Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение параметров элементов пересечения (примыкания)




Параметры элементов пересечения принимаем в соответствии со схемой по типовому проекту [5]. Параметры каплевидных и треугольных островков определяем расчётами.

Для определения конфигурации каплевидных, треугольных, направляющих островков воспользуемся следующими формулами:

где - наибольшая ширина направляющего островка полосы торможения (накопления);

- наибольшая ширина каплевидного островка;

- ширина полосы движения или переходно-скоростной полосы дороги;

- радиус кривой при сопряжении дорог.

Проектирование направляющих островков необходимо начинать с каплевидных. Для этого по оси дороги (второстепенной) в обе стороны от главной дороги откладываем значение и . Вправо и влево перпендикулярно оси откладываем значение , после чего определяются центры кривых, описывающих криволинейные участки каплевидных островков .

Местоположение конца полосы торможения (накопления) определяем параметрами и . Для построения треугольных островков пересечение делим на 4 части.

Рисунок 8.1 Схема пересечения

 

Для построения треугольных островков в секторах 2 и 4 наносят границы полос движения на главной и второстепенной дорогах. От точки пересечения кромки проезжей части второстепенной дороги с краем полосы разгона откладываем полный тангенс:

Рассчитаем приведённые выше параметры:

Рисунок 8.2 Схема расположения направляющих островков

 

В полученные отрезки между точками вписываем биклотоиду с круговой вставкой. Криволинейная сторона треугольного островка описывается параллельным радиусом (R+c). Аналогично поступаем с построением треугольных островков в секторах 1 и 3.

Треугольные направляющие островки не устраиваются при длине стороны < 5 м. На пересечении в одном уровне предусматриваем устройство переходно-скоростных полос (ПСП) торможения для левых поворотов. Длину ПСП в зависимости от уклона проектной линии, расчётной скорости принимаем согласно [6].

Для главной дороги:

- длина ПСП торможения = 90 м;

- длина ПСП разгона = 180 м.

Длина отгона полосы торможения и разгона: = 30 м.

Длина отгона полосы торможения и разгона: = 60 м.

Пересечение автомобильных дорог представлено на рисунке 8.3.

Видимость определяем в зависимости от расчётной скорости: v = 100 км/ч. Для 3 категории дороги видимость должна быть ≥ 160 м.

Заключение

В данном курсовом проекте были выполнены расчеты и определены: расход талых вод, расход ливневых вод, трубы, укрепления русла, длины трубы, малого моста.

Были найдены характеристики и осуществлен выбор: бытовые характеристики водотока, отметки дна трубы, типа фундамента, схемы малого моста.

Кроме того, был осуществлен выбор варианта водопропускного сооружения с рассмотрением плюсов и минусов и предпосылок одного и другого варианта.

В результате выбора принят вариант водопропускной трубы ТВ160-25-1 и определены для нее объемы работ.

 

Литература

1. Методические указания по проектированию водопропускных сооружений на малом водотоке, БрГТУ, Брест, – 45с.

2. Типовые проектные решения 503-7-15.90 «Трубы водопропускные круглые железобетонные из длинномерных звеньев отверстием 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 м под автомобильные дороги». – ГИПРОДОРНИИ. Альбом 1, с.28.

3. Типовой проект 501-0-46 «Укрепление русел и откосов насыпей у водопропускных труб» – 1974, ЛЕНГИПРОТРАНСМОСТ, с.44.

4. Учебное пособие «Дорожная климатология», «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», Минск 1994, с.191.

5. Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне». – СОЮЗДОРПРОЕКТ. Альбом 1, с.40.

6. ТКП 45-3.03-19-2006(02250) «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Нормы проектирования». – Минск. 2006.

 

 

Введение

Дорога III технической категории общего пользования местного назначения пересекает суходол.

Для организации пропуска расчетных расходов воды и обеспечения сохранности земляного полотна устраивается малое водопропускное сооружение: водопропускная труба или малый мост.

Исходными данными для проектирования являются материалы гидрологических и инженерно - геологических изысканий, представленных в главе 1 пояснительной записки.

Цель проектирования – выбор экономически целесообразного варианта сооружения удовлетворяющего требованиям плана, продольного и поперечного профилей дороги и безопасности движения, а также приобретения навыков в проектировании малых водопропускных сооружений.

 

Содержание

 

Введение

1. Краткая характеристика природных условий района проектирования………………..

2. Характеристика элементов дороги в створе сооружения………………………………

3. Инженерно-гидрологические обоснование водопропускного сооружения ……………

3.1.1 Определение площади водосбора и уклона главного лога………………………..

3.1.2 Определение уклона главного лога ………………………………………………...

3.2. Определение расчетного расхода талых вод …….....……………………………….

3.3 Расхода ливневых вод….....…………………………………………………………..

3.4 Бытовые характеристики водотока ………………....................................................

4. Проектирование водопропускной трубы …………………………………………………

4.1 Гидравлический расчет трубы ……………………………………………………….

4.2 Расчет укреплений русла…………………………………………...............................

4.2.1 Обоснование размеров укрепления русла на выходе.…………………………

4.2.2 Выбор типа укрепления русла.………………………………………………....

4.2.3 Укрепление русла на входе……………………………………………………...

4.2.4 Укрепление откосов земляного полотна у трубы.……………………………..

4.3 Конструирование трубы …………………………………………...............................

4.3.1 Выбор типа фундамента ……………………………………………………………

4.3.2 Определение длины трубы………………………………………………………….

4.3.3 Назначение отметок дна трубы…………………………………..............................

4.3.4 Выбор марки водопропускной трубы……………………………............................

5. Проектирование малого моста …………………………………………………………….

5.1 Гидравлический расчет ……………………………………………………………….

5.2 Выбор схемы малого моста……………………………………………………………

6. Выбор варианта водопропускного сооружения……………...……………………………

7. Объемы работ………………………………………………………………………………..

8. Проектирование пересечения (примыкания) автомобильных дорог…………………….

8.1 Обоснование типа пересечения (примыкания) в одном уровне…………………….

8.2 Назначение параметров элементов пересечения (примыкания)…………………….

Заключение……………………………………………………………………………………..

Литература...……………………………………………………………………………………

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...