Лабораторная работа №5. Краткие теоретические сведения
Лабораторная работа №5 Исследование различных режимов работы однофазного трансформатора. Чтение электрических и принципиальных схем. Цель работы: Ознакомление с принципом работы, xapaктеристиками и методами исследования однофазных трансформаторов.
В результате изучения темы обучающийся должен: знать: - основы теории электрических машин; - параметры электрических схем и единицы их измерения; уметь: - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; - собирать электрические схемы; - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
Краткие теоретические сведения
Трансформатор – статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты. Трансформатор состоит из стального сердечника, собранного из тонких листов электротехнической стали, так же двух катушек индуктивности с ферромагнитным сердечником, изолированных друг от друга с целью снижения потерь мощности на гистерезис и вихревые токи. Алгоритм действий: 1. Ознакомиться с приборами, аппаратами и оборудованием стенда, используемыми при выполнении работы, и занести в отчёт по лабораторной работе номинальные технические данные исследуемого трансформатора. 2. Провести опыт холостого хода. Для этого: · в соответствии с принципиальной схемой (рисунок 1) собрать электрическую цепь для проведения опыта холостого хода трансформатора по монтажной схеме питание электрической цепи осуществлять от регулируемого источника синусоидального напряжения; · измерение тока I0, мощностиР0в первичной обмотке трансформатора при холостом ходе проводить измерительным комплектом К505, а напряжение на зажимах вторичной обмотки – цифровым вольтметром В7-22А;
· установить напряжение на первичной обмотке трансформатора равным номинальному U1номи записать показания приборов в таблице 1.
Рисунок 1 – Принципиальная и монтажная схема
3. Провести опыт нагрузки трансформатора. Для этого: · собрать электрическую цепь, принципиальная схема которой для проведения опыта нагрузки исследуемого трансформатора приведена на рисунке 2; сборку электрической цепи производить в соответствии с монтажной схемой, приведенной на рисунке 2; · в качестве нагрузки к зажимам вторичной обмотки трансформатора подключить резисторы с переменными и постоянными параметрами, суммарное сопротивление которых рассчитать с учетом того, что ток во вторичной обмотке должен изменяться от I2=0, 1⋅ I2ном до I2=(1, 2-1, 25)⋅ I2ном; U1= U1ном =const. · измерение тока I1, мощности Р1 и напряжения U1 первичной обмотки трансформатора проводить измерительным комплектом К505, а измерение тока I 2 и напряжения U2 вторичной обмотки – цифровыми амперметром и вольтметром; · установить на первичной обмотке трансформатора номинальное напряжение U1ном и, изменяя сопротивление резисторов во вторичной цепи с переменными параметрами, провести пять-шесть измерений при различных токах нагрузки в указанном диапазоне его изменений. Результаты измерений записать в таблицу 2.
Рисунок 2 – Принципиальная и монтажная схема
4. По результатам измерений, проведенных в опыте холостого хода трансформатора (см. п. 2), определить: · коэффициент трансформации трансформатора ; · коэффициент мощности трансформатора при холостом ходе · амплитудные значения магнитного потока и магнитной индукции в сердечнике трансформатора
где ω 1 – число витков первичной обмотки трансформатора; s –площадь поперечного сечения сердечника трансформатора (указаны в паспортных данных); · параметры намагничивающего контура (пренебрегая падениями напряжений на R1 и X1от тока I0): · магнитные потери мощности в магнитопроводе трансформатора Рмном Ро 7. По результатам измерений опыта нагрузки (см. п. 3) при различных токах нагрузки определить: · коэффициент полезного действия трансформатора при = 1 · коэффициент мощности трансформатора . Таблица 1 – Результаты измерений
Таблица 2 – Результаты измерений
8. Псьменно ответит на контрольные вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|