Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод, основанный на теории эффективной конкуренции




ККП=К1 Эп + к2 Фп + к3 Эс + к 4 Кт

где Ккп - коэффициент конкурентоспособности предприятия;

Эп - значение критерия эфф-ти произв-ой деят-ти предприятия;

Фп - значение критерия финансового положения предприятия;

Эс - значение критерия эфф-ти организации сбыта и продвижения товара на рынке;

Кт - значение критерия конкурентоспособности товара;

к1, к2, к3, к4 - коэффициенты весомости критериев.

Эп = а1 ∙ И + а2 Ф + а3 Рт + а4 ∙ П

где Эп - критерий эффективности производственной деятельности предприятия;

И - относительный показатель издержек производства на единицу продукции;

Ф - относительный показатель фондоотдачи;

Рт - относительный показатель рентабельности товара;

П - относительный показатель производительности труда;

а1, а2, а3, а4 - коэффициенты весомости показателей.

Фп = с1, КА + с2 Кп + с3 Кл + с4 Ко

где Фп - критерий финансового положения предприятия;

КА - относительный показатель автономии предприятия;

Кп - относительный показатель платежеспособности предприятия;

Кл - относительный показатель ликвидности предприятия;


23. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Реструктуриза́ция предприя́тия — это целенаправленное изменение структуры компании и входящих в неё элементов, которые формируют её бизнес, в связи с воздействиями, оказываемыми факторами внешней или внутренней среды.

В процессе реструктуризации может происходить совершенствование системы управления предприятием, изменение финансово-экономической политики, операционной деятельности, систем маркетинга и сбыта, управления персоналом

Реструктуризация, зависящая от целевых установок и стратегии предприятия, может быть оперативной или стратегической. В зависимости от количества структурных изменений существует комплексная и частичная реструктуризацию.

- Оперативная реструктуризация означает существенное изменение структуры компании, преследующее такие цели как возможность финансового оздоровления или улучшения платежеспособности компании.

- Стратегическая реструктуризация также приводит к изменениям в структуре компании, но в первую очередь направлена на улучшение привлекательности компании для инвесторов, расширение её внешнего финансирования, а также повышение стоимости самой компании.

- Комплексная реструктуризация в основном проводится в несколько этапов, постепенно затрагивая все элементы компании.

- Частичная реструктуризация вносит изменения лишь в один или несколько элементов предприятия.

 


24. САНАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Санация - система мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия с целью предотвращения их банкротства или ликвидации убыточности. Цель санации – восстановить платежеспособность предприятия. Для восстановления платежеспособности должника могут применяться следующие меры: ликвидация дебиторской задолженности; исполнение обязательств должника собственником имущества должника или третьим лицом; предоставление должнику финансовой помощи из специализированного фонда при органе государственного управления по делам о банкротстве; перепрофилирование предприятия; закрытие нерентабельных производств; продажи части имущества должника; применение иных способов. Санация может проводиться гос-ом, самим предприятием, другим предприятием, банком и другими субъектами, заинтересованными в этом. Для успешной санации должны выдерживаться следующие условия:

- создание отлаженной системы законов, направленных на поощрение малого предпринимательства; - развитие системы льготного налогообложения; - юридическое обеспечение экономической деятельности малого бизнеса; - кредитование санируемого предприятия; - разработка и претворение в жизнь комплекса мер по развертыванию предпринимательской деятельности; - подготовка сотрудников, обладающих предприимчивостью.

Санация проводится по следующим этапам: 1 Выявление целей санации; 2 Всестороннее изучение рынка; 3 Составление плана санации; 4 Разработка программы санации; 5 Осуществление контроля за реализацией программы санации.


25. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

В европейском законодательстве существует четыре варианта выхода из состояния банкротства: - административное управление – суд назначает администратора управлять предприятием; - административная ликвидация – залоговые кредиторы назначают ликвидаторов; Согласно закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 14.08.2000 г. Экономическая несостоятельность (банкротство) – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом в соответствии с законодательством. Целью института банкротства является урегулирование взаимоотношений продолжающего деятельность субъекта хозяйствования и его кредиторов. При невозможности или отсутствии оснований для такой деятельности – максимально возможное удовлетворение требований кредиторов, ликвидация юридического лица- банкрота, освобождение физического лица от долгов. В отношении должника (банкрота) хозяйственным судом могут быть применены следующие процедуры: Санация; ликвидация; мировое соглашение. Ложное банкротство – предоставление предпринимателем или должностным лицом субъекта хозяйствования заведомо ложных документов, с целью объявления субъекта хозяйствования банкротом. Злостное банкротство – умышленное укрытие предпринимателем или должностным лицом субъекта хозяйствования своей экономической несостоятельности путем предоставления сведений, не соответствующих действительности, подделки документов, если эти действия причинили кредиторам крупный материальный ущерб.

При оценке подверженности хозяйствующего субъекта банкротству необходимо проанализировать соотношение следующих показателей: - оборотного капитала ко всем активам; - задолженности к акционерному капиталу; - всех пассивов ко всем активам; - основного капитала к акционерному капиталу; - чистой прибыли ко всем активам; - поступления денежной наличности от операций ко всем пассивам; - чистой прибыли плюс процент по кредиту к процентам по кредиту
26. ПОНЯТИЕ КОНСАЛТИНГА И ЕГО ВИДЫ. ВИДЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ.

Консалтинг – предприн-я деят-ть, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуж-е потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг. Объем консалтинговых услуг всегда выше там, где эк-ка менее централизована управляемая. Первая фирма «Служба исследований бизнеса» Фредерик Тейлор- 1-ый консультант 1914 г. г.Чикаго. Особенностью консалтинговых услуг явл. отсутствие возможности хранения. Консалтинговые услуги можно классифицировать с т.зр. предмета консультации. Существуют след. виды консалтинговых услуг: 1) консультирование по общему управлению: *оценка состояния организации в целом и характеристика внешней среды; *разработка стратегии развития; * совершенствование орг.структуры; *организация филиалов и новых фирм; 2) консультации по администрированию: * распределение ф-ций м/у отделами и подотделами; *налаживание трудовой дисциплины; * ведение делопроизводства; * планирование офисов и их оборудование; 3) консультирование по фин. управлению: *поиск источников фин. ресурсов; *оценка и повышение текущей финансовой эфф-ти деят-ти орг-ции; *укрепление фин. положения предприятия на перспективу; 4) консультации по упр-ю кадрами: *принцип подбора кадров; * планирование найма и повышение квалификации; *мотивация; *оценка; 5) консультации по маркетингу: *упр-е службой сбыта; *реклама; * каналы сбыта; *упаковка товара


27. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

1.Крупные многопрофильные консалтинговые фирмы (работает больше 1000чел), специализи­р. на аудите, информ. технологиях, юр. или финансовом консультировании. В таких компаниях консультанты -вспомогательные сотрудники, от них тре­буется прежде всего подчиненная, исполнительская роль.

2 Службы консультации руководства крупных фирм (более узкая специализация компаниив к.-л.области управленческого консультирования) На­пример, консульт. фирмы, специализир. сугубо на мотивации (построение систем зарплаты, со­ц. пакетов, премий, бонусов), реструктуризации, ре­инжиниринге, стратегии и т.д

3 малые и средние консалтинг.фирмы (сотруников до 100чел., обслуживают почти весь бизнес).

4 О-ии окзывающие спецефические услуги (консультации в спецефических отраслях)

5. независимые индивидуальные консультанты

В многопрофильных и специализированных компаниях работа чаще всего поставлена на поток, консультант есть часть производства. В них свои службы маркетинга, т.е. клиентов ищут другие – консультант только исполнитель, а заказ он не обсуждает, не выбирает. В трех других способах организации консультационного труда у консультантов больше свободы в определении своего статуса на рынке и способах построения отношений с клиентурой, зато и профессионального риска в них больше.
28. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ЕГО ФАЗЫ, МЕТОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ).

