ответственность перевозчика на внутренних линиях отличается от положений Конвенции.

Перевозчик не несет отвецтвенности на международных перевозках за повреждения не зарегестрированого багажа, если это повреждение не связано с небрежностью перевозчика.

Если перевозка реализуется последовательными перевозчиками, то перевозчик отвечает за багаж только на собственной линии, однако пассажир вправе выставить иск про­тив первого или последнего перевозчика.

В соответствии с положениями Конвенции ответствен­ность перевозчика на международных линиях в случае по­вреждения зарегистрированного багажа ограничена 17 долл. США за 1 кг, а в случае повреждения не зарегистрированного багажа (по причине небрежности перевозчика) - в разме­ре 332 долл. США на одного пассажира.

На внутренних линиях перевозчик отвечает за повреж­дение багажа независимо от причины, в том числе и по при­чине небрежности перевозчика. При этом полная ответст­венность перевозчика за зарегистрированный или незареги­стрированный багаж в случае его повреждения составляет 1000 долл. США на человека.

Перевозчик не отвечает за ущерб вследствие задержки рейса, если это не вызвано его небрежностью, в противном случае такая ответственность ограничена 4150 долл. США на человека.

Перевозчик не отвечает за ущерб вследствие задержки рейса, если это не вызвано его небрежностью, в противном случае такая отвецтвеность ограничена 4150 долл. США на человека.

Перевозчик не отвечает за косвенный ущерб, если это не доказано в установленном порядке (потери дохода, упущенная выгода, потери ценности товара и др.)

Любой пассажир и перевозчик, чье имущество пострада­ло от другого пассажира или его багажа, должен получить компенсацию за этот ущерб от последнего.

Перевозчиком не будут предприняты никакие меры и действия в случае повреждения зарегистрированного бага­жа, если пассажир после обнаружения повреждения немед­ленно или в течение 7 дней после его получения не направит перевозчику жалобу по существу вопроса в письменном виде.

В ряде случаев условия данных Правил не соответствуют местным законам. Если это записано в договоре, то такие положения применимы и рассматриваются как его часть. Недействительность одного из положении договора не влия­ет на остальную часть его условии.

 

ЦЕНА БИЛЕТА, ТАРИФЫ, СКИДКИ И ЛЬГОТЫ

Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста; наличия льгот, скидок и др.   

В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как правило, относится и к национальным перевозчикам внутри страны.

Обычно Правилами перевозчика или другими норматив­ными актами устанавливаются базовые тарифы, предпола­гающие перелет "туда" - "обратно", в рамках которых ут­верждается система скидок и льгот. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений.

От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы бывают двух типов:

специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях;

рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиаком­панией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетав­ших на самолетах данной авиакомпании определенное ко­личество часов или километров, и др.).

К специальным тарифам относятся: молодежные; пенсионные; групповые; туристские; экскурсионные и др.

Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в течении одного года. Выкуп такого билета производится за 3-7­ дней до вылета.

Молодежный тариф предусматривает специальные льго­ты АРЕХ и РЕХ Кроме того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По льготному тарифу АРЕХ нельзя изменить дату бронирования. Устанав­ливается так называемый период "дедлайн" до начала пере­возки (от 7 до 28 дней в зависимости от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по данному тарифу При возврате билета до начала действия "дедлайна" пасса­жир получает всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.

Существуют три разновидности тарифа АРЕХ:

1)АР1М- тариф АРЕХ до 1 месяца. При этом срок пребывания за рубежом минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Бронирование и продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока. Изменение даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного тарифа);

2) АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок пребывания за рубежом: минимальный включая воскресенье, макси­мальный - 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зави­симости от направления - 7, 14, 28 дней). Дата вылета "туда" - "обратно" фиксируется при продаже Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путеше­ствия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);

3) SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями для пассажира.

На разных маршрутах эти тарифы устанавливаются индивидуально и никаких единых правил нет.

Тариф РЕХ - это самая дорогая разновидность экскурси­онного тарифа, предусматривающего:

запрещение предварительного бронирования, бронирова­ние и приобретение билета с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного места на нужный рейс;

деньги за неиспользованный билет не возвращаются.

