Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопроси для самопроверки.




1. Назначение станочных приспособлений и их виды.

2. Как классифицируются основные элементы приспособлений.

3. Каковы преимущества УНП и УСП и условия их применения?

4. Особенности и последовательность проектирования станочных приспособлений.

Тема 1.12. Технологические процессы обработки типовых деталей

Основой типизации технологических процессов является классификация деталей и общие принципы проектирования технологических процессов.

В основе классификации лежит разделение деталей на группы и классы, исходя из общности их конфигурации и про­цессов обработки.

По системе, принятой в автомобилестроении, детали разбиты па шесть классов: 1 -корпусные детали; 2 - круглые стержни; 3 - полые цилиндры: 4 - диски; 5 - некруглые стержни; 6 - крепежные детали.

Типовой технологический процесс, разработанный для деталей данного класса, отражает последовательность операций механической обработки, тип оборудования и метод базирования и служит основой для проектирования оптимальных технологических процессов любой детали внутри класса для различных производственных условий. Это позволяет сократить разнообразие технологических процессов, ускорить разработку их и избежать ошибок в: порядке построения технологических операций.

.ЛИТЕРАТУРА: [I, Глава 8, стр. 66-73], [2, Глава 9, стр. 70-87].

Вопросы для самопроверки.

1. На какие классы разделяются детали по принятой системе классификации в автомобилестроении?

2. Каковы особенности технологических процессов обработки деталей различных классов (рассказать на примере блока цилиндров, коленчатого вала, гильзы цилиндра, поршневых колец, шестерни КП, балки передней оси, шатунного болта)?

( Раздел 2) Основы ремонта автомобилей

Тема 2.1. Общие положения, основные понятия и определения

Авторемонтное производство - это производство примышленного капитального ремонта автомобилей, в результате выполнения которого восстанавливается их полная работоспособность и межремонтные ресурсы.

Технология ремонта автомобилей, имея много общего с технологией автомобилестроения, в то же время имеет свои специфические особенности.

Необходимо знать, в чем заключается суть этих особенностей и каковы основные резервы, обуславливающие технико-экономическую эффективность авторемонтного производства. Вместе с тем необходимо усвоить и то, что экономически оправданная реализация всех резервов возможна в первую очередь там, где авторемонтное производство является хорошо организованным и технически оснащенным.

Одним из эффективных путей решения этих вопросов является концентрация и специализация производства.

Различают следующие виды специализации: предметную подетальную и технологическую.

Необходимо ознакомиться с особенностями этих специализаций. Знать, в каких условиях применима та или иная специализация, учитывая конструктивные особенности и транспортабельность автомобилей и их составных частей, а также знать перспективные направления дальнейшего раз­вития авторемонтного производства.

После ознакомления со структурой авторемонтного производства и усвоения его главных особенностей необходимо рассмотреть технологический процесс ремонта автомобилей и их агрегатов, пользуясь соответствующими схемами, приведенными в рекомендуемой литературе.

ЛИТЕРАТУРА: [1, Глава 10, стр. 86-91], [2, Глава 15, стр. 144-152], [6, стр. 5‑25].

Вопросы для самопроверки

1. Что понимают под промышленным капитальным ремонтом авто­мобилей?

2. Сущность авторемонтного производства.

3. Каковы основные резервы технико-экономической эффективности авторемонтного производства?

4. Виды специализации авторемонтного производства.

5. Используя схему, рассказать последовательность операции технологического процесса авторемонтного производства (на примере капитального ремонта автомобилей пли их агрегатов).

6. Основные направления развития технологии ремонта автомобилей.

Тема 2.2. Основы обеспечения качества и надежности при восстановлении работоспособности автомобилей

В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостные разрушения, деформация, коррозионные повреждения и др.) работоспособность автомобилей периодически нарушается из-за возникновения неисправностей (отказов). На протяжении всего времени использования автомобиля (от начала эксплуатации до списания) работоспособность его неоднократно восстанавливается путем устранения отказов и проведения ремонтов.

