Контрольные вопросы. Практическое занятие №4. Краткие теоретические сведения.
Контрольные вопросы 1. Объясните устройство и принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. 2. Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного электродвигателя? 3. Как изменяется значение тока холостого хода асинхронного электродвигателя с изменением величины воздушного зазора? 4. Почему с возрастанием нагрузки на валу асинхронного электродвигателя энергетические показатели его вначале возрастают, а затем снижаются? 5. Как изменяется максимальный (критический) момент асинхронного электродвигателя с изменением питающего напряжения?
Критерии оценки: Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент: - свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий; - выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; - при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами. Оценка «хорошо» ставится, если: - выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и студент может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя; - в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки; - при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров. Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы; - в ходе выполнения работы студент продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки; - студент умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; - в письменном отчете по работе допущены ошибки; - при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: - практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у студента имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена; - в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует; - на контрольные вопросы студент не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Основные источники: 1. Электротехника и электроника, Учебник, Немцов М. В., Немцова М. Л., 2017. Издательство: Академия, 480 стр. 2. Электротехнические материалы и изделия, Учебное пособие, Винников А. В., 2017 Издательство: КубГАУ, 312 стр. 3. Электротехника, Учебник, Прошин В. М., 2017 Москва. Изд. «Академия», 277 стр. 4. Занимательная электроника и электротехника для начинающих и не только..., Ванюшин М., НиТ (наука и техника), 2017 год, 352 стр. 5. Теоретические основы электротехники. Сборник задач. Учебное пособие., Издательство Юрайт 2017 г. 528 стр. 6. Мартынова, И. О. Электротехника. лабораторно-практические работы (для спо) / И. О. Мартынова. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. Дополнительные источники, периодические профессиональные издания: 1. Электротехника и электроника, Ермуратский П. В, Лычкина Г. П, Минкин Ю. Б. 2017г. Издательство: Профобразование, 416 стр
2. Покровский Б. С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2017. 3. Электротехника и электроника, Гальперин М. В. 2017г. Издательство: Форум, 480 стр. 4. Фуфаева, Л. И. Электротехника: учебник / Л. И. Фуфаева. - М.: Academia, 2017. - 360 c. 5. Комиссаров, Ю. А. Общая электротехника и электроника: Учебник / Ю. А. Комиссаров, Г. И. Бабокин. - М.: Инфра-М, 2017. - 190 c
Практическое занятие №4 Расчет трехфазной цепи. Цель работы: научиться рассчитывать токи и напряжения, определять мощность трёхфазной электрической цепи переменного тока при соединении электроприёмников звездой и треугольником. Краткие теоретические сведения. Трёхфазная система электроснабжения — частный случай многофазных систем электрических цепей, в которых действуют созданные общим источником синусоидальные ЭДС одинаковой частоты, сдвинутые друг относительно друга во времени на определённый фазовый угол. В трёхфазной системе этот угол равен 2π /3 (120°). Каждая из действующих ЭДС находится в своей фазе периодического процесса, поэтому часто называется просто «фазой». Также «фазами» называют проводники — носители этих ЭДС. В трёхфазных системах угол сдвига равен 120 градусам. Фазные проводники обозначаются в РФ латинскими буквами L с цифровым индексом 1…3, либо A, B и C Провода, соединяющие начала фаз генератора и потребителя, называются линейными. Провод, соединяющий две нейтрали, называется нейтральным. Напряжение между линейным проводом и нейтралью (Ua, Ub, Uc) называется фазным. Напряжение между двумя линейными проводами (UAB, UBC, UCA) называется линейным. Рис. 1 Соединение фаз трёхфазной цепи звездой Звездой называется такое соединение, когда концы фаз обмоток генератора (G) соединяют в одну общую точку, называемую нейтральной точкой или нейтралью. Концы фаз обмоток потребителя (M) также соединяют в общую точку. Трёхфазная цепь, имеющая нейтральный провод, называется четырёхпроводной. Если нейтрального провода нет — трёхпроводной. Если сопротивления Za, Zb, Zc потребителя равны между собой, то такую нагрузку называют симметричной. Для соединения обмоток звездой, при симметричной нагрузке, справедливо соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями:
При симметричной нагрузке в трёхфазной системе питание потребителя линейным напряжением возможно даже при отсутствии нейтрального провода. Однако, при питании нагрузки фазным напряжением, когда нагрузка на фазы не является строго симметричной, наличие нейтрального провода обязательно. При его обрыве или значительном увеличении сопротивления (плохом контакте) происходит так называемый «перекос фаз», в результате которого подключенная нагрузка, рассчитанная на фазное напряжение, может оказаться под произвольным напряжением в диапазоне от нуля до линейного (конкретное значение зависит от распределения нагрузки по фазам в момент обрыва нулевого провода). Это зачастую является причиной выхода из строя бытовой электроники в многоквартирных домах, который может приводить к пожарам. Пониженное напряжение также может послужить причиной выхода из строя техники. Треугольник — такое соединение, когда конец первой фазы соединяется с началом второй фазы, конец второй фазы с началом третьей, а конец третьей фазы соединяется с началом первой. Алгоритм действий: Задача 1Симметричная нагрузка соединена звездой. Линейное напряжение равно 660В. Начертите схему соединения, укажите фазное и линейное напряжения. Определите фазное напряжение. Задача 2. Активная симметричная трёхфазная нагрузка соединена по схеме «звезда». Линейное напряжение 380В, фазный ток 40А. Начертите схему соединения. Найдите потребляемую мощность. Задача 3. Полная мощность, потребляемая симметричной трёхпроводной цепью, составляет 10кВА, потребляемая активная мощность – 63кВт. Определите коэффициент мощности. Начертите схему соединения. Задача 4. Симметричная нагрузка соединена треугольником. Линейное напряжение равно 1140В. Чему равно фазное напряжение? Начертите схему соединения, укажите фазное и линейное напряжения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|