Существуют две разновидности тарифа РЕХ:

1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за рубежом - включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и продажа биле­тов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета "туда" "обратно" фиксируются при продаже и не могут быть изменены;

2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания за рубежом: минимальный - включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета не могут быть изменены.

Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:

обязательный полет в оба конца;

срок действия билета сокращен и для разных стран варь­ируется от 1 до 6 месяцев;

минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.

Фирмой «Аеросвіт» - Украинские международные авиа­линии установлены специальные экскурсионные тарифы:

1) УЕЕ - экскурсионный тариф для любых категорий пассажиров. Сроки пребывания за рубежом: минимальный включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирова­ние в течение года. Изменение даты вылета возможно при уплате штрафа в пределах действия данного тарифа;

 

3) УЕЕ1М - месячный тариф. Ограничены сроки пребывания за рубежом: минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Продажа и бронирование билетов в один день. Возможно также изменение даты вылета (в пре­делах этого тарифа).

Однако данная авиакомпания вправе не применять такие тарифы на маршрутах, где большой спрос на билеты (Австралия, Южная Америка и др.).

Новый тариф предусматривает ряд ог­раничений, более строгих, чем, к примеру, РЕХ или АРЕХ. Самое главное - его нельзя бронировать, а надо выкупать сразу, что называется с открытого листа. Продажа при этом начинается не ранее, чем за неделю до полета, и будет про­водиться лишь при наличии свободных мест на рейсе. Нако­нец, предусматривается, что пассажир, приобретающий би­лет по тарифу "222", должен находиться в стране пребывания не менее шести дней и не больше месяца.

По мнению специалистов, небывало низкие тарифы при­влекут в полеты широкие социальные слои общества, кото­рые при обычных ценах никогда бы не воспользовались ус­лугами авиации Не исключено при этом, что даже после завершения краткосрочной рекламной кампании "Аеросвіт" приобретет в лице многих из них новых посто­янных клиентов. Нельзя забывать и о финансовой стороне акции. Если учесть, что новый тариф рассчитан исключи­тельно на дозагрузку уже распроданного рейса, то авиаком­пании выгодно продать невостребованные места практиче­ски по любой цене, чем возить "воздух".

Авиапредприятие «Пулково» предоставляет пассажирам такие скидки:

15% - скидка от базового тарифа при условии приобре­тения билетов "туда" и "обратно";

15% - скидка группам туристов от 10 человек;

30% - cкидка студентам, пенсионерам, учащимся (с 12 лет), группам школьников от 10 человек (гражданам Украины);

50% - скидка многодетным матерям, имеющим трех и более детей;

50% - скидка сопровождающим детей-инвалидов в воз­расте до 16 лет;

30% - скидка иностранным гражданам и др.

Ряд перечисленных скидок имеет сезонный характер.

Во многих авиакомпаниях применяются тарифы "инклюзив - тур" для продажи билетов туристским организациям, заключившим социальные соглашения с авиакомпа­нией. Эти тарифы бывают индивидуальные и групповые.

Для молодежи существуют молодежные тарифы: Р22, УLХZZ. Здесь возраст пассажира не должен превышать 25 лет. Бронирование и продажа билетов в один день и не ранее установленного срока (в зависимости от направления - 2 ме­сяца, 7 дней, 3 дня). Сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате опре­деленного штрафа.

Особый льготный молодежный тариф существует для пассажиров, следующих в Европу или на Ближний Восток. Здесь возраст для различных маршрутов колеблется от 22 до 25 лет при едином возрастном минимуме 12 лет.

Большой популярностью у туристов пользуется групповой туристский тариф. При его применении накладываются следующие ограничения:

по минимальному и максимальному сроку пребывания за рубежом;

по числу туристов в группе (от 4 до 20);

по направлению;

подтверждение туристской принадлежности пассажиров и др.

В ряде случаев применяются специальные тарифы для учащихся, моряков, спортсменов и т. д.

