Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Технико-экономическая Оценка проектов СТО и АТП
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей (ТЭП), который производится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности проектных решений СТО и АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его ТЭП с нормативными (эталонными) показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих автосервисных предприятий. Номенклатура показателей для оценки проектов СТО и АТП достаточно велика и включает в себя следующие основные группы: 1. Эксплуатационные: а) число автомобилей; б) количество перевозимых грузов, пассажиров, выполняемых работ. 2. Технологические показатели: а) число рабочих постов; б) число производственных рабочих; в) число вспомогательных постов; г) уровень механизации процессов ТО и ТР; д) число вспомогательных рабочих; е) количество основного и вспомогательного технологического оборудования; ж) фондо- и механовооруженность рабочих. 3. Строительно-планировочные показатели: а) общая площадь участка; б) площадь застройки участка; в) площадь производственно-складских помещений; г) площадь вспомогательных помещений; д) объемно-планировочные решения производственно-складских и вспомогательных помещений. 4. Экономические показатели: а) стоимость строительства; б) стоимость основных фондов; в) уровень рентабельности; г) сроки окупаемости капитальных вложений.
Специфика работы СТО, как производственного предприятия накладывает определенные условия на установление понятий основных показателей такого предприятия. Для СТО, как и для промышленных предприятий, установлены два основных показателя:
1. производственная мощность; 2. размер станции. Производственная мощность промышленных предприятий определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период времени. Для СТО в общем виде таким показателем является количество обслуживаемых автомобилей в течение года. АТП – Q или Р. Размер предприятия определяется количеством живого и овеществленного труда, т.е. численностью работающих и производственными фондами. С некоторыми допущениями величина производственных фондов, а значит, и размер СТО могут характеризоваться числом постов и автомобиле-мест, предназначенных для одновременного обслуживания, ремонта, ожидания и хранения автомобилей. АТП – А, Х, ХСТ. В настоящее время как производственную мощность, так и размер СТО принято оценивать одним показателем – числом рабочих постов. где: ТП – годовой объем постовых работ, чел.-ч; ФП – годовой фонд времени работы поста, ч; РСР – среднее число рабочих на посту, чел; – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на СТО в различные времена года и дни недели, =1,1…1,3. Мощность и размеры СТО должны, с одной стороны, обеспечить загрузку оборудования (постов) и производственного персонала станции, а с другой - исключить чрезмерно большие потери времени в ожидании обслуживания и ремонта. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и размеры СТО (городских), является количество и состав автомобилей по маркам, находящихся в сфере обслуживания. Одним из важных экономических показателей работы СТО является объем, реализации бытовых услуг по ТО и ТР автомобилей и других транспортных средств по заказам населения: где: – объем реализации бытовых услуг по ТО и ТР автомобилей, тыс. руб;
– объем реализации бытовых услуг по ТО и ТР мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средств, тыс. руб; – объем реализации бытовых услуг по хранению транспортных средств на стоянках и гаражах, тыс. руб; – объем прочих работ, тыс. руб; – объем реализации бытовых услуг по договорам с частными лицами, тыс. руб.
Производственная мощность АТП выражается в количестве перевозимых грузов или пассажиров в течение года. Размер АТП определяет количество и тип автомобилей. В практике работы АТП решают задачи по оценке существующего состояния ПТБ в связи с сокращением объема перевозок или численности подвижного состава, а также для повышения эффективности использования ПТБ. Для количественной оценки и анализа ПТБ используют технологические и строительно-планировочные показатели, которые могут быть получены двумя способами: 1. В результате прямого технологического расчета производственной программы и объемов работ по ТО и Р (при детальной разработке выбранного варианта проекта); 2. Укрупненным расчетом по соответствующим нормативным показателям (на стадии предпроектной проработки решений). Для анализа и оценки ПТБ различных предприятий автомобильного транспорта, укрупненных расчетов при выборе путей развития ПТБ, оценки различных проектных решений используют удельные технико-экономические показатели (ТЭП). Удельные ТЭП – численные значения нормативов количества производственных рабочих, рабочих постов ТО и ТР, площадей производственно-складских помещений и др. на один автомобиль для эталонных условий (см. табл. 7.3).
Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль Таблица 7.3
Эталонные условия:
- списочное количество технологически совместимого подвижного состава – 300; - тип подвижного состава: л/а – ГАЗ-24-10; автобусы большого класса - ЛиАЗ-5256; г/а большой грузоподъемности – КамАЗ-5320; внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью 42 т – БелАЗ-7548; - наличие прицепов – нет; - среднесуточный пробег одного автомобиля – 250 км; - условия хранения – открытые без подогрева; - расстановка – 50 % автомобилей с независимым выездом под углом 900 к оси проезда; - климатический район – умеренный; - условия энерго- и водоснабжения – от городских сетей.
