Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внедрение системы адаптации кадров в ООО «Гостиный двор».




Одна из функций управления персоналом - помочь адаптироваться к новым производственным условиям тем, кто начинает работать в гостинице.

Первые 3-6 месяцев на новом месте работы являются самыми трудными для новичка: устанавливаются отношения с коллегами, рассеиваются "иллюзии", касающиеся организации, увеличивается объем получаемой информации, усложняются обязанности. Руководитель должен приложить максимум усилий, чтобы работники быстрее адаптировались на новом месте. Важно, чтобы работник чувствовал себя нужным компании, знал, что его работа не остается незамеченной.

Предлагается в ООО Гостиный двор» внедрить следующую программу адаптации сотрудника - «Введение в должность».

Цель программы состоит в том, чтобы ознакомить новых сотрудников:

-  с деятельностью компании;

-  с принятыми в организации правилами работы, условиями труда, правилами техники безопасности;

-  с характером предстоящей работы;

-  с коллективом (особенно с теми его членами, с которыми новому сотруднику предстоит непосредственно работать).

Чтобы руководители не упустили ни одного важного момента в процессе введения нового сотрудника в должность, службе персонала потребовалось четко описать содержание и длительность каждого этапа адаптации и указать ответственного за его выполнение. Все задачи, поставленные новичку в период испытательного срока, также письменно фиксируются.

Потери, вызванные перерывами в работе определим по формуле:

пр = В* Т *Чт (3.1)

 

где Nпр - потери, вызванные перерывами в работе;

В - среднедневная выработка на одного человека;

Т - средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью;

Чт - число выбывших по причине текучести.пр = 63,44 * 10 * 6 = 3806,4 тыс. руб.

Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников, определим по формуле:

 

По = Зоии (3.2)

 

где По - потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;

Зо - затраты на обучение и переобучение;

Ди - доля излишнего оборота, текучести;

Ки - коэффициент изменения численности работников в отчетном периоде.

По = 16 * 0,93 /1,06 = 14,037 тыс. руб.

Потери, вызванные снижением производительности труда у рабочих перед увольнением, определим по формуле:

 

Пов = Срв * Ксп * Чу (3.3)

 

где Срв - средняя выработка;

Ксп - коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;

Чу - число дней перед увольнением, когда наблюдается падение производительности труда.

Пов = 63,44 * 0,1*10 = 63,4 тыс. руб.

Потери, вызванные недостаточным уровнем производительности труда вновь принятых рабочих Nпр, определим по формуле:

 

Попр = Срва * Км * Чм (3.4)

где Срва - среднедневная выработка рабочего в каждом месяце периода адаптации;

Км - помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;

Чм - число дней в соответствующем месяце.пр = 63,44 * 0,2 * 10 =126,88 тыс. руб.

Затраты по проведению набора персонала в результате текучести Зорг определим по формуле:

 

Зорг = (Зн * Дт)/Кизм (3.5)

 

где Зн - затраты на набор;

Кизм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

Дт - доля текучести.

Зорг = (23 * 0,93) / 1,06 =20,18 тыс. руб.

Потери клиентов у вновь поступивших работников определим по формуле:

 

По бр = (Пбн * Об * Дбр)/Кизм (3.6)

 

где Пбн- потери клиентов у новичков;

Об - общие потери клиентов;

Дбр. - доля потерь клиентов у лиц, проработавших менее одного года;

Кизм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

П о бр = 70 * 0,8 * 0,93 = 52,08 тыс. руб.

Всего по причинам текучести было потеряно 4083 тыс. руб.

В целом прирост составит 4083 тыс. руб.

В результате прирост выручки составит:

Vплан = VФАКТ + ∆V = 343500 + 4083 = * 15% / 100% = 202883 тыс. руб.

Однако надо иметь в виду, что увеличение коэффициента загрузки, т.е. число проживающих в гостинице приведет как к увеличению выручки от основной деятельности, так и издержек гостиницы.

Для более наглядного представления полученных результатов сформирована сравнительная таблица технико-экономических показателей - табл. 3.1.