В практике консультационной деятельности сложилось несколько моделей организации клиент-консультантских отношений, отображающих их поведенческие роли. Взаимодействие клиента и консультантов, их обязанности и права, характер принятия решений и другие вопросы находят отражение в одной из моделей консультирования -экспертном, процессном и обучающем. Выбор модели осуществляется с учетом характера решаемых проблем, специфики клиентной организации (размеры, отраслевая принадлежность, готовность к совместной работе с консультантами и изменениям), профессиональных и личностных качеств консультантов. Во всех случаях клиентная организация должна обеспечить условия для работы консультантов (офис, оборудование, копирование, печатание). 1)В экспертном консультировании консультант отвечает на вопросы клиента, не проводя при этом анализа ситуации в клиентной организации. В качестве эксперта обычно выступает консультант узкой специализации (юрист, спе­циалист по налогам, зарплате), который предлагает программу действий для решения сформулированной клиентом задачи.

2)Наиболее эффективным является подход, построенный по принципу сотрудничества клиента и консультанта на всех этапах консультационного процесса (процессное консультирование, разработанное в 1969 г. Э. Шейном Эта модель предполагает ориентацию руководства и команды клиентной организации на открытую совместную работу.

3)Обучающее консультирование – главная задача специалиста подготовить почву для возникновения идей, выработки решений. С этой целью проводятся лекции, семинары, разрабатываются учебные пособия и т.д. Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации клиента.

Консультационный процесс последовательно проходит предконтрактную, контрактную и послеконтрактную стадии. На первой, предварительной, стадии клиентом устанавливается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультантов, которые по результатам предварительной диагностики делают


31. АУТСОРТИНГ: ПОНЯТИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аутсорсинг — передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Виды аутсорсинга. Распространенными (основными) считаются следующие виды аутсорсинга: бухгалтерский, юридический, кадровый, IT аутсорсинг, уборка помещений (клининг), аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг персонала. Преимущества аутсорсинга: -Экономия средств. - Экономия рабочего места. - Постоянная безотказная работа. - Экономия времени. - Гарантированное качество. Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
32. МАЛОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

Существует две модели предпринимательства: классическое и инновационное. Классическое – это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов. Инновационное предпринимательство – это модель предпринимательства, связанная с новаторством. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, продуктов, не известных ранее, технологий и т. д.

Инновационное предпринимательство – это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск возможностей, ориентация на инновации.

Необходимость формирования инновационного предпринимательства обусловлено следующими факторами:

1. Усиление интенсивных факторов развития предпринимательства, которые способствуют применению НТП во всех сферах экономического развития;

2. Определяющей ролью науки в повышении эффективности разработки и внедрения новой техники;

3. Необходимостью существенного сокращения сроков создания, освоения новой техники;

4. Спецификой процесса научно-технического производства: имеющая место неопределенность затрат и результатов, ярко выражает многовариантность исследований, риск и возможность отрицательных результатов;

5. Увеличение затрат и ухудшение экономических показателей предприятий при освоении новой продукции;

6. Быстрым моральным старением техники и технологии;

7. Объективной необходимостью ускоренного внедрения новой техники и технологии.

Выделяют три основные вида инновационного предпринимательства:

- новация продукции;

- новация технологии;

- социальные инновации.


33. МП КАК СУБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

Малый инновационный бизнес отличается большим разнообразием видов, схожих в способах организации научного процесса, труда, свойственных малым образ-ям, но различающихся своими фун-ми, ролью в процессе инноваций, своим вкладом в НИОКР. Фирмы, создаваемые в форме юр-ки самост-х образ-й для разработки новой наукоемкой продукции, ее пром-го освоения и ком-ой реализации новшеств, получили название малых внедренческих фирм (МВФ). Также их называют наукоемкими, новаторскими, высокотехничными, рисковыми, венчурами и т.п. Но название "внедренческие" позволяет их выделять из инновац-х фирм именно по критерию непосредственного осуществления процесса внедрения. Это самый типичный, исторически первый и наиболее многочисл-й класс МИП. Именно в таких фирмах происходит реализация новых и рисковых идей, освоение кот может привести к большому ком-му эффекту.

 
 

 


Малые фирмы «спин-офф» также являются по сути внедренческими, хотя возникают и развиваются по несколько другой логике. Фирмы «спин-офф» делятся на 2 группы. 1я — фирмы, в силу тех или иных причин выделившиеся или созданные из более крупных инновационных систем крупных корпораций или университетов. Эта группа включает и т.н. фирмы «бай-аут» (выкупленные у владельцев управляющими). 2я разновидность фирм «спин-офф» возникает на основе программно-целевого финансирования НИОКР.
34. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВЕНЧУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Венчурное предпринимательство можно определить двояко: в ши­роком смысле под венчурным предпринима­тельством понимается любой вид рисковой деятельности, направленной на освоение новых «ниш» на рынке; в узком – рисковая деятельность, направленная на создание принципиально новой продукции, техноло­гии, видов услуг.

