Показатели и критерии оценивания
Показатели и критерии оценивания Текущий контроль: проверка описи предметов экспозиции музея, собеседование по результатам проверки.
Задание 3. Разработать маршрут экскурсии по музею, включающий выбранные предметы экспозиции. Разработать текст маршрутаэкскурсии.
Методические рекомендации по разработке маршрута экскурсии.
Подготовка и проведение экскурсий требует определенных знаний и специальных навыков. Можно выделить ряд этапов и специфических моментов вподготовке и проведении музейной экскурсии: 1. Выбор темы. Прежде, чем выбрать тему экскурсии, необходимо просмотреть еще раз экспозициюмузея, отметить для себя, какие разделы наиболее интересны, а также посоветоватьсяс руководством музея. 2. Определение цели и задач экскурсии. Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Этопоможет более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам экспонаты музея и другие экскурсионныеобъекты. Р Рассказ экскурсовода подчинен той же конечной цели. Назовем несколькоцелей: воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезномутруду, к другим народам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т. д. Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии вединое целое. Отбор объектов при создании экскурсии необходимо проводить, постоянно сверяя свои материалы с темой. 3. Составление списка экспонатов. Прежде всего, составляется список экспонатов, которые относятся к теме экскурсии. На каждый экспонат заводится карточка, в которой записывается название экспоната, к какой теме или подтеме он относится, сведения о нем.
Затем составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах ижурналах, которые раскрывают тему. В перечне называются автор, название, годиздания, а также главы, разделы, страницы. Сначала необходимо изучить найденную литературу, в которой изложена тема, и составитькраткую летопись основных событий, расположив их в хронологическом порядке податам и периодам. Это даст возможность связать содержание темы с общим ходомсобытий, лучше понять значение каждого периода, их связь. Далее изучаются отдельные вопросы. Здесь необходимо обратить внимание на оценку отдельных событий, их описание, выделяются факты, выдержки из документов ивоспоминаний, цитаты, стихи, рассказы об отдельных людях, участникахзнаменательных событий. Полученные сведения заносятся на карточки экспонатов ина карточки экскурсовода. Под цитатами, выдержками из документов, книг, и воспоминаний обязательноуказываются авторы статей, книг, их названия, место и год издания, страницы. Затем выясняется история экспонатов музея, являющихся объектами вашейэкскурсии: как проходил поиск материалов, как экспонат попал в музей, эти сведениятакже заносятся на карточки. При отборе материала важно соблюдать следующее правило: ничего лишнего, но все особытиях и людях, вещах и документах, которые представлены в экспозиции музея. После того, как был собран материал о каждом экспонате, можно составлять текстэкскурсии. 4. Основные требования к экскурсии. Продолжительность экскурсии определяется не только содержанием темы, но испособностью слушателей активно воспринимать рассказ. Так, учащиеся среднего звена (5-8 классы) способны это делать 30-40 минут, 9-11-х классов - 45-60 минут. Поэтому, обычно, текст экскурсии пишется в расчете на старшеклассников, но в нем сразу отмечаются возможные сокращения в расчете на младший и среднийшкольный возраст.
Начинающий экскурсовод обычно делает одну из двух типичных ошибок: илиизлагает содержание своей темы без связи с экспозицией, даже не показывая вещи, или, наоборот, много показывает и рассказывает о каждом экспонате в отдельности, но не раскрывает тему в целом. Чтобы избежать в построении экскурсии ошибок, необходимо соблюдатьследующие требования: - экскурсию нужно строить последовательно по отдельнымподтемам и вопросамтемы; - содержание каждого вопроса должно раскрываться путем показа и анализаопределенных экспонатов; - глубокое раскрытие подтем и вопросов требует строгого и последовательного отбораэкспонатов, составления маршрута, который бы способствовал подведениюэкскурсантов к нужным выводам; - раскрыв одну подтему, следует переходить к другой, не теряя смысловую связь и непрерывая рассказа; - экскурсию делает интересной эмоциональный, выразительный рассказ, насыщенныйновыми фактами, занимательными сведениями об экспонатах, незаметными на первыйвзгляд чертами вещей и документов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|