Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций




 

Проверка иоценка осуществляется по следующим элементам:

 

организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.**

 

9.1. Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается:[15]

«Хорошо», если:

региональная программа по снижению рисков, смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработана, утверждена и реализуется в субъекте Российской Федерации;*

разработан региональный и не менее 80% объектовых планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;*

прошли экспертизу и утверждены декларации промышленной безопасности на всех опасных производственных объектах;*

разработаны и утверждены паспорта безопасности на всех объектах, подлежащих паспортизации, разработан паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и паспорта безопасности во всех муниципальных образованиях;*

страховой фонд документации создан на всех объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения;[16] *

осуществляются меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности в пределах своей компетенции на объектах системы МЧС России, а также спланированы мероприятия по ликвидации последствий террористических актов[17];

определены балансодержатели гидротехнических сооружений;

региональные программы по снижению рисков, смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработаны, утверждены и реализованы во всех субъектах Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

разработано, утверждено и реализуется не менее 80% региональных планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;**

в соответствии с графиком разработаны и утверждены паспорта безопасности на всех объектах, подлежащих паспортизации и паспорта безопасности территорий;**

разработаны, прошли экспертизу и утверждены декларации промышленной безопасности не менее чем на 80% опасных производственных объектов, находящихся в границах федерального округа;**

страховой фонд документации создан на всех объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения во всех субъектах Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

доля населения, погибшего в результате ЧС, составляет не более 10% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

доля населения, которому оказана практическая помощь при ЧС, составляет не менее 90% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

 

«Удовлетворительно», если:

региональная программа по снижению риска и смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработана, утверждена в субъекте Российской Федерации, но реализуется не в полном объеме;*

разработан региональный и не менее 70% объектовых планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;*

декларации промышленной безопасности разработаны, прошли экспертизу и утверждены на 70% опасных производственных объектах;*

паспорта безопасности разработаны и утверждены на 70% объектах, подлежащих паспортизации, паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации разработан, паспорта безопасности разработаны в 70% муниципальных образованиях;*

страховой фонд документации создан на 70% объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения;*

не обеспечено планирование мероприятий по ликвидации последствий террористических актов;

региональные программы по снижению риска и смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработаны, утверждены и реализуются в 70% субъектов Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

разработано, утверждено и реализуется не менее 70% региональных планов повышения защищенности критический важных объектов; **

определены балансодержатели не менее чем на 70% гидротехнических сооружений, находящихся в границах федерального округа;**

в соответствии с графиком разработаны и утверждены паспорта безопасности на всех объектах, подлежащих паспортизации, и паспорта безопасности территорий в 70% субъектов Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

разработаны, прошли экспертизу и утверждены декларации промышленной безопасности не менее чем на 70% опасных производственных объектов, находящихся в границах федерального округа;**

страховой фонд документации создан не менее чем на 70% объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, находящихся в границах федерального округа;**

доля населения, погибшего в результате ЧС, составляет не более 20% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

доля населения, которому оказана практическая помощь при ЧС, составляет не менее 80% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

 

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

9.2. Организация работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций **оценивается:

«Хорошо», если:

разработано и утверждено положение[18] о территориальной (региональной) системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - СМП ЧС);

организовано информационное взаимодействие по вопросам мониторинга источников ЧС с органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

организована разработка всех видов прогнозов ЧС с соответствующей детализацией и их доведение до вышестоящего центра мониторинга и прогнозирования ЧС, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС и населения;

время с момента поступления информации о возможном возникновении опасных явлений до подготовки соответствующего прогноза составляет не более 30 минут;

организован и ведется контроль доведения прогнозов ЧС до вышестоящего центра мониторинга и прогнозирования ЧС, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС, общий процент своевременно доведенных прогнозов составляет не менее 90% (с начала календарного года);

прогнозы ЧС разрабатываются по всему спектру источников ЧС, характерных для данной территории, ведется формирование базы данных по параметрам ЧС и их источников;

организован сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организован в установленном порядке обмен информацией о прогнозируемых и возникших ЧС с органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации и другими заинтересованными органами;

функционирование регионального центра мониторинга и прогнозирования ЧС осуществляется в круглосуточном режиме;

осуществляется координация деятельности территориальной (региональной) сети по наблюдению и лабораторному контролю (далее - СНЛК) за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, воздействием вредных факторов на здоровье населения, с учетом требований нормативных документов, в т.ч. государственных стандартов;

организован контроль за готовностью сил и средств СНЛК к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

 

«Удовлетворительно», если:

разработано и утверждено положение о территориальной (региональной) системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

организовано информационное взаимодействие по вопросам мониторинга источников ЧС не менее чем с пятью органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

организована разработка всех видов прогнозов ЧС с соответствующей детализацией и их доведение до вышестоящего центра мониторинга и прогнозирования ЧС, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС и населения не менее чем с пятью органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации;

