Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; • понимание необходимости бережного отношения к природе; могут быть сформированы: • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»; • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи; • понимание своей сопричастности к жизни страны; • понимание красоты окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ Человек и природа Обучающиеся научатся: • называть характерные признаки времен года; • различать и называть части растений; • ухаживать за комнатными растениями; • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные; • различать и называть основные части тела человека; • называть органы чувств и рассказывать об их значении; • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных; • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека; • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). Обучающиеся получат возможность научиться: • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы; • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных); • называть основные возрастные периоды жизни человека; • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней; • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных; • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных; • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения; • рассказывать, как развивается растение из семени; • выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество Обучающиеся научатся: • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес; • выражать приветствие, благодарность, просьбу; • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены; • рассказывать о профессиях родителей и работников школы; • проявлять уважительное отношение к окружающим людям; • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; • приводить примеры видов труда людей; • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу; • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Обучающиеся получат возможность научиться: • различать виды эмоционального состояния человека; • воспроизводить гимн России. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса; • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы. Обучающиеся могут научиться: • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Познавательные Обучающиеся научатся: • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; • называть и различать окружающие предметы и их признаки; • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток). Обучающиеся могут научиться:
• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов; • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; • группировать различные предметы по заданному признаку. Коммуникативные Обучающиеся научатся: • участвовать в диалоге при выполнении заданий; • оценивать действия одноклассников. Обучающиеся могут научиться: • осуществлять взаимопроверку при работе в паре; • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта. Содержание учебного предмета
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в учебно-методический комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой): Учебник «Окружающий мир» для 1 класса Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012. Программа, методические рекомендации по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2009.
Пришла пора учиться (13 часов) Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 часов) Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (22 час) Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (18 часов) Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
7. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количество часов для проведения лабораторно- практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др.
Рабочая программа рассчитана на: 2 учебных часа в неделю. 1 четверть – 9 учебных недель (18 часов) 2 четверть – 7 учебных недель (14 часов) 1 полугодие – 32 часа 3 четверть – 9 учебных недель (18 часов) 4 четверть – 8 учебных недель (16 часа) 2 полугодие – 34 часов - 66 учебных часов в год
_______контрольных работ. _______лабораторно-практических работ. _______ учебных часов повторения и обобщения 5 учебных часов выделенных на экскурсии 3 учебных часа выделенных на проекты _______ учебных часов выделенных на исследования
Типы уроков и их сокращения, принятые в данной рабочей программе: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений УКИЗ – урок комплексного использования знаний УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|