Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Коллекция. 2. Номер по книге поступлений (главной инвентарной книге) (указывается, если есть возможность). 3. Наименование предмета (авторское, функциональное или условное, данное в музее).




1. Коллекция.

2. Номер по книге поступлений (главной инвентарной книге) (указывается, если есть возможность).

3. Наименование предмета (авторское, функциональное или условное, данное в музее).

4. Авторство. Под авторством понимается создатель данного предмета, его изготовитель, составитель, художник, издатель и т. д. Автором предмета может быть указано как отдельное лицо (или группа лиц), так и предприятие, на котором был изготовлен или тиражирован предмет.

Название предприятия-изготовителя указывается при описании в его исторической форме на период изготовления предмета.

5. Место создания, бытования, события.

Место (географический признак) создания (изготовления) при описании дается без оговорки за исключением тех случаев, когда необходимо указать не только место создания, но и бытования. Географические названия описываются в их исторической форме на период создания (бытования, события) предмета от общего (страна, республика), к частному (область, район, город, село, и т. п. ). Для Москвы и Санкт-Петербурга (Петрограда, Ленинграда) указывается только страна – Россия, РСФСР, СССР.

6. Датировка (создания, бытования, события)

Описывается по аналогии с позицией № 5 (место). Если известна только дата бытования

или события, то она обязательно оговаривается.

7. Материал, техника.

Перечисляются все материалы, определяющие основу предмета (металл, дерево и т. п. ), виды техники создания (чеканка, резьба) и украшения (роспись надглазурная). Отмечаются также отличительные особенности материала и техника составных частей предмета, если они имеются (папка, паспарту и др. ).

8. Размеры. Количество. Подлинность.

Размеры указываются в соответствии с общими правилами обмера музейных предметов: для прямоугольных – высота и ширина, для круглых и эллипсообразных – наибольший диаметр, для объемных – высота, ширина и размеры основания. Учитывается, конечно, и специфика того или иного предмета.

Количество – это собственно предмет и его составные части.

Подлинность, по нашему мнению, целесообразно указывать главным образом для документов и фотографий, которые в отличие от памятников материальной культуры в силу своего происхождения или исторической обусловленности могут иметь статус музейного предмета, являясь копией или тиражированным экземпляром.

9. Сохранность. Сведения о реставрации.

Дается общая оценка состояния предмета (например, в сохранности) и перечисляются конкретно повреждения (ткань выцвела, загрязнена). Если предмет был реставрирован, указываются данные о предыдущих реставрациях (полная реставрация, накатка на марлю, штопка и т. п. ) и дата.

10. Источник и способ поступления (указывается, если есть возможность).

При описании источника поступления предмета в состав музейного собрания указывается полное официальное название организации или фамилия и инициалы лица, его родственные связи с владельцем предмета. К способам поступления относятся – передача, дар, завещание, закупка, заказ, обмен, а также экспедиция (командировка) музея.

Если источник поступления неизвестен, то указывается дата регистрации предмета в музее.

12. Описание.

Описываются все основные отличительные признаки предмета – форма, цвет, конструктивные особенности (структура), функциональное назначение, художественный стиль исполнения, изображения, надписи, подписи, клейма, печати и места их расположения на предмете.

13. Легенда.

История происхождения предмета, сведения о событиях и лицах, связанных с предметом, среде бытования и др.

14. Библиография.

Литература об истории предмета, авторе, владельце и других лицах, событиях, связанных с предметом.

15. Составитель описания предмета (фамилия, дата).

Если при описании мы не располагаем полным объемом необходимой информации по тем или иным позициям данной схемы, то по мере изучения предмета она может быть дополнена. Информация, установленная по косвенным данным, например, авторство, место, датировка и др., которая может быть уточнена в дальнейшем, при описании заключается в квадратные скобки или оговаривается в примечании.

 

Примеры образцов описания музейных предметов

 

1

1. Коллекция. Одежда и ткани.

2. Номер по инвентарной книге.

3. Наименование. Куртка рабочая Мальцева Т. С., директора Шадринской опытной сельскохозяйственной станции.

4. Авторство.

5. Место. РСФСР, Курганская обл., с. Мальцево.

6. Датировка. 1950-е гг.

7. Материал, техника. Полотно штапельное – шитье.

8. Размеры. Длина: переда – 75, рукава – 58 см. Количество – 1.

9. Сохранность. Ткань выцвела, потерта, манжеты порваны.

10. Источник и способ поступления. От Мальцева Т. С. (дар). Командировка Музея в Курганскую обл. 1970 г. Акт приема (номер, дата).

11. Описание. Куртка из черного штапельного полотна с отложным воротником, с застежкой на 5 пуговицах (типа гимнастерки). На груди (слева и справа) 2 накладных кармана с клапанами. Рукава вшивные на манжетах с застежкой на 2 пуговицы. Подкладка из хлопчатобумажной ткани черного цвета.

12. Легенда. Мальцев Терентий Семенович (1895 – 1994), новатор сельскохозяйственного производства, полевод колхоза «Заветы Ильича» Курганской области, директор Шадринской опытной сельскохозяйственной станции, почетный академик ВАСХНИЛ (1956), Российской академии сельскохозяйственных наук (1990), дважды Герой Социалистического труда (1955, 1975).

13. Библиография. Иванов Л. И. Терентий Мальцев, М., 1962.

14. Составитель (фамилия, дата).

 

2

1. Коллекция. Ордена.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...