время с момента поступления информации о возможном возникновении опасных явлений до подготовки соответствующего прогноза составляет не более 45 минут;

информационное взаимодействие по вопросам мониторинга источников ЧС не обеспечивает разработку всех видов прогнозов ЧС с соответствующей детализацией;

общий процент своевременно доведенных прогнозов ЧС до руководства, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС составляет не менее 70% (с начала календарного года);

допущены недостатки в организации сбора и обработки информации, которые могут отрицательно повлиять на своевременность получения и передачи необходимой информации о ЧС;

разрабатываемые прогнозы охватывают не менее 50% источников ЧС, характерных для данной территории, формирование базы данных по параметрам ЧС и их источников ведется не в полном объеме;

отмечены недостатки в работе по координации деятельности территориальной (региональной) СНЛК за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, воздействием вредных факторов на здоровье населения, с учетом требований нормативных документов, в т.ч. государственных стандартов;

 

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

В целом организация работы по предупреждению и ликвидации ЧС и прогнозированию ЧС в рамках системы мониторинга и прогнозирования ЧС оценивается:

 

«Хорошо»,если по всем элементам (п.п. 9.1 – 9.2) проверки получены оценки «Хорошо»;

«Удовлетворительно», если по всем элементам (п.п. 9.1 – 9.2) проверки получены оценки не ниже «Удовлетворительно»;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

 

10. Осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

 

Проверка и оценка осуществляется по следующим элементам:

организация подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;*

методическое руководство и контроль за обучением всех категорий населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

10.1. Организация подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах* оценивается:

 

 

«Хорошо», если:

нормативное обеспечение подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации соответствует законодательству Российской Федерации;

соблюдается периодичность повышения квалификации должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенная постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841[19] и от 4 сентября 2003 г. № 547[20];

программа обучения должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана, утверждена и соответствует требованиям Примерной программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), утвержденной 28 марта 2006 г.;

план комплектования учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее – УМЦ ГОЧС) и курсов ГО выполнен не менее чем на 85%, в том числе по категории руководителей органов местного самоуправления и организаций – на 90%, по остальным категориям – на 80%;

организован персональный учет подготовки соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты от ЧС;

план проведения учений и тренировок выполнен не менее чем на 90%, организован контроль за подготовкой и проведением учений и тренировок;

обеспечено регулярное привлечение руководящего состава и специалистов территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований к проведению занятий с должностными лицами органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

 

«Удовлетворительно», если:

нормативное обеспечение подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации не в полной мере соответствует законодательству Российской Федерации;

нарушается периодичность повышения квалификации должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленная законодательством Российской Федерации;

программа обучения должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана, утверждена, но имеются отступления от требований Примерной программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, утвержденной 28 марта 2006 г.;

план комплектования УМЦ ГОЧС и курсов гражданской обороны выполнен не менее чем на 70%, в том числе по категории руководителей органов местного самоуправления и организаций – на 80 %, по остальным категориям – на 70%;

персональный учет подготовки соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС заведен, но своевременно не уточняется;

план проведения учений и тренировок выполнен не менее чем на 70%;

руководящий состав и специалисты территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований для проведения занятий с должностными лицами органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации привлекаются нерегулярно;

 

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

10.2. Методическое руководство и контроль за обучением всех категорий населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – в области безопасности жизнедеятельности) оценивается:

«Хорошо», если:

разработаны распорядительные, организационные и отчетные документы по вопросу организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

организовано ежегодное рассмотрение на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности вопросов организации и хода обучения населения в области безопасности жизнедеятельности и осуществляется контроль за выполнением принятых решений;

руководящий состав и специалисты территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований регулярно участвуют в проведении занятий в организациях, а также в учреждениях образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД);

организовано ежегодное проведение смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности и конкурсов «Учитель года по курсу ОБЖ» и «Преподаватель года по дисциплине БЖД»;

организован регулярный контроль за качеством обучения работающего населения;

организовано повышение квалификации преподавателей-организаторов курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД;

организовано взаимодействие по вопросу повышения квалификации преподавателей-организаторов курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД с органами управления образованием;

организуются совместно с органами управления образованием субъекта (субъектов) Российской Федерации проведение ежегодных региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»;

комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности разработан, утвержден и выполнен не менее чем на 80%;

«Удовлетворительно», если:

разработано не менее 80% распорядительных, организационных и отчетных документов по подготовке населения;

рассмотрение вопросов организации и хода обучения населения в области безопасности жизнедеятельности на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности спланировано, но не проводится;

руководящий состав и специалисты территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований для проведения занятий в организациях, а также в учреждениях образования по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД привлекаются нерегулярно;

смотры-конкурсы на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности и конкурсы «Учитель года по курсу ОБЖ» и «Преподаватель года по дисциплине БЖД» проводятся нерегулярно;

спланированы, но не проводятся мероприятия по внеклассному обучению учащихся по курсу ОБЖ;

