Общая характеристика учебного предмета (курса).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 368 С углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 «В» класса
на 2016-2017 уч.год
2 часа в неделю
66 часов в год
Учитель Мартынова Л.М.
Санкт-Петербург I. Пояснительная записка Программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования на базовом/профильном уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Нормативные правовые документы Данная рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями на 18.12.2012; • Примерная программа, созданная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312; • Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. • Образовательная программа НОО ГБОУ СОШ № 368 • Учебный план ГБОУ СОШ № 368 на 2016/2017 учебный год • Локальный акт ГБОУ СОШ № 368 (об утверждении структуры рабочей программы) авторской программы по Окружающему миру. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов -М., Астрель, 2009 г.;
1) Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа по предмету (курсу) «Окружающий мир»: Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Планета знаний», включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ: Данная рабочая программа разработана на основании примерной программы по окружающему миру и авторской программы по окружающему миру Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. 2) Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей: 1. Представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
2. Сформировать знания о природе, человеке и обществе, осознавать характер взаимодействий между ними и на этой основе воспитывать правильное отношение к окружающему миру. И решает задачи: 1. Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; 2. Формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; 3. Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); 4. Социализация ребенка; 5. Развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); 6. Воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; 7. Формирование самостоятельной познавательной деятельности; 8. Воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей. Общая характеристика учебного предмета (курса). Изучение «Окружающего мира» направлено на формирование целостной картины мира и осознание в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Содержание предмета помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля. В ходе изучения окружающего мира школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, учатся проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому изучение «Окружающего мира» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане: Учебный план начального общего образования ГБОУ средней школы № 368 является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования. ФГОС начального общего образования устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. В 1 классе на изучение предмета «Окружающий мир» предусмотрено 2 часа в неделю - 66 часов в год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|