Краткое описание этапов практики.
1 этап. 1-2 неделя обучения. 3 семестр: Промежуточная аттестация (зачет); Задачами данного этапа практики является: - знакомство магистров со спецификой деятельности преподавателя высшей школы; - овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий по экономике (базовая дисциплина направленности); - овладение методикой применения современных образовательных технологий; - овладение методикой анализа учебных занятий; - развитие навыков воспитательной работы со студентами; - выработка потребности в непрерывном личностно-профессиональном развитии, самообразовании, проектировании профессиональной карьеры; - формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения основных функций преподавателя высшей школы. Оценочные средства для проверки освоения данного этапа практики (типовые практические контрольные задания): 2.1. Разработать два плана-конспекта вводной лекции по экономической дисциплине для уровней подготовки «Магистр». Эти конспекты должны учитывать возрастные особенности обучающихся, уровень их подготовки, современные исследования в области экономики, современный передовой педагогический международный опыт, требования ФГОС высшего образования по направлению «Экономика» для уровней подготовки «Магистр». Необходимо также обосновать выбор вида лекции, используемые методы активизации познавательной деятельности обучающихся; продумать вопросы обучающимся в ходе чтения лекции. 2.2. Посетить лекцию профессора кафедры и практическое занятие доцента кафедры; провести анализ их занятий по заданной схеме. Сформулировать предложения по совершенствованию посещенных занятий.
2.3. Разработать план-конспект практического занятия по экономической дисциплине по выбранной магистром теме. Определить информационные источники, вопросы, систему заданий и этапы подготовки обучающихся к занятию. 2.4. Разработать свой план прохождения данного этапа педагогической практики. Сформулировать задачи по личностно-профессиональному развитию: формированию каких умений, навыков, способностей, личностных качеств студент планирует уделить время в период прохождения практики 2.5. Промежуточная аттестация – отчет о практике. 2 этап. 3 семестр – 3-4-я недели. Промежуточная аттестация (зачет с оценкой). Задачами данного этапа практики являются: - ознакомление с целью, задачами и содержанием «Практики по обработке и представлению социальной информации» магистрантов по направлению «Финансы и кредит»; - формирование умения проведения отдельных форм учебных занятий со студентами в рамках практики (консультаций, практических занятий, тренингов); - освоение отдельных педагогических технологий в рамках проведения практики (выполнение проектов в малых группах, учебная дискуссия, психологический тренинг, «Мозговой штурм», Кейс-стади); - формирование умения проведения консультаций студентов при подготовке отчетов студентов по итогам практики; - формирование умения проверки и анализа отчетов студентов; - формирование умения обобщения отчетов, их оценки, составлению рекомендаций Отделу по организации практики факультета; - формирование умения организации и проведения процедуры защиты студентом по итогам «Педагогической практики по обработке и представлению информации». Оценочные средства для проверки освоения данного этапа практики (типовые практические контрольные задания): 3.1. Разработать план-конспект проведения практического занятия методом «Мозгового штурма» (либо другого метода: ролевой игры, деловой игры, ситуационного метода, дискуссии и др.) со студентами по выбранной теме экономической дисциплины.
3.2. Составить план-конспект практического занятия по выбранной студентом теме. Продумать форму занятия, обосновать ее, продумать методы обучения, используемые при проведении занятия, составить список информационных источников для подготовки студентов к занятию, сформировать список вопросов и заданий для подготовки студентов к занятию; 3.3. Разработать структуру и порядок защиты отчета по итогам прохождения педагогической практики по обработке и представлению информации. 3.4. Разработать рекомендации студентам по подготовке выступления при публичной защите отчета по прохождению практики (логика построения доклада, структурные компоненты, этические требования к выступающему, правила риторики и т.п.). 3.5. Промежуточная аттестация – отчет о практике.
Содержание педагогической практики Педагогическая практика проходит в 3-ем семестре после теоретического обучения по дисциплине «Методология и методика преподавания в высшей школе», которое включено в подготовительный этап, в том числе и для самостоятельной работы магистранта в свободное от учебных занятий время для прохождения педагогической практики (сопровождается преподавателями по «Методология и методика преподавания в высшей школе». Таблица 2. Содержание педагогической практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|