Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика элементов дороги в створе сооружения




Краткая характеристика природных условий района проектирования

Объект проектирования расположен в Осиповичском районе Могилёвской области. Местность относится к II дорожно-климатическому району, 2-й дорожно-климатической зоне.

Район проектирования имеет равнинный рельеф. Отметки колеблются от 150 до 200 м. Самая высокая точка – 239 м над уровнем моря. Самая низкая точка – 126 м. Перепад между самой высокой и самой низкой точками области составляет 113 м.

Климат Осиповичского района, как и всей республики, умеренно континентальный. Географическое положение обусловливает величину прихода солнечной радиации и господствующий здесь характер циркуляции атмосферы. Господствующий в умеренных широтах западный перенос способствует частому вторжению морских воздушных масс, которые в системе циклонов приходят с Атлантики. С их приходом связана облачная прохладная летом и оттепельная погода зимой, при ослаблении западного переноса устанавливается обычно ясная солнечная погода с резкими похолоданиями зимой и повышением температуры воздуха летом.

Лето начинается с переходом среднесуточной температуры воздуха выше 14ºC (26 мая); продолжается более 3 месяцев и оканчивается, когда средняя суточная температура становится меньше 10ºC (середина сентября). Зима- период с температурой воздуха ниже 0ºC - длится более 4 месяцев и характеризуется резкой сменой погоды: от ненастных оттепельных, при вторжениях циклонов, до очень холодных солнечных, при арктических вторжениях континентальных воздушных масс. Весна начинается в начале апреля, когда средняя суточная температура воздуха становится положительной. Весенний сезон отличается наименьшим числом дней с осадками. Погода неустойчива, но ненастье непродолжительно и внезапно сменяется ясной, солнечной погодой.

Среднегодовая температура воздуха 6,3-7,2ºC. Уже с марта температура медленно повышается и в начале апреля переходит через 0ºC. После схода снежного покрова рост температуры ускоряется, в конце апреля она переходит через 10ºC, а в начале мая - через 15ºC. Средняя температура самого теплого месяца - июля 18,8ºC. В июне-августе температура на 2-3ºC ниже, чем в июле. В начале сентября температура воздуха устойчиво опускается ниже 15ºC, а в конце сентября - ниже 10ºC. Вегетация растений в основном происходит при температуре выше 5ºC.

Распределение атмосферного давления формирует режим ветра. Наблюдаются ветры всех направлений, зимой преобладают южные, летом - западные и северо-западные. Средние скорости ветра невелики, в среднем за год 3,8 м/с, в зимние месяцы 4,3-4,4 м/с, в июле-августе минимальны - 3,1-3,2 м/с. Сильные ветры, когда скорость увеличивается до 15 м/с, наблюдается в среднем 1-2 раза в месяц, разрушительные ветры со скоростью выше 25 м/с возможны 1 раз в 20 лет.

Область расположена в зоне достаточного увлажнения. Годовая сумма осадков 637-700 мм. Около 70% осадков выпадает в теплый период с апреля по октябрь. Это интенсивные, часто ливневые непродолжительные осадки. Их продолжительность составляет лишь 36% от общего за год времени выпадения осадков (1160 ч). 67% годовой суммы осадков выпадает в жидком виде, 18% - в твердом, 15% - в смешанном. Суточный максимум осадков – 71 мм.

Относительная влажность воздуха высока, хотя несколько ниже, чем на остальной территории республики. Средняя влажность воздуха 69 %, в январе – 85 %, в июле – 55 %. С высокой влажностью связана значительная облачность.

Преобладают дерновые и дерново-карбонатные почвы, дерново-подзолистые и торфяно-болотные. Леса (28% территории) преимущественно хвойные, березовые, черноольховые, встречаются также дубовые и еловые.

Водосборная площадь в створе ровняется 0,42 км2 с временным водотоком. Длинна главного лога и боковых равна соответственно 0,7 км, 1 км, 1 км. Уклон главного лога равен 31,4‰, уклон склонов - 26‰. Преобладает холмистая местность с пологими склонами. Участок относится к первому типу местности по увлажнению.

Характеристика элементов дороги в створе сооружения

 

Проектируемая дорога является дорогой общего пользования местного значения III технической категории.

Длинна трассы составляет 2,656 км. Длинна воздушной линии 2,435 км. Технические параметры проектируемой дороги приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Технические параметры автодороги.

№,пп Наименование технических показателей Измеритель Значение показателей
  Расчетная скорость км/ч  
  Нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля кН  
  Число полос движения штук  
  Ширина полосы движения м 3,5
  Ширина проезжей части м  
  Ширина обочины м 2,5
  Ширина укрепленной полосы обочины м 0,5
  Ширина земляного полотна м  
  Продольный уклон:    
рекомендуемый
максимальный  
  Поперечный уклон:    
  проезжей части  
  обочины    
  Расстояние видимости:    
  а) для остановки автомобиля м  
  рекомендуемый минимальный б) для встречного автомобиля  
 
  в) боковая видимость  
  Радиусы кривых в плане: рекомендуемый минимальный м   >1200
  Радиусы кривых в продольном профиле: Вогнутых:    
     
  рекомендуемый   >8000
  минимальный м  
  Выпуклых:    
  рекомендуемый   >25000
  минимальный    
  Допустимый перелом проектной линии в продольном профиле  

 

На ПК 22+00 требуется устройство малого водопропускного сооружения в виде трубы или малого моста. Схема водосбора представлена на рисунке 2.1,по которому определяем площадь водосбора (F=0,42 км2), длину (L=700м) и уклон лога (i=31,4‰). В створе водопропускного сооружения план дороги выполнен в виде кривой с радиусом 900 м. Земляное полотно выполнено в виде насыпи высотой 5,25 м. Отсыпанная суглинком тяжёлым пылеватым. Конструкция поперечного профиля земляного полотна приведена на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.1 Схема водосборного бассейна

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...