Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение учебных часов по видам занятий

СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 

КАФЕДРА БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Учебно-методические рекомендации                           

обсуждены на заседании кафедры                  

“___”____________ 2009 г                               

Зав. кафедрой, д.б.н., проф.                                        

____________ Т.М. Брук                               

 

СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

специальность 032101.65 “Физическая культура и спорт”

(для студентов заочного обучения - шестилетний срок обучения)

 

 

курс – 3,4

семестры – 6,7

Итоговая форма контроля:

контрольные работы – 6 семестры

экзамены – 7 семестры

 

 

Рекомендации разработал:

к.биол.н, профессор Ромашов А.В.

 

Смоленск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………....2

1.1. Краткая характеристика основной образовательной программы………2

1.2. Выписка из образовательного стандарта (дидактические единицы

      дисциплины)…………………………………………………………….....3

 

2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ …...…………...….4

2.1. Цель и задачи изучения дисциплины…………………………………….4

2.2. Содержание, структурированное по разделам

     (темам, модулям)…………………………………………………………..5

2.3. Содержание дисциплины по видам занятий……………………….…….7

      2.3.1. Содержание аудиторных занятий…….…………………….….......7

      2.3.2. Самостоятельная работа студентов……………………………....10

2.4. Требования к уровню освоения программы…….……………………..15

2.4.1. Основные требования предъявляемые к

         специалисту……………………………………………………..........15

2.4.2. Формы текущего, промежуточного и итогового 

         контроля………………………………..……………………………..16

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………..19

3.1. Основная и дополнительная литературы……………………………….19

3.2. Методические указания студентам……………………………………..20

3.3. Технические средства обучения…………………………………….…..22

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Краткая характеристика основной образовательной программы

Учебная дисциплина “Физиология” включена в список общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области физической культуры для специальности 032101.65 “Физическая культура и спорт” (ОПД.Ф.02).

В разделе спортивной физиологии предполагается изучение студентами основ физической культуры и спортивной тренировки с учетом возрастных и половых особенностей, знаниям физиологических закономерностей функционирования различных систем организма человека в условиях занятий спортом, что необходимо для практической работы преподавателей физической культуры, работающих с людьми разного возраста, тренеров по различным видам спорта, для специалистов, совершенствующих систему спортивной тренировки и физического воспитания населения.

Важной составной частью спортивной физиологии являются лабораторные занятия. Они помогают понять сущность механизмов регуляции физиологических процессов, способы их изучения, знакомят с основными современными методами исследований в области физиологии мышечной деятельности, а также дают навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.

 

 

Выписка из образовательного стандарта

(дидактические единицы дисциплины)

Индекс Наименование дисциплин и их основные дидактические единицы Всего часов на освоение учебного материала
ОПД.Ф.02 Спортивная физиология. Физиологические системы человека (дыхательная, кровь и кровообращение, пищеварение, обмен веществ и энергии), их нервная и гуморальная регуляция во время выполнения физических упражнений; физиология двигательного аппарата и центральной нервной системы; физиологические принципы управления движениями. Работоспособность и утомление; физиологические факторы определяющие и лимитирующие работоспособность человека; физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости; физиологические критерии спортивного отбора и ориентации; физиологические основы здоровья человека, физиологическое обоснование особенностей занятий физической культурой с лицами разного пола, возраста, функционального состояния.   100

 

Основные дидактические единицы:

– сведения о физиологических системах человека, их нервной и гуморальной регуляции во время выполнения физических упражнений;

– работоспособность, утомление и факторы определяющие и лимитирующие работоспособность человека;

– физиологические основы спортивной тренировки;

– физиологические основы здоровья человека, физиологическое обоснование особенностей занятий физической культурой с лицами разного пола, возраста, функционального состояния.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель и задачи изучения дисциплины.