 

Таблица 3.1 − Сравнительный анализ основных показателей экономической деятельности гостиницы «Гостиный дом» до и после внедрения проектных мероприятий

№ п/п Показатели

Величина показателя

Отклонение

    2009 план Абс. ± %
 1 Объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб. 343500 347583 4083 101,189
2 Численность работающих, всего, чел. 19 19 0 100,000
 3 Среднегодовая выраб., тыс. руб. одного работающего. 18078,9 18293,8 214,9 101,189
 4 Фонд заработной платы, тыс. руб. 10703,6 10761,6 58,0 100,542
 5 Среднемесячная заработная плата 46,9 47,2 0,2540 100,541
 6 Затраты на 1 рубль реализованных услуг, руб. 0,714 0,712 -0,0013 99,814
 7 Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, руб. 0,0312 0,0310 -0,0002 99,361
 8 Полная себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. 245200 247652 2452,0 101,000
 9 Рентабельность, % 40,09 40,35 0,3 100,653
 10 Прибыль, тыс. руб. 98300 99931 1631,0 101,659
11 Коэффициент загрузки 0,680 0,688 0,008 101,189

 

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит достичь прирост доходов от реализации гостиничных услуг на 1,89%, что составляет 4083 тыс. руб. при одновременном росте затрат на 1,0%. Совокупное влияние данных факторов обусловит увеличение показателя прибыли от реализации на 1,66% в размере 1631 тыс. руб.


Заключение

 

По итогам первой главы можно сделать следующие выводы:

Во всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы. От кадровой политики зависит очень многое, в первую очередь насколько рационально используется рабочая сила и эффективность работы предприятия.

Трудовые или человеческие ресурсы являются основой развития экономики. Их роль в современных условиях возрастает, так как в условиях рынка нужно делать ставку именно на человека и его потенциал.

По итогам второй главы нами сделаны следующие выводы:

На предприятии наблюдается рост объема реализации услуг в динамике, что положительно влияет на развитие гостиницы.

Существует высокая текучесть кадров, что приводит к неполной производительности и недополучению объема выручки. Снижение текучести кадров является значительным резервом увеличения объема реализации услуг и повышения эффективности использования кадров предприятия.

Основная причина увольнений в ООО «Гостиный двор» - недовольство персонала своим положением: это низкая заработная плата, условия и организация труда, отношения с коллегами и руководством, социальные проблемы, невозможность сделать карьеру. Чаще всего увольнение происходит из-за того, что ожидания сотрудника не совпадают с действительностью. Многие из названных факторов можно устранить организационными методами, совершенствуя систему мотивации сотрудников и улучшая условия труда.

Всего по причинам текучести ООО «Гостиный двор» потеряло доход в размере 4083 тыс. руб.

По итогам третьей главы можно сделать следующие выводы:

С целью повышения эффективности использования трудовых ресурсов предлагаются следующие мероприятия: разработка антистрессовой программы для профилактики и снижения уровня стресса, работающих в ООО «Гостиный двор»; внедрение системы адаптации кадров в ООО «Гостиный двор»

Предложенные мероприятия позволят увеличить экономические показатели организации за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

 


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.94 (в редакции Федеральных законов от 20.02.96 №18-ФЗ, от 12.08.96 №111-ФЗ, от 08.07.99 №138-ФЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 22.12.95 (в редакции Федеральных законов от 12.08.96 №110-ФЗ, от 24.10.97 №133-ФЗ, от 17.12.99 №213-ФЗ).

.   Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 09.01.96 №2-ФЗ, от 17.12.99 №212-ФЗ).

.   Закон Российской Федерации от 19.06.92 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 11.07.97 №97-ФЗ, от 28.04.00 №54-ФЗ).

.   Федеральный закон от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции Федеральных законов от 11.07.98 №96-ФЗ, от 31.12.98 №193-ФЗ).

6. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб. пособие. / А.Р. Алавердов. - М.: Маркет ДС, 2007.

7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: ЮРИСТЪ, 1998. − 495 с.

.   Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 688 с.

.   Квартальное В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 203.

.   Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2002.

.   Лысков А.Ф. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации. // Кадры предприятия. - 2004. − №3.

.   Морозова Г.Б. Психологическое сопровождение организации и персонала. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.

.   Стадник А.А. Технология приема и обслуживания туристов в мини-гостинице - М., 2007.

.   Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003.

.   Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. − Р-н/Д.: МарТ, 2004.

.   Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

.   Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. - М.: Кнорус, 2006.

.   http://book-hotel.ru/hotels/usl/g21.htm - сайт гостиницы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...