Постановлением Госстандарта РФ от 03 марта 2003 г. № 65-ст принят и введен в действие с 01.07.2003 г. ГОСТ Р 6.30 – 03 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации».
Этот ГОСТ определяет состав реквизитов организационно-распорядительных документов, правила их оформления и место расположения на документах, требования к изготовлению бланков и к учету бланков с воспроизведение Государственного герба РФ и гербов субъектов РФ. В данном ГОСТ определено 30 реквизитов: 01 –Государственный герб Российской Федерации; 02 -герб субъекта РФ; –эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 02 –код организации; 03 –основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 04 –идентификационный номер налогоплательщика (код, причины постановки на учет (ИНН/КПП); 05 – код формы документа; 06 – наименование организации; 07 – справочные данные об организации; 08 - наименование вида документа; 09 - дата документа; 10 - регистрационный номер документа; 11 – ссылка на регистрационный номер и дату документа; 12 – место составления или издания документа; 13 – адресат; 14 – гриф утверждения документа; 15 – резолюции; 16 – заголовки по тексту; 17 – отметка о контроле; 18 – текст документа; 19 – отметка о наличии приложения; 20 – подпись; 21 – гриф согласования документа; 22 – визы согласования документа; 23 – оттиск печати; 24 – отметка о заверении копии; 25 – отметка об исполнителе 26 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 27 – отметка о поступлении документа в организацию; 28 – идентификатор электронной копии документа.
Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документов. Например, обязательные реквизиты для письма – наименование организации, почтовый адрес, наименование адресата, заголовок к тексту, дата, индекс, текст, подписи, фамилия исполнителя и номер его телефона.
В процессе подготовки и оформления документа состав реквизитов может быть дополнен другими реквизитами, если этого требуют: назначение документа, его обработка и т.д. Изготавливаются документы на бумаге формата А4 (219х297мм). Допускаются бланки форматов А3, А5, А6
Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 продольного бланка. Документы, составленные от имени 2-х или более организаций оформляются без бланка. Реквизиты документов оформляются следующим образом: 01, 02, 03 – Изображение Государственного герба РФ – помещают на бланках документов в соответствии с Положением о Государственном гербе РФ. В этом же месте помещается герб субъекта РФ или эмблема организации (товарный знак); 04 Код организации – по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) проставляют в верхней части документа; 05 Основной государственный регистрационный номер юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами; 06 Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет ИНН/КПП проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. 07. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).. 08. Наименование организации являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии). Наименование организаций субъектов РФ, наряду с государственным языком РФ (русским) государственный язык субъектов РФ, печатают на двух языках. Наименование организации на государственном языке субъекта РФ или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном язеке Российской Федерации.
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним. Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации. 09. Справочные данные об организации включают в себя почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.). 10.Наименование вида документа, составленного или изданного организацией должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренных ОКУД (класс 0200000). 11.Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта – дата события. Документы, созданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точкой, год – четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 4 июня 2004 г. следует оформлять 04.06.2004г. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например, 4 июня 2004 г, а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например:2004.06.04. 12.Регистрационный номер документа состоят из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителе и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационного номера документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке, указания автором в документе. 13.Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ. 14. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно - территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.
15. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например, здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными).
СЗФ МГЭИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|