Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование малого моста




Проектирование малого моста включает определение глубины потока перед мостом с учетом подпора, отверстия моста, высоты насыпи у моста, его длины, составление схемы моста (назначение количества пролетов, конструкции опор), определение объемов укрепительных и земляных работ, назначение габарита моста.

С гидравлической точки зрения малый мост работает по схеме водослива с широким порогом. При этом истечение может быть свободным или несвободным.

Малые мосты могут рассчитываться как без учета аккумуляции воды перед сооружением, так и с учетом. В курсовой работе рассчитываем малый мост с учетом аккумуляции. При этом следует рассмотреть два варианта малого моста: без укрепления и с укреплением русла под мостом. Тип укрепления назначается с учетом наличия местных материалов и экономической целесообразности.

 

 

Гидравлический расчет

Вариант малого моста без укрепленного русла:

Устанавливаем тип истечения под мостом без укрепления русла при бытовой скорости. Тип истечения находим, устанавливая соотношение между hб и hкр. При hкр·1,3 > hб истечение свободное, и под мостом устанавливается критическая глубина. При hкр·1,3 £ hб истечение несвободное с установлением под мостом бытовой глубины hб.

       
   
 
 

Критическая глубина определяется приближенно по формуле:

где Vм - принятая расчетная скорость под мостом.

Проверяем истечение под мостом:

       
   
 
 

Отверстие моста определяем по выражению:

где Qс – расчетный сбросной расход, м3/с;

e - коэффициент сжатия потока, зависит от типа береговых опор (e = 0,9 – для обсыпных с конусами).

Определяем глубину потока под мостом с учетом подпора в зависимости от типа истечения:

       
   
 
 

при свободном истечении

где j – коэффициент скорости, учитывающий потери энергии потока при входе в сооружение

для мостов с обсыпными конусами j =0,9;

 
 

Vм – скорость течения воды под мостом.

Вариант малого моста с укрепленным руслом:

Находится средняя глубина потока:

(6.4)

По таблице 4.5[1] принимаем тип укрепления: каменная наброска слоем 30 см из несортированного камня толщиной 10-15 см.

По выбранному типу укрепления, при глубине потока Hср=0,098 м назначаем допускаемую скорость:

(по таблице 4.5[1])

Критическая глубина:

;

 

       
   
 
 

Определим отверстие моста:

       
   
 
 

Определяем глубину потока перед лотком:

По таблице 7.1[1] определяем среднюю скорость, при средней глубине потока Hср=0,098 м и наименование грунта или типа укрепления: грунт – суглинок тяжёлый пылеватый.

Средняя скорость -

Так как происходит разлив. Поэтому принимаем вариант с укреплением русла под мостом.

 

 

Выбор схемы малого моста

 

       
   
 
 

Минимальная отметка на мосту определяется выражением:

где H – глубина(м), определенная по выражениям 6.3 (H¢=1,36 м);

Г – подмостовой габарит (0,5-1,5м);

C0 – строительная высота пролетного строения, м (табл. 7.3[1]);

in – поперечный уклон проезжей части, дол.ед;

a – ширина проезжей части, м;

i0 – поперечный уклон обочины, дол.ед;

С – ширина обочины, м.

Ширина проезжей части и обочины принимается в соответствии с категорией дороги, уклоны покрытия и обочин – в соответствии типом покрытия (in =20‰, i0 =40‰).

 

Теоретическая длина моста определяется по формулам:

 
 

а) при свободном истечении:

       
   
 
 

б) при несвободном истечении:

 
 

В формулах 6.8 и 6.9 можно принимать a=0,75.

 
 

Так как высота насыпи Hн=5,25 м больше минимальной отметки на мосту, то принимаем Hм=5,25 м. Тогда по формуле 6.8:

 

 
 

После вычисления теоретической длины моста составляем схему моста с использованием типовых пролетов (см. табл. 7.2[1]) и вычисляется длина малого моста:

 
 

где lб – длина балки (плиты) пролетного строения, состоящего из n пролетов, м (табл. 7.3[1]);

bш – ширина деформационного шва, (0,03-0,05)м.

 

 

       
   
 
 

Полученная теоретическая длина моста не учитывает толщину t0 промежуточных опор. Поэтому число пролетов n в формуле принимается таким, чтобы было выполнено условие:

где to – ширина свайной опоры, 0,3-0,35м.

 

что допустимо.

 

 

Рисунок 5.1 Схема малого моста.

 

6. Выбор варианта водопропускного сооружения

 

В курсовой работе рассмотрены два варианта водопропускного сооружения: водопропускная труба и малый мост.

Преимущества водопропускной трубы: является технологичным сооружением, т.е. простота изготовления элементов конструкции, высокая индустриальность, нет необходимости в проектировании дополнительных элементов по сравнению с малым мостом, небольшая стоимость возведения и эксплуатации.

 

Недостатки: есть необходимость в устройстве гидроизоляции трубы, чтобы не допустить разрушения от действия поверхностных вод, с точки зрения архитектурной эстетичности имеет низкие показатели.

Преимущества малого моста: также является высокотехнологичным сооружение, высокие архитектурные показатели, нет необходимости в гидроизоляции.

 

Недостатки: высокая строительная и эксплуатационная стоимость, наличие деформационных швов между пролетными строениями, необходимость создания специальных водоотводных сооружений для удаления воды с поверхности, дополнительные капитальные вложения для устройства бордюров, перил.

 

В нашем случае при наличии временного водотока, где нет судоходности, ледохода и карчехода, не надо обеспечивать скотопрогон, а самое главное температуры января выше –10 С0, то необходимости в малом мосте нет.

Окончательно для проектирования и строительства принимаем водопропускную трубу ТВ 160.25-1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...