Субъектами венчурного предпринима­тельства выступают, во-первых, научные и технические работники, имеющие новые пер­спективные идеи, но не имеющие средств для их реализации и не обладающие специаль­ными знаниями для доведения проекта до коммерческого успеха; во-вторых, организа­торы венчурных фирм, которые имеют спе­циальные знания в области менеджмента, маркетинга и могут образовать венчурный фонд, финансирующий венчурные фирмы; в-третьих, организации, корпорации, фонды (пенсионные, страховые), частные предпри­ниматели, зарубежные фирмы. Механизм, регулирующий венчурную деятельность, в корне отличается от тради­ционных экономических решений. Венчур­ное финансирование обладает следующими характерными чертами:

• заранее учитывается возможность необязательного возврата финансовых средств;

• обслуживает, как правило, малый бизнес как наиболее мобильный сектор эконо­мики;

• его предметом в большинстве случа­ев являются высокотехнологичные иннова­ции, производство наукоемкой продукции;

не ограничивается только предостав­лением денежных средств, активно участвует в менеджменте, подборе кадров, оценке эффективности выполнения этапов разработ­ки и реализации проектов, предоставляет консультации, занимается сбором необходимой информации, поиском партеров и т. д., выполняет новые нефинансовые функции.


36. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ТЕХНОПАРКОВ И БИЗНЕС ИНКУБАТОРОВ.

Бизнес-инкубатор - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Это достигается путем предоставления этим фирмам материальных, информационных, консультационных и других необходимых услуг
Первые бизнес-инкубаторы появились еще в 50 годы в Великобритании.
В Республике Беларусь функционирует 9 инкубаторов малого предпринимательства.
Наряду со льготными условиями аренды помещений, особенностью бизнес-инкубаторов является также сервисное обслуживание начинающих предпринимателей. Задачи и функции бизнес-инкубатора:

1.Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.

2.Рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а, следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона и государства.

3.Наиболее полное использование ресурсов региона, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.

4.Повышение инновац. активности бизнеса, внедрение новых технологий и ноу-хау.

6.Рост занятости и уровня жизни населении.

7.Повышение выживаемости субъектов малого предпринимательства.

На сегодняшний день в Республике Беларусь действует десять технопарков. Технопарк – коммерческая организация со среднесписочной численностью работников до 100 человек, целью которой является содействие развитию предпринимательства в научной, научно-технической, инновационной сферах и создание условий для осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися резидентами технопарка, инновационной деятельности от поиска (разработки) нововведения до его реализации.

 


38. ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ МИ И ТО ФИРМ.

Гос.поддержка м.б. прямой и косвенной.

Прямая вкл: администротивно-ведомственную и программно целевую

Косвенная вкл: стимулирование непосредст.инновац.процессов,создание благоприятного эконом.климата(налоговые льготы и льготное кредит-ие из научно-техн. или венчурных фондов).

Формы поддержки:

1.создание в рамках аппарата исполнительной власти орг-ий по стимул-ю разработак техн. нововведений

2.создание сети технопарков

3.создание нормативно-правовой базы для поддержки инновац.предприн-ва.

4.активная поддержка государства МБ.


40. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МП.

Опыт малого бизнеса в различных странах мира показывает, что открыть свое дело легче, чем закрепиться на рынке и обеспечить устойчивое развитие предприятия. Даже там, где созданы благоприятные условия для предпринимательства, по данным Всемирного банка, около 50% вновь создаваемых малых предприятий становятся банкротами в течение первого года работы. В Беларуси, где условия для бизнеса более жесткие, созданному малому предприятию выжить еще труднее.

Основными этапами создания МП являются:

1)оценка предпринимательских способностей;

2)подготовка экономического обоснования создания МП:

-оценка бизнес-идеи;

-разработка предпринимательской стратегии;

-разработка бизнес-плана.