Совокупность свойств, обуславливающих длительность со­хранения работоспособности автомобиля и его приспособлен­ность к восстановлению работоспособности, называется надежностью. Надежность автомобиля обладает следующими основными свойствами: безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Изучая материал, необходимо усвоить, каковы физические основы надежности автомобилей, от каких факторов зависит уровень надежности и какими показателями оценивается надежность автомобиля в целом и ее основные свойства.

Внимательное ознакомление с процессами, приводящими к отказам автомобилей, дает возможность правильно понять классификацию отказов и принципиальное отличие способов устранения отказов в зависимости от их характера.

Необходимо также обратить внимание на тесную связь между появлением ресурсных отказов и достижением автомобилем (или его агрегатами) предельного состояния.

Важно при этом усвоить, в чем заключается сущность предельного состояния и какими показателями (критериями) оно определяется.

Одним из важнейших свойств надежности автомобиля является ремонтопригодность. Необходимо обратить внимание на факторы, которые определяют ремонтопригодность, и ознакомиться с методами оценки ее, а также знать, какое значение она имеет для авторемонтного производства и народного хозяйства.

Уровень надежности автомобиля восстанавливается в процессе ремонта. Поэтому необходимо ознакомиться с факторами, влияющими на качество ремонта автомобилей. Это поможет сделать правильный вывод о том, что повышение на­дежности капитально отремонтированных автомобилей тесно связано с управлением качеством ремонта их на всех стадиях производственного процесса.

ЛИТЕРАТУРА: [I, Глава 12, стр. 144-166], [2, Главы 12, 13, 24 стр. 108-129, 280-292], [5, Раздел 4, глава 5, стр. 396-417].

Вопросы для самопроверки

1. Что такое надежность автомобилей? Какие основные свойства включает надежность?

2. Что такое неисправность автомобиля?

3. Как классифицируются отказы автомобилей?

4. Что такое предельное состояние автомобиля?

5. Какими показателями оценивается долговечность автомобилей и их агрегатов?

6. Какими основными показателями оценивается ремонтопригодность автомобиля?

Тема 2.3. Основы технологии разборочно-моечных процессов при ремонте автомобилей

Разборочно-моечные процессы являются специфичными для авторемонтного производства и играют большую роль в обеспечении высокого качества и эффективности ремонта автомобилей.

При изучении разборочных процессов важно уяснить значение правильной последовательности выполнения операций, их относительно большую трудоемкость и в связи с этим необходимость широкого использования средств механизации и автоматизации для снижения трудоемкости и повышения качества работ, а также увеличения сохранности деталей и улучшения условий работы.

Изучение этого материала предусматривает необходимость ознакомления с перспективными путями комплексной механизации разборочно-моечных работ и мероприятиями по очистке сточных вод от загрязнений.

ЛИТЕРАТУРА: [I, Глава 13, стр. 166-175], [2, Глава 16, стр. 152-170], [4, Глава 1, стр. 5-23], [5, Раздел 1, главы 1,2, стр. 5-22], [6,стр. 26-55].

Вопросы для самопроверки

1. Каковы пути повышении сохранности деталей при разборке автомобилей?

2. Какие способы очистки и мойки применяются на авторемонтных предприятиях?

3. Современные способы очистки деталей от нагара к накипи?

Тема 2.4. Методы оценки технического состояния деталей при ремонте автомобилей

Определение технического состояния деталей, бывших в эксплуатации, является одной из основных задач авторемонтного производства.

В связи с этим все детали подвергаются дефектации в соответствии с техническими условиями, цель которой - выявление деталей годных, негодных и подлежащих восстановлению.

Детали автомобилей, поступающих в ремонт после длительной эксплуатации, имеют различные по характеру дефекты, в том числе и скрытые.

Необходимо знать классификацию дефектов, ознакомиться со способами и средствами их выявления.

В результате изучения материала необходимо также усвоить некоторые термины, характерные для ремонтной документации, и их определения (допустимый при ремонте, ремонтный, предельный размеры и др.). Значительную помощь в этом окажет ознакомление с техническими условиями на дефектацию (на примере широко распространенных автомобилей в нашей стране).

ЛИТЕРАТУРА: [I, Глава 14, стр. 175-184], [2, Глава 17, стр. 170-178],[4, Глава 2, стр. 34-70], [5, Раздел 4, Глава 1, стр. 287-294], [6,стр. 55-68].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...