Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Французское искусство




Разложение абсолютистской монархии. Эпоха регентства в «Персидских письмах» Монтексье и мемуарах д'Аржансона. Художественные течения в искусстве Франции.

Творчество Антуана Ватто. Сочетание реалистических и идеализирующих тенденций. «Галантные празднества». Театр и музыка в творчестве Ватто. Живописные достижения Ватто.

Ж.Б. Патер и Н. Ланкре — художники круга А. Ватто. Отход от поэзии «галантных праздененсв» к типичным стилям рококо. Характеристика искусства рококо. Его отличительные черты, новые завоевания.

Ф. Буше — крупнейший представитель французского рококо. Мифологические сюжеты, пейзажи и декоративные панно.

Французский портрет эпохи рококо: Натье, Токе, Риго, де Труа, Ларжильер. Портреты М.К. Латура — отражение жизни парижского общества. Образ человека в творчестве Перроно, Лиотара.

Творчество Фрагонара. Бытовой жанр. Сцены в духе рококо. Портреты. Тяготение к реализму.

Скульптор Куапель, Клодион, Пигаль, Кусту, Лемуан, Бушардон.

Декоративно-прикладное искусство: гобелены, фарфор. Отражение восточных влияний.

Реалистическое направление во французском искусстве середины XVIII в. Его отличия от реализма первой половины XVII в. «Салоны» Д. Дидро об искусстве и художниках этого времени. Нарастание реалистических черт в творчестве ряда мастеров рококо.

Ж.Б.С. Шарден — главный представитель реалистического направления. Бытовой жанр в творчестве Шардена. Натюрморты. Портреты. Дидро о Шардене.

Французское просвещение 1740-1780-х гг. и его представители: Вольтер, Монтексье, Ламарк, Руссо. Отражение идей Просвещения в творчестве Э.М. Фальконе. Эволюция его творчества (рококо, реализм, классицизм).

Ж.А. Гудон — выдающийся скульптор-портретист XVIII в. Галерея портретов современников. Детские портреты. Образная характеристика произведений.

Зарождение сентиментализма во французской живописи. Ж.Б. Грез. Поучительный морализм произведений, их оценка Дидро.

Пейзажи Ж. Берне и Г. Робера. Тема бренности в творчестве Робера. Связь «прошлого» и «настоящего». Портреты Виже-Лебрена, Лабиль-Гияра. Творчество Ж.Л. Давида в канун революции. «Клятва Горациев». Портреты Давида.

 

Английское искусство

Англия в ХУП-ХУШ вв. «Славная революция». Основные предпосылки расцвета английского искусства в XVIII в. и главные тенденции его развития.

Уильям Хогарт — первый реалистический художник в Англии. Морализирующие картины. Гравюры. Серийность произведений. Сатиричность образов. Проповедь буржуазной морали. Трактат «Анализ красоты» Связь творчества Хогарта с английской карикатурой.



Эволюция английского портрета в XVIII в. Д. Рейнольде — репрезентантивные и камерные портреты. Детские портреты. Художественные достижения. Реалистические черты и идеализация. Психологическая характеристика образов. Рейнольде и английская Академия художеств. «Речи» Рейнольдса.

Т. Гейнсборо. Черты сентиментализма в портретах. Особенности живописного стиля. Гейнсборо и Рейнольде — сравнительная характеристика. Роль пейзажей Гейнсборо в формировании национальной пейзажной школы.

Ромни, Хоппер, Реберн, Лоуренс и другие мастера английского портрета.

Историческая живопись. Тенденции классицизма в произведениях Уэста, Барри. Романтические черты в творчестве Г. Фюзели.

У. Блейк. Значение произведений Блейка в истории европейской гравюры.

Д. Кром — представитель английской реалистической живописи. Природа в работах Крома. Влияние голландского искусства. Херн, Аткинс, Смитт и другие живописцы-акварелисты.

 

Итальянское искусство

Экономическая и политическая ситуация в Италии конца XVII - начала XVIII в. Господство барочного направления в искусстве. Неаполитанская живопись. Ф. Солимена и его ученики (Бонито, Траверси).

Искусство А. Маньяско. Традиции итальянского сеиченто в творчестве Маньяско. Неприятие официального академизма. Отражение пессимистических настроений. Образный строй картин. Монастырский цикл. Пейзажи.

Д.М. Креспи. Мифологическая живопись. Религиозные сюжеты.

Венецианская республика в XVIII в. Противоречивый характер венецианского искусства. Мастера бытового жанра: Пьяцетта, Лонги. Народные образы в картинах Чарутти.