3)выбор партнеров и проведение предварительных переговоров;

4)выбор организационно-правовой формы и местоположения объекта;

5)подготовка учредительных документов и проведение учредительного собрания(кроме ИП);

6)оценка имущественного вклада и формирование уставного фонда МП;

7)государственная регистрация и получение лицензий.

Следует учитывать, что между этапами создания МП отсутствует четкая иерархия. Например, сначала может сформироваться группа лиц, желающих совместно заниматься предпринимательской деятельностью, а затем начинается этап подготовки обоснования экономической целесообразности; и наоборот: у предпринимателя появляется конкурентоспособная бизнес-идея, а затем уже он начинает поиск партнеров для ее совместной реализации.


41. ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Тем, кто в настоящее время принимает решение о создании собственного бизнеса, следует с одной стороны, почти безгранично поверить в свои силы, а с другой стороны – уметь трезво смотреть на вещи.

1)склонность к предпринимательству;

2)наличие профессиональных, деловых и интеллектуальных способностей;

3)наличие психофизиологических возможностей;

4)наличие хорошего здоровья;

5)наличие коммуникативных и организационных способностей;

6)учет состояния нервной системы в выборе направления предпринимательской деятельности;

7)материальные возможности.
42. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Выбор организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности зависит от многих обстоятельств. Принимать решение о выборе такой формы следует после ответа на следующие вопросы:1)Готовы ли Вы взять на себя полную или частичную имущественную и моральную ответственность за ведение своей предпринимательской деятельности?2)Привыкли ли Вы принимать ответственные решения самостоятельно или любите работать в команде?3)В какой сфере предпринимательской деятельности лежат Ваши интересы, профессиональные навыки, социальные связи?4)Располагаете ли Вы достаточным количеством финансовых или имущественных ресурсов для начала предпринимательской деятельности? Необходимо обратить ваше внимание, что наиболее распространенными формами осуществления предпринимательской деятельности являются индивидуальный предприниматель без образования юридического лица и общество с ограниченной ответственностью. На выбор организационно-правовой формы влияют следующие факторы: 1- способность к росту капитала. (Самый большой потенциал у АО и самый низкий у единоличного владения); 2- ответственность – та степень, до которой собственники несут личную ответственность по обязательствам; 3- контроль (при единоличном владении собственник является и контролером, в партнерстве правомочия оговорены договором, в АО зависит от контрольного пакета акций). Местонахождение предприятия зависит от многих факторов: 1-возможности обеспечения рабочей силой;2-возможности обеспечения материалами и сырьем;3-возможности обслуживания предприятия;4-транспортные возможности;5-рынок;6-правительственные льготы.

 

43. РАЗРАБОТКА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Учредительный договор-договор, устанавливающий особенности взаимоотношений между участниками общества и обязательства участников перед обществом.

Устав- определяются особенности и правила, регулирующие деятельность компании, ее взаимоотношения с другими субъектами, права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности.

Устав должен содержать след. сведения:

1)вид общества(правовое положение, юридический адрес, наименование);

2)цели деятельности;

3)состав участников (для ООО и ОДО);

4)размер уставного фонда, сведения о размере долей каждого из участников,размере,составе и порядке внесения ими вкладов;

5)порядок распределения прибыли;

6)права и обязанности участников;

7)порядок принятия решений,в т.ч. перечень вопросов по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство голосов;

8)порядок ликвидации и реорганизации общества,в т.ч. правила передачи участникам своей доли третьему лицу,правила выхода участников из общества.
44.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МП.

I этап: оценка бизнес идеи;

II этап - разработка предпринимательской стратегии;

III этап - разработка бизнес – плана.

I этап оценка бизнес – идеи включает в себя:

1). Оценка технической реализуемости проекта:1.1. Степень новизны продукта;1.2. Наличие технологий производства или степени необходимой модернизации существующих технологий;

1.3. Уровня квалификации предпринимателя;1.4. Наличия административных барьеров на пути вхождения и ведения бизнеса.

