Диагностический материал для обследования учащихся 1 классов
(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.) 1. Исследование слоговой структуры слова: Скакалка Танкист Космонавт Милиционер Сковорода Кинотеатр Перепорхнуть Кораблекрушение Аквалангист Термометр 2. Фонематическое восприятие: Па-ба-па Ча-тя-ча Ды-ты-ды Ру-лу-лу Го-ко-го За-жа-за Са-ша-са Со-со-шо Ща-ся-ща Шо-жо-шо 3. Исследование навыков словообразования: · образование существительных суффиксальным способом: у козы детеныши - у собаки- у волка - у свиньи- у утки- у лошади- у лисы- у коровы- у льва- у овцы- · образование относительных прилагательных: шляпа из соломы- кисель из клюквы- горка изо льда- салат из моркови- варенье из вишни- суп из грибов- варенье из яблок- варенье из сливы- лист дуба- шишка ели-
· образование качественных прилагательных: волка за жадность называют- зайца за трусость называют- медведя за силу- если днем светит солнце, то день- если днем мороз, то день-
· образование притяжательных прилагательных: лапа у медведя- хвост у волка- туловище у льва- лапы зайца- гнездо орла-
4. Исследование грамматического строя речи: · Составление предложений из слов в начальной форме: Мальчик, открывать, дверь Рисовать, карандаш, девочка В, сад, расти, вишня Миша, дать, собака, кость, большая Витя, косить, кролики, для, трава · Верификация предложений: Дом нарисован мальчик. Мальчик умывается лицо. У Нины большая яблоко. Над большим деревом была глубокая яма. Хорошо спится медведь по снегом. · Дополнение предложения предлогами: Лена наливает чай…чашки. Почки распустились..деревьях. Лодка плывет…озеру. Птенец выпал…гнезда. Пес сидит….конуры.
· Завершение предложений: Игорь промочил ноги, потому что…. Маша замерзла, хотя….. · Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Игры «Один-много», «Много чего» Дом- Стол- Окно- Звезда- Ухо-
5. Исследование навыков языкового анализа: · Определи количество слов в предложении: День был теплый. · Назови 2 слово в предложении; · Определи количество слогов в словах: дом, карандаш; · Определи количество звуков в словах: рак, диктант; · Назови последний слог в слове самолеты; · Назови 1 звук в слове крыша; · Назови 3 звук в слове школа; · Назови звук в слове школа, стоящий после звука ш;
6.Исследование связной речи:
Диагностический материал для обследования Учащихся 2 классов (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)
1.Исследование слоговой структуры слова: Продуктовый Экскурсовод Кондитерская Переталкивали Метрополитен Водопроводный Стекольщик Регулировщик Библиотекарь Кораблестроение 2. Фонематическое восприятие: Па-ба-па-ба Ча-тя-ча Ды-ты-ду Ру-лу-лу-ру Га-ка-га За-жа-за-жа Са-ша-са Со-со-шо-со Ща-ся-ща Жо-шо-шо-жо 3. Исследование навыков словообразования: · образование существительных суффиксальным способом: у слона детеныши - у собаки- у верблюда - у свиньи- у оленя- у лошади- у барсука- у коровы- у осла- у овца- · образование относительных прилагательных: варенье из черники- коробка из картона- ложка из серебра- дом из кирпича- платье из шелка куртка из замши- каша из пшена- сок из сливы- крыша из черепицы- посуда из алюминия-
· образование качественных прилагательных: человека за храбрость называют- человека за честность называют- если днем идет снег, то день- если днем идет дождь, то день- если дует ветер, то день-
· образование притяжательных прилагательных: клюв птицы- морда кролика- хвост лошади- зубы акулы- туловище коровы-
4. Исследование грамматического строя речи: · Согласование слов в предложениях: Девочка, книжка, читать Груша, бабушка, внучка, давать Машина, по, ехать, дорога Свитер, надеть, шерстяной, Лена, теплый, Папа, интересный, смотреть, журналы, вечером · Верификация предложений: Солнце освещается землей. Собака вышла в будку. Птица летит высоко под лесом. По небу летят самолет. На столе лежат цветной карандаши. · Употребление предлогов: Чайка летит …водой. Деревья шумят…ветра. Последние листья опадают..березы. Машина остановилась..подъезда. Мальчик спрятался..деревом. · Завершение предложений: Сергей поздно пришел из школы, потому что…. Девочка была голодна, хотя….. · Изменение существительных по числам и падежам: Игры «Один-много», «Много чего» Озеро- Учитель- Дерево- Лоб- Клок-
5. Исследование навыков языкового анализа: · Определи количество слов в предложении: Наступили долгожданные зимние каникулы. · Назови 3 слово в предложении; · Определи количество слогов в словах: жалоба, малиновый; · Определи количество звуков в словах: кошка, кабина; · Назови 3 слог в слове малина; · Назови 6 звук в слове скороход; · Назови 3 звук в слове плотник; · Назови звук в слове праздник, стоящий после звука п; 6. Исследование связной речи: · Составление рассказа по серии сюжетных картинок; · Пересказ текста. Диагностический материал для обследования Учащихся 3 классов (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)