Значение городского пейзажа в венецианском искусстве. Архитектурные пейзажи Паннини. «Ведуты» Каналетто, Гварди, Живописные достижения Гварди.

Монументально-декоративная живопись в Венеции. Творчество Д. Тьеполо. Циклы росписей в итальянских, немецких и испанских дворцах. Сочетание барочных и декоративных черт. Художественная характеристика произведений Тьеполо.

Итальянский портрет XVIII в. В. Гисланди — выдающийся представитель венецианского портрета. Образы знати. Колористические достижения. Портреты Карьера и Ротари. Поворот к классицизму в итальянской живописи П. Батони.

 

Немецкое искусство

Феодальная раздробленность и экономическая отсталость Германии в XVIII в. Влияние итальянской и французской культуры на развитие немецкого искусства. Монументально-декоративные росписи в духе барокко и рококо.

Портреты А. Граффа. Д. Ходовецкий. Иллюстрации и бытовые сцены.

Поворот к классицизму в середине XVIII в. Теоретик классицизма И.И. Винкельман. Творчество Р. Менгса, А. Квуфман. Отличительные особенности немецкого классицизма. Его компромиссный характер.

 

Заключение

Значение западноевропейского искусства XVIII в. в развитии мировой культуры. Искусство XVIII в. и Ренессанс. Перспективы дальнейшего развития европейского искусства.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Основные черты искусства Нового времени с точки зрения специфики видов и жанров искусства, а также становления центральных проблем истории искусства. Общее понятие об искусстве Нового времени. Классицизм XVII века. Искусство Нового времени — художественное творчество буржуазной формации. Периодизация. Сущность взаимодействия индивидуального и общего в искусстве эпохи. Искусство Просвещения. Метод, течения, направления. Художник XVII—XVIII веков. Идеал в искусстве Нового времени. Произведение искусства Нового времени — картина, статуя, эстамп, произведение архитектуры и декоративное произведение искусства. Храм, дворец, частный дом, музей и произведения искусства. Особенности художественного восприятия в Новое время. XVII и XVIII века в мировом художественном развитии. Проблема барокко и классицизма. Предромантизм XVII-XVIII веков. Романтизм как художественная система. Возникновение критики и истории искусств — необходимых спутников развития самого искусства. Направления и течения в романтизме. Проблема реализма, натурализма и романтизма в истории искусства Нового времени. Характеристика основных этапов его развития искусства в Западной Европе в Новое время.

2. Основные виды искусства, главенствующие в XVIII-XX вв. Характеристика их видов.

3. Культура эпохи Просвещения.

4. Особенности развития искусства в странах Европы и Америки.

5. Французское искусство XVIII столетия. Развитие стиля барокко и появление стиля рококо.

6. Развитие портретного и пейзажного жанров во французском искусстве XVIII в.

7. Творчество Ж.А. Ватто.

8. Творчество Франсуа Буше.

9. Дени Дидро и его «Салоны», как первые критические публикации искусствоведческого характера. Характеристики выставок и произведения художников, даваемые Д. Дидро.

10. Творчество Б.-С. Шардена"

11. Творчество Ж.О. Фрагонара и Ж.Б. Греза.

12. Творчество Г. Робера.

13. Скульптура Франции XVIII века.

14. Творчество Э..М. Фальконе.

15. Творчество Ж.А. Гудона

16. Итальянское искусство XVIII столетия. Характеристика художественной жизни Италии на рубеже XVII-XVIII вв.

17. Творчество Д.Б. Тьеполо

18. История появления жанра ведуты, его развитие в итальянском искусстве.

19. Творчество А. Канале (Каналетто) и Ф. Гварди.

20. Творчество Д.Б. Пиранези.

21. Жанровые полотна П. Лонги.

22. Творчество А. Кановы.

23. Особенности развития национальной английской художественной школы XVIII в.

24. Творчество У. Хогарта.

25. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо.

26. Особенности развития немецкого и австрийского искусства в период раздробленности немецкой земли.

27. Творчество А. Шлютера

28. Творчество А. Кауфман.

29. Историческая живопись Б. Уэста и Дж. Трамбалла

30. Влияние французской буржуазной революции 1789-1794 гг. на развитие искусства.

31. Творчество Ж.Л. Давида.

32. Особенности развития испанского искусства в период XVII—XIX вв.

33. Творческая судьба Ф. Гойи.

34. Рококо во Франции.

35. Английские портретисты XVIII в.

36. Итальянская живопись XVIII в.

37. Западноевропейская скульптура XVIII в.

38. Французский натюрморт XVIII в.

39. Развитие пейзажа в западноевропейском искусстве XVIII в.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.