2.) Оценка экономической целесообразности:1) ТЭО - это специально разрабатываемый документ для выяснения экономического эффекта путем сравнения валовых расходов необходимых для реализации проекта и валовых доходов, которые принесет реализация этого проекта.2) Показатели экономического обоснования(Показатель чистой текущей стоимости; Рентабельность; Внутренний коэффициент эффективности; срок окупаемости; Максимальный денежный отток; Норма безубыточности; Таблица денежных потоков (таблица потоков наличности).

3.) Оценка коммерческой реализуемости проекта МП зависит:

3.1. От наличия незанятости ниши на рынке;3.2. Уровня маркетинговых затрат;3.3. Конкурентоспособности товара,

II этап. Разработка предпринимательской стратегии.

Стратегия представляет собой детальный, всесторонний, комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

III этап разработка бизнес-плана(БИЗНЕС-ПЛАН - это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.)
45. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА.

Б-П - это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

Б-П реглам. правилами «по разр. Б-П и ИП утвержд.мин.эк. от 31 авг.2005г.(измен. и дополн. в 2007). Документ устанавливает осн. правила составления Б-П,выдел. осн. этапы и последовател. проведения исслед. Б-П разр. в обяз. порядке если: необходимо привлечение долгоср. кредитов и займов., при гос. поддержке. В состов Б-П вход:1 Тит. лист(название, инициаторы проекта,подписи)2 Содерж. 3Описательная часть (рез, хар-ка О-ии и стратегия развития,описан. прод.. анализ рынков сбыта, произ. план, организационный,инвестиционн. план, прогноз фин-хоз деятельности, показат. эффективности проекта, юр. план)4 приложение.


46. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ МП.

Государственная регистрация осуществляется на основании Декрета № 1 от 16 января 2009 г. «О государственной регистрации и ликвидации» (приложение Г) и Декрета Президента Республики Беларусь № 5 от 27 июня 2011 г. «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента РБ от 16 января 2009 г. №1» (приложение Д).Государственной регистрации в соответствии с данными законодательными актами подлежат:- создаваемые (реорганизуемые) юридические лица;- индивидуальные предприниматели.Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя – по месту жительства. Коммерческие органи-зации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением акционерных обществ.Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эк-вивалентной:100 базовым величинам, – для закрытых акционерных обществ;400 базовым величинам, – для открытых акционерных об-ществ.Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами: Национальным банком; Министерством финансов; Министерством юстиции; администрациями свободных экономических зон; облисполкомами и Минским горисполкомом; облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами.Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций в регистрирующий орган представляются:1)заявление о государственной регистрации;2)устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате.doc или.rtf);3)оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:1)заявление о государственной регистрации;2)фотография гражданина, обратившегося за государственной реги-страцией;3)оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Зарегистрированными считаются:юридическое лицо – с даты проставления штампа на его уставе


47. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Л- комплекс мероприятий, связ с выдачей разрешений на выполнение отдельных видов деят-сти, а также контролем за соблюдением установл лицензион треб-й и усл-й. Л применяется в отнош только тех видов деят-сти, кот могут нанести вред или ущерб обществ безопасности, правам и свободам граждан, нравственности здоровью населения, а ткже окр среде. Перечень лицензир-х видов деят-сти установлен Указом Пр-та от 1 сент 2010 № 450. В этом перечне нах-ся 37 видов деят-сти, ряд из кот вкл в себя отд виды работ и услуг (банковская, адвокатская деят-сть, игорный бизнес, пр-во алкогольн пр-ции, пр-во табачных изделий, издательское, мед, образават деят-сть и тд.). Лицензирующие органы – министерства (респ органы гос упр-я), НБ, местн исполнит и распорядит органы.

Для получ-я Л соискатель подает в лицензирующий орган заявление, а также док-ты, подтверждающие его возможности занятия дан видом деят-сти.

В выдаче лицензии мб отказано, если: 1.В заявлении прилагаемых док-тах имеются недостоверные сведения. 2. Если по рез-там экспертизы дано отриц заключение. 3. Если соискатель откзался от экспертизы.

Л выдаетя на срок не менее 5 и не более 10 лет. Для продления срока соискатель не ранее чем за 3 мес до истечения срока Л и не позднее, чем за месяц обращается в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока лицензии.

Лицензирующий орган имеет право контроля за соблюдением субъектом установленных требований. В случае выявления лицензирующим органом повторного, либо грубого нарушения в теч года, принимается реш-е о прекращении действия лицензии.

