Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Прав статус главы мун образвония





В соответствии с и.З сг.16 ФЗ № 154 глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде,

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления.

4) в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местною самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, ОМС иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти .

7) определяет наряду с представительным ОМС приоритеты развития муниципального образования,

8) содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования,.

10) вносит в представительный ОМС муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;



11 ) вносит в представительный ОМС муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного ОМС;

12) в соответствии с Уставом муниципального образования подписывает нормативные правовые акты. принимаемые представительным ОМС. вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения.

13) в соответствии с Уставом муниципального образования глава муниципального образования, избранный населением, может входить в состав представительного ОМС, председательствовать на его заседаниях.

14) утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

15) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

16) имеет право получать безвозмездно от ОМС и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

17) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных ОМС перед населением, представительным ОМС;

18) открывает счета муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

19) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

20) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

21) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

22) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

23) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

24) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

25) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом муниципального образования.

 

22. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы, правовое регулирование.В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается какпрофессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местногосамоуправления по исполнению их полномочий.Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются .муниципальнымислужащими. Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи,начала, закрепленные в нормах права (прежде всего таких отраслей права,как конституционное, муниципальное, административное, трудовое и др.),определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющиефундаментальные основы функционирования и развития данного правовогоинститута.К принципам муниципальной службы относятся: - приоритет прав и свободчеловека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл исодержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;- принцип законности;- самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;- гласность в осуществлении муниципальной службы;- равный доступ граждан РФ к муниципальной службе;- профессионализм и компетентность;- подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населениеми государством;- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;- стабильность кадров муниципальной службы;- принцип внепартийности муниципальной службы. Правовая регламентациямуниципальной службы, включающая требования к должности, статусмуниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальнойслужбы, управление службой, определяется федеральными законами, законами идругими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставамимуниципальных образований и локальными нормативно-правовыми актами ОМСи выборных должностных лиц местного самоуправления.Специального федерального закона об основах муниципальной службы в РФ пока непринято. Однако, определенные рамки для данного правового института установленыФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ>(ст.21 и др.).В настоящее время многие субъекты РФ уже приняли ряд своих законов,регулирующих отношения муниципальной службы.

Ответственность

Под ответственностью ОМС и .должностных лиц местного самоуправления понимается претерпевание ими в случае совершения ими правонарушений лишений личного. организационного или материального характера.

Речь, в данном случае, идет прежде всего о мерах уголовной, административной, дисциплинарной, организационно-правовой (имущественной) ответственности, которые могут возлагаться на ОМС и должностных лиц местного самоуправления на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

- населением муниципального образования;

- государством;

- физическими и юридическими лицами. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия. Порядок и условия ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставами муниципальных образований.

Недоверие населения муниципального образования ОМС и должностным лицам местного самоуправления может быть выражено на местном референдуме, либо на собрании (сходе) граждан муниципального образования.

Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования.

В этом случае, в зависимости от характера правонарушения и субъекта, совершившего правонарушение, к ним могут быть применены меры уголовной, - административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности и, в соответствии с действующим законодательством в РФ.

Вместе с тем, ФЗ Н 154 предусматривает в случае нарушения законности в деятельности ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления, меры ответственности организационного характера, то есть досрочное прекращение их полномочий и назначение новых выборов законодательным (представительным) органов государственной власти субъекта РФ.

Порядок реализации данной нормы предусмотрен п.З ст.49 и имеет как бы две стадии.

1. В случае неоднократных нарушений ОМС и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования, которые были установлены соответствующим судом, законодательный {представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, Уставу муниципального образования.

2. Если такое заключение соответствующего суда получено, то это будет являться основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления.

Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления может наступить также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных им законом отдельных государственных полномочий, однако, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Ответственность ОМС и должностных лиц за осуществление делегированных полномочий может иметь различный характер: организационный (изъятие из их компетенции этих полномочий), финансово-материальный (прекращение передачи им соответствующих материальных и финансовых средств).

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия ОМС и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.

 

Гарантии МСУ в РФ.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.