взаимодействие по вопросу повышения квалификации преподавателей-организаторов курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД с органами управления образованием не организовано;

организуются совместно с органами управления образованием субъекта (субъектов) Российской Федерации проведение ежегодных региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»;

комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности разработан, утвержден и выполнен не менее чем на 70%;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

10.3. Организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

 

«Хорошо», если:

работа по информированию населения и пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности спланирована;*

план пропагандистской работы выполнен в объеме не менее чем на 80%;

организовано регулярное участие руководящего состава и специалистов территориальных органов МЧС России, спасательных и пожарных формирований в пропагандистской работе;

организована разработка, издание и распространение (в том числе и на языках народов Российской Федерации) наглядных и агитационных материалов по безопасности жизнедеятельности;

регулярно выпускается отдельный бюллетень (информационный листок) территориального органа МЧС России;*

организовано взаимодействие со средствами массовой информации по оперативному информированию населения о ЧС и пожарах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности, а также по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, и регулярно, не реже одного раза в месяц, публикуются или транслируются по местным теле и радиовещательным каналам материалы по правилам поведения в ЧС (с учетом особенностей региона);

организовано использование имеющихся современных технических средств в местах массового пребывания людей в интересах информирования и обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

 

«Удовлетворительно», если:

работа по информированию населения и пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности спланирована;*

план пропагандистской работы выполнен в объеме не менее чем на 70%;

участие руководящего состава и специалистов территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований в пропагандистской работе спланировано, но фактически не проводится;

разработка, издание и распространение (в том числе и на языках народов Российской Федерации) наглядных и агитационных материалов по безопасности жизнедеятельности осуществляются в недостаточных объемах;

отдельный бюллетень (информационный листок) территориального органа МЧС России выпускается с отступлением от установленных сроков;*

взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о ЧС и пожарах, а также по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется эпизодически;

не организовано использование имеющихся современных технических средств в местах массового пребывания людей в части информирования и обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

 

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

В целом осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

 

«Хорошо»,если по двум элементам проверки, в том числе по п. 10.1 получены оценки «Хорошо», а по третьему не ниже «Удовлетворительно»;

«Удовлетворительно», если по двум элементам проверки, в том числе по п. 10.1 получены оценки не ниже «Удовлетворительно»;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

 

11. Организация работы по осуществлению методического обеспечения создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (раздельно по финансовым и материальным ресурсам) * оценивается:

 

«Хорошо», если:

осуществляется методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и создания, использования резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации(100% рекомендованных методических материалов доведено до администрации субъекта Российской Федерации и не менее 90% - до муниципальных образований);

осуществляется сбор и своевременное представление достоверной информации по резервам материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС от всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации, отсутствуют расхождения в отчетных данных и фактическом наличии резервов;

осуществляется методическое руководство при разработке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативных документов, определяющих порядок расходования резервов финансовых средств, создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, а также их номенклатуру и объемы;

организовано накопление, хранение, учет, использование и восполнение единого резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и зарубежных стран (резерв Министра) в сооттвествии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России;

 

«Удовлетворительно», если:

методическое руководство и обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и создания, использования резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации осуществляется не в полной мере (до администраций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований доведено не менее 80% рекомендованных методических материалов);

сбор и представление информации по резервам материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется от всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации с нарушением сроков представления (не более 10 дней), расхождения отчетных данных и фактического наличия резервов - не более 20% от номенклатуры резервов;

накопление, хранение, учет, использование и восполнение единого резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и зарубежных стран (резерв Министра) осуществляется с нарушениями установленного порядка (выявлены случаи незаконного использования резерва Министра, отсутствуют акты закладки и изъятия имущества и другие документы).

 

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

 

12. Состояние службы оперативных дежурных (дежурных)

 

Проверяется в соответствии с требованиями приказов и директив МЧС России и оценивается:

 

«Удовлетворительно», если:

организация и несение дежурства, помещение для несения службы, отвечают установленным требованиям;

специальная подготовка и практические действия личного состава дежурных смен оценены не ниже «Удовлетворительно»;

система оповещения, аппаратура и техника исправны и обеспечивают выполнение поставленных оперативным дежурным задач;

аварийные источники энергоснабжения в исправном состоянии и время включения их в работу не превышает пяти минут;

 

«Неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «Удовлетворительно».

При неудовлетворительной оценке за состояние службы оперативных дежурных (дежурных) общая оценка территориального органа МЧС России не может быть положительной.

 

 

13. Состояние мобилизационной подготовки оценивается в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации от 20.07.1995 № 732сс и от 13.04.1996 № 544сс, в том числе состояние мобилизационной готовности - в соответствии с показателями первого элемента проверки войск гражданской обороны Инструкции о порядке проведения проверок в войсках гражданской обороны Российской Федерации (приказ МЧС России от 21.02.2000 № 05).[21]

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...