Если размер АТП и условия эксплуатации отличаются – применяют коэффициенты коррекции: К1, К2, К3, К4, К5.
Оценка эффективности Проекта
Разработка проектно-сметной документации и строительство ПАТ связаны с большими объемами проектных и строительных работ и значительными материальными затратами. Это предполагает тщательную оценку экономической обоснованности строительства и эффективности проектных решений. Эффективность проекта оценивается финансирующей организацией совместно с заказчиком в три этапа. На 1 этапе (до начала разработки) определяют обоснованность исходных данных, качество предпроектных работ и разработки технического задания, а также проверяют: - обоснованность строительства ПАТ (рост грузо- и пассажиропотоков, перспективность развития региона, целесообразность создания новых мощностей с учетом уже действующих в этом регионе предприятий); - проверка полноты и качества работ по сбору исходных данных для проектирования; - соответствие показателей задания показателям, определенным в ТЭО и (или) бизнес-плане; - наличие и возможность подключения к инженерным сетям, увязка размещения ПАТ со схемой районной планировки; - предусмотренный уровень ТЭП нового ПАТ в сравнении с нормативными показателями и показателями передовых предприятий; - достоверность определения стоимости и реальность осуществления строительства ПАТ в намеченные сроки, исходя их местных условий, возможностей стройорганизаций, наличие стройматериалов, оборудования.
На 2 этапе (при работе над проектом) проверяют качество и эффективность принимаемых проектных решений. Основные задачи: - проверка качества разработки ТЗ на проектирование; - обеспечение высокой экономической эффективности за счет использования прогрессивной технологии и новейших достижений науки и техники; - соблюдение норм технологического и строительного проектирования, ГОСТ, ОСТ, СНиП; - обеспечение высоких удельных показателей по сравнению с типовыми проектами; - соблюдение порядка разработки и передачи заказчику проектно-сметной документации.
На 3 этапе осуществляют комплексную экспертизу проекта специалистами заказчика, финансирующей организации, строительной подрядной организации и специалистов и сторонних организаций. Возможно привлечение специализированной проектной организации. При этом проверяют: - обоснованность определения исходных данных ТЭП; - правильность расчетов параметров зданий и сооружений; - степень проработки и целесообразность генерального плана; - целесообразность используемых строительных и модульных конструкций и качество архитектурно-художественных решений зданий и сооружений; - соблюдение требований СНиП, ГОСТ, ОСТ, ОНТП; - степень унификации строительства; - использование типовых проектов; - рациональность размещения внутрипроизводственных коммуникаций; - соответствие технологии требованиям НОТ, а оборудования – передовым образцам; - обоснованность очередности строительства; - правильность составления и оформления проектно-сметной документации; - сметную стоимость строительства с учетом инфляции (изменение цен на материалы, изделия, услуги); - наличие сравнительного анализа основных ТЭП нового ПАТ и передовых предприятий или эталонными показателями, приведенными к условиям работы ПАТ; - правильность выбора аналога для сравнения (по мощности – такой же как новое ПАТ).
При необходимости акт экспертизы направляют в проектную организацию на доработку. Особое внимание при экспертизе уделяют объективности сравнительного анализа ТЭП нового и передового действующего ПАТ. В качестве показателей для сравнения АТП используют: - количество производственных рабочих на 1 млн.км пробега в год; - количество рабочих постов на 1 млн. км пробега в год; - производственную площадь на 1 автомобиль, м2; - площадь стоянки на 1 место хранения, м2; - площадь земельного участка на 1 автомобиль, м2; - удельные капиталовложения – тыс. руб/1 автомобиль.
Нормирование расхода э/энергии, тепла, воды, сжатого воздуха осуществляется в целях планирования и сравнительной оценки эффективности проектных решений при разработке внутрипроизводственных коммуникаций.
Нормы расхода энергоресурсов используют также в процессе проектирования и строительства для определения потребности в э/энергии, теплоэнергии, воде, канализационных стоках. На основании этих данных заключают договоры с коммунальными службами города, района на их поставку. Нормы расхода ресурсов (см. табл. 7.4). Эти показатели приведены для типовых проектов и определенных условий работы: - л/а – среднего класса; - автобусы – большого класса; - г/а – большой грузоподъемности без прицепов; - хранение л/а и автобусов – закрытые стоянки; г/а – открытые стоянки с воздухоподогревом; - температура наружного воздуха при получении тепла: - 30 0С; - АИ=200…300 автомобилей; - для СТО г/а – 500…700 автомобилей, л/а – 5…10 постов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|