Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета




ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

• понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

• понимание своей сопричастности к жизни страны;

• понимание красоты окружающего мира.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Обучающиеся научатся:

• называть характерные признаки времен года;

• различать и называть части растений;

• ухаживать за комнатными растениями;

• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

• различать и называть основные части тела человека;

• называть органы чувств и рассказывать об их значении;

• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

• характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

• называть основные возрастные периоды жизни человека;

• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

• рассказывать о способах движения и питания животных;

• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

• рассказывать, как развивается растение из семени;

• выращивать растение одним из изученных способов.

 

Человек и общество

Обучающиеся научатся:

• называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

• выражать приветствие, благодарность, просьбу;

• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

• приводить примеры видов труда людей;

• узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать виды эмоционального состояния человека;

• воспроизводить гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

• группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• оценивать действия одноклассников.

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

• сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

Содержание учебного предмета

 

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в учебно-методический комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012.

Программа, методические рекомендации по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2009.

 

Пришла пора учиться (13 часов)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

 

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

 

Природа в жизни человека (22 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

 

Человек среди людей (18 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

 

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Содержание курса Характеристика деятельности обучающихся
Охрана природных богатств. Родной город. Личная гигиена. Объекты и явления природы. Знакомство друг с другом. Правила общения. Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями «школа», «учитель», «ученик», «класс», «режим дня». Режим школьника. Правила поведения на уроке. Планировка школьного двора. Правила поведения. Сезонные изменения в природе. Наблюдения за погодой. Знакомство с сигналами светофора и основными знаками для пешехода. Разыгрывание сюжетно- ролевых дорожных ситуаций. Формирование понятий: утро, день, вечер, ночь. Наблюдения за растениями. Изменения в жизни зверей. Основные возрастные периоды жизни человека. Внешнее строение. Значение органов чувств. Отделы тела человека и их основные части. Качество и количество пищи. Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный. Соблюдение основных гигиенических правил. Эмоциональное состояние человека. Внимание и память в жизни человека. Представления о живой и неживой природе. Свойства воды, значение. Постановка опытов. Зимние явления в природе. Наблюдение за снегом. Животные и растения зимой. Внешнее строение растения. Жизненные формы растений. Наблюдение за развитием фасоли. Разнообразие комнатных растений и правила ухода за ними. Основные жизненные проявления животных – питание, движение. Формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы. Воспитание в детях чувства патриотизма. Представление о родственных связях. Разнообразие занятий людей. История моей семьи. Организация выходного дня. Признака весны. Жизнь растений и животных. Знакомство с понятиями «безопасность» и «чрезвычайная ситуация». Организация правильных взаимоотношений между людьми. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Правила поведения. Объяснять значение понятий «объекты и явления природы».   Выполнять различные правила безопасного поведения.   Составлять и применять в своей жизни режим школьника, основные правила личной гигиены.   Различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг), объекты живой и неживой природы, человека.   Анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы.   Отличать признаки деревьев, кустарников, травянистых, лиственных и хвойных растений. Ухаживать за комнатными растениями.   Правильно вести себя в природе.   Знать Герб и флаг России. Название страны, столицы.

 

7. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количество часов для проведения лабораторно- практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др.

Рабочая программа рассчитана на:

­­­2 учебных часа в неделю.

­­­­­1 четверть – 9 учебных недель (18 часов)

2 четверть – 7 учебных недель (14 часов)

1 полугодие – 32 часа

3 четверть – 9 учебных недель (18 часов)

4 четверть – 8 учебных недель (16 часа)

2 полугодие – 34 часов

- 66 учебных часов в год

 

­­­_______контрольных работ.

­­­_______лабораторно-практических работ.

­­­_______ учебных часов повторения и обобщения

­­­5 учебных часов выделенных на экскурсии

­­­3 учебных часа выделенных на проекты

­­­_______ учебных часов выделенных на исследования

 

 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данной рабочей программе:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...