1.Исследование слоговой структуры слова: Бейсболка волейболист Тракторист перепрыгивал Библиотекарь транспортный Водопроводчик авиаперелет Программист десятиэтажный 2. Фонематическое восприятие: Па-ба-па-па Ча-тя-ча-тя Ду-ду-ду-ту Ру-лу-ру-лу-ру Га-ка-ка-га За-жа-за-жа Са-ша-са-са Со-со-шо-со Ща-ся-ща-ща Жо-жо-шо-жо 3. Исследование навыков словообразования: · образование существительных суффиксальным способом: у кролика детеныши - у собаки- у тигра - у свиньи- у лягушки- у лошади- у барсука- у коровы- у белки- у овца- · образование относительных прилагательных:
варенье из груши- салат с мясом- варенье из рябины- салат с курицей- варенье из малины- лист клена- кукла из фарфора- лист березы- крыша из черепицы- посуда из глины-
· образование качественных прилагательных: человека за доброту называют- человека за нежность называют- если днем холод, то день- если днем тепло, то день- если дует ветер, то день-
· образование притяжательных прилагательных: морда барсука- морда верблюда- хвост быка- голова воробья- туловище журавля-
4. Исследование грамматического строя речи: · Согласование слов в предложениях: Библиотекарь, выдавать, книги Собака, будка, около, лежать Сын, отец, сказка, читать Лена, кошка, молоко, налить, свежий Внук, бабушка, фломастеры, купить, разноцветный · Верификация предложений: Машина выехала в гараж. В небе летит самолеты. Снеговик слеплен мальчик. Самолет летит высоко под домами. Хорошо сидится заяц под кустом. · Употребление предлогов: Карандаш закатился ….стол. Девочка вышла….подъезда. Дети гуляли …… дома. У бабушки заболела голова…..жары. Суп наливают … тарелки. · Завершение предложений: Лена испачкалась во дворе, потому что…. Сергей простыл, хотя….. · Изменение существительных по числам и падежам: Игры «Один-много», «Много чего» Ведро- Вечер- Крыло- День- Друг-
5. Исследование навыков языкового анализа: · Определи количество слов в предложении: Мальчик выполнил сложное домашнее задание. · Назови 3 слово в предложении; · Определи количество слогов в словах: кубики, самолеты; · Определи количество звуков в словах: банка, корова; · Назови 3 слог в слове самолеты; · Назови 5 звук в слове банкир; · Назови 3 звук в слове корова; · Назови звук в слове станок, стоящий после звука с;
6. Исследование связной речи:
Диагностический материал для обследования учащихся 4 классов (начало года) (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)
1. Исследование слоговой структуры слова:
Хлеборезка Двухкамерный Параллельный Железнодорожный Воспитательница Мотоциклист Овощехранилище Библиотекарь Парашютный Структурировать 2. Фонематическое восприятие: Па-ба-па-па Ча-тя-тя-ча Ды-ты-ды-ты Ру-лу-лу-ру Га-ка-ка-га За-жа-за-жа Са-ша-са-са Со-со-шо-со Ща-ся-ща -ся Жо-шо-жо-жо 3. Исследование навыков словообразования: · образование существительных суффиксальным способом: у оленя детеныши- у бурундука- у льва- у свиньи- у курицы птенцы- у лошади- у голубя - у коровы- у верблюда- у овца- · образование относительных прилагательных: сковорода из чугуна- сок из гранатов- плита из гранита- кофта из сатина- посуда из меди- плита из мрамора- каша из пшена- рубашка из фланели- сок из брусники- суп из фасоли-
· образование качественных прилагательных: человека за чуткость называют- человека за грубость называют- если днем солнце, то день- если днем снег, то день - если дует ветер, то день-
· образование притяжательных прилагательных: лапы белки- морда севрюги- хвост барсука- голова вороны- туловище обезьяны- 4. Исследование грамматического строя речи: · Согласование слов в предложениях: Даша, кукла, платье, шить; Продавец, продукты, покупатель, продавать; Лес, дровосек, дрова, в, рубить; Птица, гнездо, крыша, вить, на; Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на. · Верификация предложений: Мама готовить вкусный суп. Автобус отъехал к остановки. Дети выбежал гулять с двор. Птицы пролетали под нашими домом. Дедушка приобрел фиолетовый внукам шарфы. · Употребление предлогов: Лодка отплыла …. берега. Ученик отвечал …доски. Олег выглянул …угла. Поезд приближался.. станции. Дети выбежали …навеса. · Завершение предложений: Дети поедут летом на юг, если…. Ребята придут в школу, когда…. · Изменение существительных по числам и падежам: Игры «Один-много», «Много чего?» Озеро- Полено- Пень- Сук- Сын-
5. Исследование навыков языкового анализа: · Определи количество слов в предложении: Машина стремительно мчалась по скоростному шоссе. · Назови 5слово в предложении; · Определи количество слогов в словах: клубничные, барсучий; · Определи количество звуков в словах: портрет, памятник; · Назови 3 слог в слове вафельный; · Назови 5 звук в слове шоколадный; · Назови 3 звук в слове вафельный; · Назови звук в слове тренер, стоящий после звука т;
6. Исследование связной речи:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|