Для украинских студентов и аспирантов можно приобрести авиационные билеты со значительной льготой, которая распространяется на 10 крупнейших авиакомпаний: British Airways (Великобритания), Air France (Франция), Lufthansa (Германия), Deutsche BA (Германия), Finnair (Финляндия), Swissair (Швейцария), SAS (Швеция, Дания, Норвегия), K.LM (Нидерланды), EL AL (Израиль), LOT (Польша), CSA (Чехия).

Для получения такой льготы студенту следует иметь членские билеты (карточки) международных студенческих туристских организаций ISIC (International Student Indentity Card) и FIYTO (Federation of International Youth Travel Organization). Такие карточки можно получить в Москве в международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia), туристском агентстве "Спутник" или московском представительстве железных дорог Великобри­тании (Inter Rail).

Карточки ISIC и FIYTO можно получить при наличии сту­денческого (аспирантского) билета и одной цветной фотогра­фии установленного образца при предъявлении паспорта.

В авиакомпаниях LOT и CSA для владельцев карточек ISIC и FIYTO нет возрастных ограничений.

В других авиакомпаниях установлены различные возрас­тные ограничения: Air France - 30 лет, Lufthansa, British Airways и Deutsche BA - до 32 лет, SAS и Finnair - 35 лет.

В авиакомпаниях LOT и CSA студенческие и аспирант­ские льготы распространены также на выпускников вузов на протяжении двух лет после его окончания.

В этих же авиакомпаниях имеются и другие льготы:

для семьи, один из супругов которой является студентом или аспирантом;

для сопровождающего группы студентов (любого воз­раста) при более 10 человек в группе;

для преподавателей высших учебных заведении (авиакомпания LOT), а также другого персонала вузов вне зависимости от возраста при предъявлении служебного удо­стоверения.

Срок годности льготных билетов в различных авиаком­паниях разный: LOT, CSA, Swissair - 6 месяцев; British Airways, Deutsche BA, Air France, Lufthansa, Finnair, SAS, KLM и EL AL - 12 месяцев (исключение: рейс авиакомпании KLM Москва - Амстердам, где срок годности билета -.2 месяца).

По сравнению с тарифами РЕХ и APEX билеты по кар­точкам ISIC и FIYTO можно приобрести без ограничении по времени, как и сдавать их без ограничений в любое время (сдача после вылета самолета со штрафом до 25 долл.).

Здесь также можно свободно переносить дату вылета (в том числе и обратного вылета), причем при сдаче обратного билета эта сумма может быть зачтена при покупке нового билета на другое направление.

В ряде случаев льготные тарифы по карточкам ISIC и FIYTO на вышеперечисленных авиакомпаниях ниже по сравнению с самыми дешевыми тарифами РЕХ, APEX ком­пании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" (табл. 2.2, по состоянию на ноябрь 1996 г., долл. США):

 

 

Направление Авиа­компания Тариф ISIC/ FIYTO Самый дешевый та­риф Аэрофлота
Прага

CSA                            313

345 (APEX), 332 (молодежный)
Братислава

CSA                            313

то же
Вена

CSA                            380

385 (APEX), 285 (молодежный)
Нью-Йорк

SAS                        592

601 (молодежный)
Сан-Франциско

British Air­ways           695

723 (молодежный)
Мадрид

British Airways      480

473 (APEX)
Стокгольм

SAS                               290

266 (APEX)
Дублин

British Air­ways             428

нет рейсов Аэрофлота
Париж

Air France                    441

470 (молодежный)
Касабланка

Lufthansa                     673

932 (экономический)

* По данным газеты «Иностранец» -1996. №41

 

Помимо специальных тарифов применяются также раз­личные скидки для различных социальных групп населения (в процентах от базового тарифа):

для детей до 2 лет - 90 (без предоставления отдельного места и права на бесплатный провоэ багажа),

для детей от 2 до 12 лет - 50 (с правом на собственное ме­сто и на бесплатный провоз багажа),

супружеская или семейная скидка 50 (на отдельных евро­пейских маршрутах), если глава семьи приобретает билет по нормальному (базовому) тарифу, то другим членам семьи (жене, детям от 12 до 25 лет) билеты продаются за 50% базо­вой стоимости;

агентская скидка - до 75 для агентов туристских фирм;

скидка для работников авиакомпании - от 50 до 100;

скидка для пенсионеров (при возрасте более 60 лет) и др.

