Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор и бронирование туров.

Тур представляет собой заранее спланированную и оплаченную тур. поездку в одно или несколько мест и подразумевает предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа, проживания, питания, экскурсий и др.

Туры осуществляются практически в любую точку мира, по морю, по суше, и по воздуху. Соотвецтвенно туры могут осуществляться на территории страны проживания клиента (внутренние или domestic) или с выездом за границу (зарубежныеили foreign туры). Для агента продажа тура как специфической формы обслуживания представляет хорошую возможность предложить клиенту отправляющемуся на от пых широкий выбор включенных и дополнительных услуг

«Готовые» пакетные туры, как правило предлагаются и проводятся специальными компаниями называемыми туроператорами (tour operators или wholesalers) Такие компании отвечают за техническую сторону тура бронируют гостиницы перелеты организуют питание и экскурсионное обслуживание в местах отдыха и т д. а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых товаров. При организации перевозки туристов крупные туроператоры могут пользоваться регулярными авиарейсами осуществляя предварительное блоковое бронирование мест а также при необходимости специальными чартерными авиарейсами для больших групп туристов.

Встречаются случаи когда многопрофильные турагентства частично выступают в роли туроператоров. Так,например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе,например,Восточной Европе или Ближнем Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры особенно специальные (например для любителей отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков чего угодно) в страны этих регионов Од повременно они могут выполнять чисто агентские функции продавая готовые туры других туроператоров в другие страны, на курорты и т.д.

Имеет место и обратная ситуация когда туроператоры напрямую предлагают и реализуют туристам свои пакеты туров.

Предлагая свои тур или что чаще, целую серию туров туроператор обычно публикует красочную рекламную брошюру с описанием предлагаемой поездки, стоимости и условии участия.

Чтобы иметь возможность использовать в ходе включенных туров специальные тарифы, туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IATA Среди прочих требовании выдвигаемых IATA к таким турам следующие

перелет должен осуществляться на рейсе одной из авиакомпании членов IATA

- в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура.

в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг трансферты экскурсии или аренда автомобиля.

IATA также должна одобрить маркетинговую брошюру тура. Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (IT Number) обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов связанных с участием пассажира в таком туре.

Различают две основные формы туров с сопровождением  (escorted tours) и без сопровождения (unescorted tour).

Тур без сопровождения (его иногда также называют не зависимым туром- independent tours) предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и как правило включает заказ и предварительную оплату; следующих услуг:

- перелет в оба конца из города проживания туриста и обратно;

 - трансферты из аэропорта в гостиницу и обратно;

 - проживание в гостинице;

- экскурсии или специальные поездки в месте отдыха- по желанию;

Соответствующие налоги и чаевые могут быть включены или не включены.

Независимый тур предоставляет клиенту максимальную гибкость в выборе сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг а комплексе.

Для агента организация независимого тура весьма трудоемкое дело поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т д. должны производиться напрямую в авиа компаниях гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Турагент также должен оформить и выдать на руки клиенту асе авиабилеты ваучеры и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения при заказе группового тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.

Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое планирование заказ и оплату авиабилетов гости ниц переноски багажа наземного транспорта и питания, осуществляется в сопровождении профессионального гида, находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все возникающие проблемы на месте. Как правило такие туры организуются для групп туристов и широко рекламируются туроператором компанией, осуществляющей организацию и проведение поездки. Туры с сопровождением особенно рекомендованы для следующих категорий туристов:

людей преклонного возраста.

нервных и неуверенных в себе туристов опасающихся неожиданностей.

туристов одиночек.

людей которые хотят увидеть максимум достопримечательностей в минимум времени.

туристов отправляющихся в экзотические и небезопасные места.

При заказе рекламируемого пакетного тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо выяснить еле дующие вопросы.

является ли отправка тура в указанный день гарантированной т е. независимо от числа записавшихся туристов если нет то каков минимальный размер группы и сколько человек уже записалось.

имеет ли клиент право на получение денег обратно в случае отказа от поездки а если да, то до какого времени можно отказаться.

Тур на приеме. Разновидностью тура с сопровождением является тур, в котором принимает участие ' хозяин в месте отдыха (hosted tours) Обычно в этом случае туристов встречает в аэропорту представитель туроператора помогающий поселиться в гостинице и провожающий туристов обратно К этому представителю также можно обратиться по всем возникающим вопросам в определенные часы каждый день. В случае поездки группы по нескольким городам или странам представитель туроператора обычно встречает группу только в тех городах где она останавливается на од ну или более ночей.

Преимущества туров с сопровождением очевидны полная организация всех бытовых вопросов сопровождение опытного гида минимум неожиданностей и оперативное решение всех проблем. В то же время в рамках такого тура свобода действии туриста достаточно скована жесткой программой расписанием и т д. В случае если он пропустит какие либо экскурсии поездки или мероприятия деньги за них не возвращаются.

Как выбирать пакетный тур

Большинство туроператоров не работают напрямую с потребителями а проводят свои поездки только через туристские агентства. Именно поэтому туроператоры в массовом порядке рассылают свои брошюры в турагентсгва для ознакомления и раздачи заинтересованным клиентам. С этой же целью не менее активно осуществляется и целевая рассылка рекламных листовок с описанием туров по почте или факсу. Так типичный турагент приходя утром на рабочее место как правило обнаруживает не менее десятка таких рекламных листовок пришедших за ночь по факсу. Не меньшего количества можно ожидать и в ежедневной порции деловой корреспонденции обычно представляющей собой весьма увесистую пачку.

Анализируя рекламную брошюру или листовку туроператора нужно обратить внимание на следующие важные де тали зачастую искусно замаскированные рекламным красноречием.

включен ли перелет т е. является ли тур тем,что называют IT- Inclusive Tours, какая авиакомпания осуществляет перелет.

количество ночей в гостинице, помните что счет продолжительности проживания в гостиницах обычно ведут по числу ночей которых всегда на одну меньше чем дней.

и т.д.

  

Продажа и оформление авиабилетов в турагентстве

Если у турагентства оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией или в некоторых других случаях (например при работе через глобальные сети бронирования), то его сотрудники имеют право самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе авиакомпании (в сети бронирования). В этом случае авиакомпания снабжает турагентство специальным оборудованием и бланками авиабилетов. Турагент обязан знать и уметь производить процедуры по оформлению авиабилетов.

Широко распространенный в большинстве стран стандартный билет IATA' является официальным контрактом на перевозку между перевозчиком и пассажиром по маршруту, указанному в билете(' IATA- International Air Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта). В силу этого турагенту необходимо иметь в виду, что каждый действительный перевозочный купон (flight coupon) билета:

-дает право пассажиру на перелет между двумя точками по указанному маршруту,

- является подтверждением оплаты пассажиром стой мости проезда, указанной на билете,

-свидетельствует о том что между авиакомпанией выдавшей билет, и смежной авиакомпанией, осуществляющей стыковочный рейс, достигнуто соглашение о перевозке пас­сажира согласно прилагаемому расписанию маршрута,

  -указывает номер, дату и время вылета рейса и класс обслуживания,

- содержит всю необходимую информацию для быстрой и беспрепятственной пересадки пассажиров и передачи багажа между стыковочными рейсами, независимо от того, выполняются они одной или разными авиакомпаниями,

- содержит информацию обо всех условиях замены и возврата билетов,

-содержит всю информацию необходимую для проведения финансовых взаиморасчетов между различными авèàкомпаниями, производящими перевозку в рамках одного маршрута.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...