Б) Верификация предложений
Оценка грамматического структурирования 3 балла — правильное выполнение; 2 — использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки; 1 — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения; 0 — ошибка не выявлена. Максимальная оценка за задание — 15 баллов. В) Дополнение предложения предлогами Оценка 3 балла — правильное выполнение; 2 — самокоррекция: 1 — коррекция после стимулирующей помощи («подумай еще»); О — неправильное выполнение даже после помощи или отказ. Максимальный балл за все задание — 15. Г) Завершение предложений Оценка 15 баллов — оба предложения достроены правильно; 10 — самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым; 5 — правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях; 0 — неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения. и) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Оценка 3 балла — правильно образованная форма; 2 — самокоррекция; 1 — коррекция после стимулирующей помощи; 0 — неверная форма слова или невыполнение. Максимальный балл равен 30. Максимальная оценка за весь блок: 90 баллов 5. Исследование навыков языкового анализа: Оценка 3 балла — правильный ответ; 2 — самокоррекция; 1 — правильный ответ после стимулирующей помощи («неверно, подумай еще»); 0 — неправильный ответ после стимулирующей помощи. Можно отдельно проанализировать результаты выполнения первых пяти проб, позволяющих судить о сформированности языкового анализа, и последних пяти проб, проверяющих звуковой анализ.
Максимальный балл за серию – 30. 6. Исследование связной речи: А) Составление рассказа по серии из четырех сюжетных картинок Инструкция: разложи эти картинки по порядку и составь рассказ. Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения 15 баллов — картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего; 10 — использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и другом этапе; 5 — при раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий; 0 — невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи. Критерий возможности программирования текста 15 баллов — рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения; 10 — пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощенных связующих элементов; 5 — выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные повторы слов, грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов, или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта; 0 — невозможность самостоятельного построения связного текста. Критерий грамматического оформления 15 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций; 10 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов;
5 баллов — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств); 0 баллов — множественные аграмматизмы. Критерий лексического оформления 15 баллов — адекватное использование вербальных средств; 10 — длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены; 5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звуковой структуры слов; 0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств. Суммарный балл складывается из оценок по всем четырем критериям и при максимально успешном выполнении равен 60. Б) Пересказ текста Критерии смысловой адекватности и самостоятельности выполнения 15 баллов — правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла происходящего; 10 — неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы, указывающими на понимание скрытого смысла, или правильное и полное описание ситуации с пониманием смысла после уточняющих вопросов; 5 — правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов; 0 — искажение ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи. Критерий возможности программирования текста 15 баллов — пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения; 10 — пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связующих звеньев, или неоправданные повторы однотипных связующих элементов; 5 — тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, необоснованные неоднократные повторы слов или грамматических конструкций (стереотипность оформления), необходимость наводящих вопросов для построения текста или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта; 0 — невозможность построения связного текста даже в условиях помощи в виде вопросов. Критерий грамматического оформления 15 баллов — пересказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;
10 — пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов; 5 — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств); 0 — множественные аграмматизмы. Критерий лексического оформления 15 баллов — адекватное использование вербальных средств; 10 — поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены; 5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звукового состава слова (выгнули вместо «выгнали», примули вместо «приняли» и т.д.); 0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств. Суммарный балл за задание при максимально успешном выполнении равен 60. Максимальная оценка за всю серию равна 120 баллам.
Подсчитанные баллы предлагаем заносить в протокол результатов педагогической диагностики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|