Физическая работоспособность в особых условиях внешней среды
(4 часа). Подготовка теоретического материала по следующим вопросам: 1. Понятие о физической работоспособности. 2. Прямые и косвенные показатели физической работоспособности. 3. Особенности терморегуляции в условиях повышенной температуры и влажности воздуха. 4. Физиологическая характеристика факторов, снижающих физическую работоспособность: а) перегревание организма; б) дегидратация; в) снижение кислородтранспортных возможностей сердечно-сосудистой системы. 5. Работоспособность спортсменов во время и после пребывания в среднегорье. 6. Влияние водной среды на физическую работоспособность. 7. Горная (высотная) болезнь. 8. Биологические ритмы человека. 9. Биологические ритмы и адаптация организма. 10. Формирование новой суточной периодики функций организма при смене временных поясов и ее фаз.
6. Физиологические основы спортивной тренировки (12 часов). Подготовка теоретического материала по следующим вопросам: 1. Физиологическое обоснование структуры многолетней подготовки и ее отдельных этапов как процесса формирования долговременной адаптации в избранном виде спорта. 2. Физиологическая характеристика периодизации спортивной тренировки подготовительного, соревновательного и переходного периодов. 3. Физиологическое обоснование принципов спортивной тренировки. 4. Принципы физиологической оценки качества и эффективности срочной и долговременной адаптации к физическим нагрузкам. 5. Понятие о срочном, отставленном, и суммарном (кумулятивном) тренировочном эффекте.
7. Физиологические основы тренировки, спортивной ориентации и отбора юных спортсменов. Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе (8 часов).
Подготовка теоретического материала по следующим вопросам: 1. Особенности развития физиологических состояний в процессе спортивной деятельности у юных спортсменов. 2. Возрастные закономерности и механизмы адаптаций юных спортсменов под влиянием спортивной тренировки. 3. Физиологические основы дозирования тренировочных нагрузок у юных спортсменов. 4. Возрастная периодизация. 5. Структура школьного урока физической культуры. 8. Физиологические основы спортивной тренировки женщин (6 часов). Подготовка теоретического материала по следующим вопросам: 1. Особенности двигательных и вегетативных функций и развития физических качеств у женщин. Аэробные и анаэробные возможности женщин. 2. Перестройка гормональной активности и функционального состояния всех систем организма в различные фазы специфического биологического цикла (овариально-менструального цикла - ОМЦ). 3. Влияние на спортивную работоспособность женщин различных фаз ОМЦ: менструальной, постменструальной, овуляторной, постовуляторной, предменструальной. 4. Факторы, лимитирующие спортивную работоспособность женщин. 5. Физиологически основы построения тренировочных микро- и мезоциклов. у спортсменок в избранном виде спорта.
9. Физиологические основы оздоровительной тренировки (10 часов). Подготовка теоретического материала по следующим вопросам: 1. Значение двигательной активности для развития и увеличения функциональных возможностей организма. 2. Физиологическая характеристика физического воспитания в дошкольных коллективах: оздоровительная гимнастика, ходьба и бег, ранее плавание, подвижные игры и т.д. 3. Физиологическая характеристика занятий физической культурой в школьных коллективах. 4. Обоснование величины оптимальной двигательной активности и методики использования физических упражнений.
5. Физиологическая характеристика влияния разных форм физической культуры (ходьба, оздоровительный бег, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, ритмическая и атлетическая гимнастика и др.) Рекомендуемая литература
«Спортивная физиология» основная: 1. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная.: Учебник / Солодков А.С., Сологуб Е.Б. – М., Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 2. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. – М., ФиС, 1986. 3. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры под ред. Н.В. Зимкина. – М., ФиС, 1982. 4. Физиология человека: Учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вызов / Под общей ред. В.Н. Тхоревского. – М., Физкультура, образование и наука. 2001. 5. Физиология мышечной деятельности / Учебник для институтов физической культуры. – М., ФиС. 1982. 6. Физиология человека. Учебник для техникумов физической культуры./ Под ред. В.В. Васильевой. – М., ФиС., 1984. 7. Физиология человека. Учебник для техникумов физической культуры / Серопегин И.М., Волков В.М. – М., ФиС, 1979. дополнительная:
1. Очерки по физиологии спорта / Аганянц Е.К., Бердическая Е.М., Трембач А.Б. – Краснодар., Экоинвест, 2001. 2. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студентов средних и высших учебных заведений. / Смирнов В.М. – М., Владос-Пресс, 2002. 3. Спортивная генетика. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры./ Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. – М., Терра-Спорт, 2000. 4. Физиология спорта. Учебное пособие./ Тристан В.Г. – Омск, СибГУФК, 2003. 5. Физиологические основы физической культуры и спорта. Учебное пособие./ Тристан В.Г. – Омск, СибГУФК, 2001. 6. Физиология спорта (на примере хоккея). Учебное пособие. / Черапкина Л.П. – Омск, СибГУФК, 2005. 7. Физиология человека. Учебник для магистрантов и аспирантам / под ред. Аганенц Е.К. – М., 2005. 8. Физиология спорта и двигательная активность / Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. – Киев: Олимпийская литература, 1997. 9. Курс лекций по физиологии физических упражнений и спорта / Пустозеров А.Н. – Челябинск, 2008.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|