Существует ряд ограничений при покупке билета в одну сторону. В некоторые страны, например в Германию, про­дажа билета в одну сторону запрещена, за исключением лиц, официально прибывающих на постоянное место жительства.

В авиакомпании "Delta Air Lines" проводится экспери­мент по "безбилетному" обслуживанию своих пассажиров. Данная система не требует вручения пассажиру традицион­ных бланков билетов. При регистрации пассажир предъяв­ляет любой документ, удостоверяющий личность и получает посадочную карточку.

Некоторые зарубежные авиакомпании ("Trans World Airlines" - TWA, "United Airlines", "Northwest", "Delta Air Lines", "Continental Airlines", "American Airlines") внедрили систему электронных билетов, используя коммуникацион­ную систему GDS (Global Distribution System). В отличие от обычного, электронный билет рассылается через компью­терную сеть и хранится в базе данных авиакомпании. В аэ­ропорту пассажиру при предъявлении документа, удостове­ряющего личность, выдается посадочный талон с заранее зарезервированным местом. Система GDS фирмы Worldspan может использоваться для компьютерного бронирования в 410 авиакомпаниях мира, в 40 компаниях по прокату легко­вых автомобилей и в 165 гостиничных цепях, охватывающих около 29000 отелей.

Если в страну въезда требуется виза, то до ее получения можно забронировать билет, но выкупить билет можно только после получения визы. Покупка билетов в одну сторону реализуется по базовым тарифам, практически без льгот (за исключением детских скидок).          '.

По международным правилам при авиа перелетах возраст пассажира считается на момент вылета

При покупке авиабилета пассажиру следует формулиро­вать для авиа агентства ответы на следующие вопросы, дата вылета; маршрут; номер репса; уровень комфорта; вид сало­на (для курящих или некурящих); дата обратного вылета;

срок пребывания в стране; наименование тарифа, вид скидки и ее обоснование: вылет индивидуальный, с членами семьи, групповой (в том числе в составе туристской группы); воз­раст и социальная группа; членство в корпоративных клубах (IAPA, IATA, ETN и др.); принадлежность к авиакомпании (ее сотрудник) или туристской фирме, условия бронирова­ния и номер брони; вес и габариты багажа; наличие в багаже животных; наличие визы, медицинского и ветеринарного сертификатов; способ оплаты билета (наличные, по кредит­ной карте, по безналичному расчету и др.); условия питания и др.

Следует отметить, что авиакомпания, обязуясь доставить пассажира до цели поездки определенным классом, не берет на себя обязательств по предоставлению конкретного типа самолета.

Тарифы на пересадки, указанные в билете, применимы только из аэропорта отправления в аэропорт прибытия. Сюда не входят затраты на услуги наземного транспорта между аэропортом и городскими терминалами (трансфер).

Стоимость перевозки применима только к маршрутам, указанным в билете на установленный период времени. Все прочие доплаты (налоги, страховка и др.), установленные правительством или другими властными структурами, до­бавляются к объявленной стоимости билета.

Цены на воздушные перевозки регулируются в рамках Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA).

С учетом вышеизложенного цены устанавливаются:

отличные от цен экономического или туристского класса с учетом дополнительного сервиса или услуг (a constructed fares);

усредненные согласованные цены, используемые при ор­ганизации перевозки пассажиров, в которой участвует не­сколько перевозчиков (a joint fares),

обычные тарифные цены на регулярных рейсах, указан­ные в расписании или прейскуранте (basic fares);

цены с учетом класса обслуживания, выбранного или примененного тарифа, учитывающего скидки, особые усло­вия перевозки и др.(a sectional fares);

общая цена перевозки от начального до конечного пунк­та, указанного в расписании (a through fares).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...