Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи педагогической практики




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Дальневосточный институт управления

 

Кафедра социологии, социальной работы и права

 

 

    УТВЕРЖДЕНА учёным советом ДВИУ – филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 13 от «17» _декабря_2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б2.П.2. «Педагогическая практика»

 

по направлению подготовки

Экономика»

 

Магистерские программы «Экономика фирмы»,

«Бухгалтерский учет и налогообложение»

(профиль)

 

Магистр

(квалификация)

 

Очная

(формы обучения)

 

 

Хабаровск, 2015 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом»

профиль ""Управление человеческими ресурсами". Квалификация: магистр.

 

Автор:

Е.А. Берестенникова, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС

 

________________ Е.А. Берестенникова

(Подпись)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой социологии, социальной работы и права

Протокол от «6» _декабря_ 2015 г. № 3

 

 
 


Зав. кафедрой социологии,

социальной работы и права ________________ Е.А. Бессонова

(Подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...  
  Цель и задачи педагогической практики……………………………….  
  Планируемые результаты обучения по педагогической практике.......  
  Место педагогической практики в структуре ОП ВО.………………..  
  Объем педагогической практик…………………………………………  
  Содержание педагогической практики ………………………………..  
  Формы отчетности по педагогической практике …….……………….  
  Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по педагогической практике …………………………………………………………  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практике....………………………………………………………….  
  8.1 Основная литература………………………………………………...  
  8.2 Дополнительная литература………………………………………...  
  8.3 Нормативные правовые документы………………………………..  
  8.4 Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………..  
  Материально-техническое и программное обеспечение педагогической практики…………………………………………………………….  

 


Введение

Практическая подготовка является составной частью образовательной программы высшего образования и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения магистрантами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Объем, содержание, виды, сроки прохождения и продолжительности практики, форма и вид отчетности магистрантов, а также форма контроля прохождения практики определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», учебными планами Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС для соответствующих форм обучения.

Основными видами практики по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» являются: учебная, производственная и педагогическая.

Педагогическая практика направлена на формирование у магистрантов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

Педагогическая практика может также проводится в вузах, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

По окончанию практики осуществляются защита отчета по практике, которая приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости магистрантов. При защите отчета могут присутствовать декан факультета, заведующий и преподаватели кафедры, руководители практики от организации. Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя практики от кафедры.

Магистранты, не выполнившие программу педагогической практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку на защите отчета, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленном порядке, могут быть отчислены из Института[1].

Программа разработана в соответствии c:

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерских программ «Бухгалтерский учет и налогообложение» и «Экономика фирмы» (квалификация: магистр);

- учебным планом подготовки магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» магистерских программ «Бухгалтерский учет и налогообложение» и «Экономика фирмы».

Цель и задачи педагогической практики

Цели практики «Педагогическая практика» магистров направления подготовки 38.04.01 «Экономика» заключаются в следующем:

1) изучении основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и иных учреждениях различного типа;

2) овладении навыками проведения различных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, за которой закреплен магистрант для прохождения педагогической практики или, на усмотрение научного руководителя магистранта, он также может быть направлен на другие кафедры смежных специальностей для прохождения педагогической практики;

3) приобретении опыта научно-педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

Виды деятельности магистра направления подготовки 38.04.01 «Экономика» педагогической практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умения руководить группой обучающихся. «Педагогическая практика» направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрами профессиональной квалификации в соответствии с требованиями к уровню подготовки по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерских программ «Бухгалтерский учет и налогообложение» и «Экономика фирмы». Педагогическая практика направлена на практическое освоение магистрами современных педагогических и научных технологий в области преподавания экономических дисциплин. В ходе прохождения педагогической практики магистры выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную.

Педагогическая практика магистров направления подготовки 38.04.01 «Экономика» предполагает:

- усвоение теоретических, методических и методологических знаний в области преподавания экономических дисциплин;

- развитие практических навыков ведения академических занятий (лекционных, семинарских, лабораторных и иных занятий) в ВУЗах (колледжах, техникумах и профессиональных училищах);

- знакомство с основными направлениями и профессиональными требованиями к работе преподавательского состава в перечисленных выше заведениях, правилами ведения документации кафедры и факультета, на котором проходит педагогическая практика;

- ознакомлением с государственным стандартом, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, технологическими картами, календарно-тематическими документами и содержанием избранной учебной дисциплины;

- ознакомление с работой кафедры и факультета, на котором закреплен для прохождения научно-педагогической практики магистр, ознакомление с расписанием и особенностями проведения всех форм учебных занятий на конкретном курсе или академической группе;

- самостоятельную подготовку конспектов лекционных, семинарских и иных занятий определенным научным руководителем студента в качестве основного материала используемого для подготовки студента к научно-педагогической работе;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;

- разработку содержания учебного материала на современном методическом уровне;

- методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий) в ВУЗах, техникумах, колледжах, ПТУ и СПТУ, куда по решению кафедры и научного руководителя направляется магистрант для прохождения научно-педагогической практики;

- осуществление научно-методического анализа проведенных занятий как самим магистрантом, так и научным руководителем магистранта, а также другими магистрантами в период прохождения научно-педагогической практики;

- закрепление магистрантом навыков самостоятельной работы и самообразования в целях повышения уровня своей профессиональной компетентности.

 

Планируемые результаты обучения по педагогической практике

Педагогическая практика способствует развитию профессиональных практических навыков и умений к следующим видам деятельности:

Профессиональной деятельности, научно-исследовательской и педагогической деятельности, а также позволяет развить профессиональные компетенции и приобрести новые.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по педагогической практике

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по практике (педагогической)
ПК-13 Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях Знать: З1 - общие профессиональные подходы к организации обучения экономическим дисциплинам.
Уметь: У1- выражать свою педагогическую позицию через организацию занятий (лекций, семинаров).
Владеть: В1- навыками применения основных дидактических знаний и способами преподавания.
ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях Знать: З1 – методические подходы для моделирования учебных программ экономических дисциплин и разработки организации занятий различных форм.
Уметь: У1 - разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в вузах.
Владеть: В1 – навыками проектирования, организации и методами обучения экономическим дисциплинам в вузах.
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З1 - основы этики и психологии, основные культурные и конфессиональные отличия.
Уметь: У1 - принимать решения, контролировать их выполнение, вносить необходимые коррективы в управленческие процессы.
Владеть: В1 – навыками руководства в трудовом коллективе с учетом культурных, половых и этнических особенностей.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...