Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

 

Основные формы итогового контроля – написание контрольной работы и экзамен. В шестом семестре студенты пишут контрольную работу на тему “Физиологическая характеристика избранного вида спорта”. В седьмом семестре студенты сдают устный экзамен по всем пройденным темам дисциплины “Спортивная физиология”.

 

Вопросы (план) для подготовки контрольной работы по спортивной физиологии:

1. Общая характеристика избранного вида спорта (ИВС).

2. Влияние упражнений данного вида спорта на работу двигательного аппарата и вегетативных функций.

3. Особенности развития важнейших физиологических систем у сильнейших спортсменов избранного вида спорта (модельные характеристики).

4. Особенности проявления утомления в ИВС.

5. Особенности восстановительных процессов и средства, ускоряющие ход восстановления.

6. Физиологическая характеристика спортивного отбора в ИВС.

 

“Спортивная физиология”

 

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Физиологические факторы, определяющие силу мышц.

2.  Физиологические факторы, определяющие выносливость.

3.  Срочный, отставленный и суммарный (кумулятивный) эффекты тренировки.

4.  Врабатываемость организма.

5.  Физиологическая характеристика предстартового состояния.

6.  Физиология устойчивого состояния.

7.  Физиологическое обоснование разминки в спорте.

8.  Физиологическая характеристика величины тренировочных нагрузок.

9.  Физиологические факторы, определяющие скоростно-силовые качества.

10.  Рабочая гипертрофия мышц.

11.  Композиция мышц, структурные особенности мышечных волокон и их капилляризация.

12.  Двигательная память.

13.  Физиологические особенности спортивной тренировки женщин.

14.  Возрастные особенности физической работоспособности.

15.  Двигательные навыки и физические качества в онтогенезе.

16.  Деадаптация организма к физическим нагрузкам (обратимость тренировочных эффектов).

17.  Тренируемость.

18.  Влияние температуры и влажности воздуха на спортивную работоспособность.

19.  Физиологическое понимание спортивной формы и характеристика соревновательного периода.

20.  Физиологические закономерности восстановительных процессов после работы.

21.  К соотношению паспортного и биологического возраста в процессе физического воспитания.

22.  Два основных функциональных эффекта тренировки.

23.  Восстановление работоспособности после прекращения работы.

24.  Увеличения тренировочной нагрузки в избранном виде спорта.

25.  Физиологическая характеристика периодизации спортивной тренировки.

26. Общая характеристика возрастных изменений в организме человека.

27.  Возрастные особенности системы крови и влияние физических нагрузок.

28.  Возрастные особенности становления сердечно-сосудистой системы и адаптация к физическим нагрузкам.

29. Возрастные особенности системы дыхания и адаптация к физическим нагрузкам.

30. Аэробные возможности организма и выносливость.

31. Возрастные особенности обмена веществ и энергии в покое и при работе.

32.  Особенности занятий физическими упражнениями с лицами среднего возраста.

33.  Общая физиологическая характеристика вида спорта, в котором специализируетесь.

34. Кислородный долг и восстановление энергетических запасов организма.

35. Специфичность тренировочных эффектов.

36. Роль афферентации (обратных связей) в формировании двигательных навыков в избранном виде спорта.

37.  Физиологические механизмы тренировки мышечной силы.

38.  Утомление. Виды утомления, роль нервной системы в развитии утомления.

39.  Физиологические особенности спортивного отбора.

40.  Активный отдых по И.М. Сеченову и его значение в спорте.

41.  Физиологическое обоснование регуляции тренировочной нагрузки в избранном виде спорта.

42.  Физиологическое обоснование адаптации организма к недостатку кислорода при пониженном барометрическом давлении.

43.  Динамический стереотип и экстраполяция в спортивных двигательных навыках.

44.  Развитие аэробных возможностей в процессе тренировки.

45.  Типы высшей нервной деятельности и учет их при отборе и занятиях спортом.

46.  Фазы формирования двигательного навыка.

47.  Роль первой и второй сигнальных систем в формировании двигательного навыка.

48.  Физиологическое обоснование принципов обучения спортивной технике.

49.  Тренировочные эффекты в избранном виде спорта.

50.  Смена поясно-климатических условий и значение в спорте.

51.  Физиологическая характеристика упражнений умеренной мощности.

52.  Физиологическая характеристика упражнений максимальной мощности.

53.  Физиологическая характеристика упражнений субмаксимальной мощности.

54.  Физиологическая характеристика упражнений большой мощности.

55.  Автоматизация движений.

56.  Спортивная техника и энергетическая экономичность выполнения физических упражнений.

57.  Локализация и причины утомления в избранном виде спорта.

58.  Особенности дыхания и кровообращения у лиц пожилого возраста и учёт их при занятиях физической культурой.

59.  Физиологическая характеристика принципа сочетания тренировочных нагрузок с отдыхом (повторность).

60.  Особенности занятий физическими упражнениями с лицами пожилого возраста.

61.  Физиологическая характеристика упражнений переменной мощности.

62.  Физиологическая характеристика собственно-силовых упражнений.

63.  Физиологическая характеристика статических усилий.

64.  Физиологические особенности гимнастики.

65.  Показатели тренированности при дозированной и предельной работе.

66.  Физиологическая характеристика оздоровительной физической культуры.

67.  Физиологические особенности спортивных игр.

68.  Анаэробные возможности и их показатели.

69.  Условно-рефлекторные механизмы как физиологическая основа формирования двигательных навыков.

70.  Физиологические особенности лыжных гонок.

71.  Физиологическая характеристика быстроты движений.

72.  Физиологические особенности плавания.

73.  Физиология спортивного отбора.

74.  Показатели основных физиологических систем организма (кровь, кровообращение, дыхание) в покое и их максимальные изменения при мышечной деятельности.

75.  Причины утомления при упражнениях различной мощности.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...