 

 

48. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМА­ТЕЛЬСТВА: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

В РБ УСН используется уже более 10 лет, но ее активное применение началось только после 2007 года. УСН могут применять ИП, а также юр. л. с числ. работающих не более 100 чел. При этом общий объем валовой выручки за год не может превышать 3800млн. Не в праве применять УНС организации и ИП:1.производящие подакцизные товары 2.производящие и реализующие ювелирные изделия 3.занимающиеся игорным бизнесом 4.осуществляющиеся лотерейную или туристическую деятельность, а также профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг 5.резиденты СЭЗ и парка высоких технологий 6.осуществляющие риэлтерскую, банковскую, страховую деятельность. Ставки при УСН:

8% для организаций и ИП, не уплачивающих НДС (в с/х местности 5%)

6% для организаций и ИП, уплачивающих НДС (в с/х местности 3%)

15% для организаций и ИП, платящих налог с валового дохода

Плательщики УСН не освобождаются от уплаты: нал,сборов и пошлин, уплачиваемых при ввозе на таможенную территорию (НДС,акцизы); гос. пошлины оффшорного сбора, гербового сбора, налога на приобретение автотранспортных средств, обязательных платежей в ФСЗН и НДС(за исключением организации с численностью работающих до 15 чел и объемом годового оборота до 1090 млн.руб). Орг-ции и ИП, применяющие УСН освобождаются от ведения бух.учета и ведут его в книге учета доходов и расходов, при этом должен быть учет следующих сторон деятельности:1учет необходимый для исполнения налоговых обязательств 2расчет стоимости чистых активов организации 3учет необходимый для исчисления и уплаты взносов в ФСЗН 4учет расходов, производимых из средств данного фонда5учет реализованных товаров по покупной стоимости

Форма книги учета доходов и расходов и порядок ее заполнения устан-ся Минфином, МНС. Если П-ие работает с уплатой НДС, оно обязано вести учет в полном объеме. Если в течение года плательщик превысил один из критериев(15 чел. или 1090 млн. выручки), он обязан перейти на применение УСН с уплатой НДС. Если же он нарушил критерий 100 чел, и 3800млн - обязан перейти на общую систему налог-жения.

 

 

49. ОСОБЕН­НОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

В РБ ИП могут использовать общую с-му нал-жения, УСН, а также единый налог.

1.Плательщиками единого налога являются:

1.ИП, осущ. розн. торговлю товарами на рынках, в магазинах, торговая и общая площадь кот.не превышает 15 и 100 м соответственно.

2.ИП при оказании потребителям услуг, предусм-х спец. перечнем. (услуги общ. питания, тех. ремонт и обслуживание автомобилей, производство мебели и одежды по индив. заказам, ремонт быт. техники, деят-ть в обл. фото и видео по заказам, репетиторство и др.)

Плательщики ед. налога не вправе привлекать более 3 физ. л. из числа близких родственников, а также исп-ть одновр. более 4 торговых объектов или мест на рынке, или 4 автомобилей для перевозки. Плательщики единого налога освобождаются от уплаты: *подоходного налога; *НДС, за исключением НДС на ввозе; *экологического налога; *местных налогов и сборов.

Ставки налога могут ↓ для:

1 физ.л, впервые зарег-ных в кач. ИП – на 25% в течении первых 3 мес.

2 для ИП пенсионеров – на 20%; 3 для ИП родителей многод семей – на 20%; 4 ИП родители детей-инвалидов до 18 лет.

2.В РБ УСН исп-ся уже более 10 лет, но ее активное применение нач. только после 2007 г. УСН могут применять ИП, а также юр. л.с числ. раб-щих не более 100 чел. При этом общий объем вал.выручки за год не может превышать 3800млн. Не в праве применять УНС О-ии и ИП: 1.производящие подакцизные товары 2. производящие и реализующие ювелире изд.3.занимающиеся игорным бизнесом4.осуществляющиеся лотерейную/ турист. деят., профес. деят-ть на рынке цен бум 5. резиденты СЭЗ и ПВТ 6. осуществляющие риэлтерскую, банковскую, страховую деятельность

 

 

50. ОСНОВНЫЕ ВИД

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...