Цель курса спортивной физиологии - обеспечить будущих специалистов по физическому воспитанию и спорту современными знаниями физиологических основ физической культуры и спортивной тренировки с учетом возрастных и половых особенностей, знаниям физиологических закономерностей функционирования различных систем организма человека в условиях занятий спортом.

 

Задачи дисциплины

В процессе преподавания спортивной физиологии решаются следующие задачи:

1. Обеспечить будущих специалистов по физической культуре и спорту необходимыми знаниями физиологических закономерностей жизнедеятельности организма человека в покое и при мышечной деятельности;

2. Раскрыть основные физиологические механизмы управления движениями и поддержания гомеостаза;

3. Выявить возрастные и половые особенности развития различных физиологических систем организма человека и онтогенетические особенности адаптации к мышечной деятельности у лиц разного возраста и пола;

4. Обеспечить будущих специалистов по физической культуре и спорту необходимыми знаниями физиологических закономерностей жизнедеятельности организма человека при выполнении различных физических упражнений;

5. Выявить закономерности различных состояний организма, возникающих при занятиях спортом;

6. Раскрыть основные физиологические механизмы формирования двигательных навыков;

7. Выявить физиологические основы развития тренированности и обоснование периодизации спортивной тренировки у спортсменов разного возраста и пола;

 

 

Содержание, структурированное по разделам

(темам, модулям)

Разделы дисциплины “Физиология”

 “Спортивная физиология”

1. Общая характеристика спортивной физиологии, физиологические основы классификации и характеристика спортивных упражнений.

2.  Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности.

3. Физиологические основы двигательных навыков

4. Физиологические механизмы развития физических качеств

5. Физическая работоспособность в особых условиях внешней среды.

6. Физиологические основы спортивной тренировки. Адаптация к мышечной деятельности и функциональные резервы организма

7. Физиологические основы тренировки, спортивной ориентации и отбора юных спортсменов. Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе.

8. Физиологические основы спортивной тренировки женщин.

9. Физиологические основы оздоровительной тренировки.

 

 

Распределение учебных часов по видам занятий

Дисциплину “Спортивная физиология” (100 часов) студенты заочного обучения изучают на 3 и 4 курсах (6 и 7 семестры).

Распределение учебных часов по видам занятий и семестрам обучения:

 

 “Спортивная физиология”

 

Лекции – 12 часов; лабораторные занятия – 12 часов; самостоятельная работа – 74 часа; индивидуальная работа – 2 часа.

Спортивную физиологию (100 часов) студенты факультета заочного обучения (шестилетний срок обучения) изучают на 3 и 4 курсах (6 и 7 семестры). В шестом семестре студенты пишут контрольную работу, в седьмом семестре студенты сдают экзамен по спортивной физиологии.

 

Программный материал (III курс, 6 семестр)

 

 

Разделы и темы

Виды занятий (часы)

 

Всего

Лекции Лаб. занят Самост. работа Инд. работа
1.   2.   3.   4.   5. Характеристика спортивных упражнений Характеристика состояний при спортивной деятельности Физиологические основы двигательных навыков Физиологические механизмы развития физических качеств Работоспособность в особых условиях внешней среды 2   2   2     2   2   2 8   8   8   10   4     2 12   12   10   12   6

Итого

6 6 38 2 52

 

Программный материал (IV курс, 7 семестр)

 

 

Разделы и темы

Виды занятий (часы)

 

Всего

Лекции Лаб. занят Самост. работа Инд. работа
6.     7.   8.   9.   Физиологическая характеристика тренировочных нагрузок. Адаптация к физическим нагрузкам Физиологические основы тренировки спортивной ориентации и отбора юных спортсменов Физиологические основы тренировки женщин Физиологические основы оздоровительной физической культуры 2     2   2 2     2   2 12     8   6   10     16     12   6   14

Итого

6 6 36   48

 

Содержание дисциплины по видам занятий.

Содержание аудиторных занятий

“Спортивная физиология”

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...