Основные не налоговые преференции в малых и средних городах.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 При осуществлении хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь по производству товаров (работ, услуг) собственного производства и их реализации, коммерческие организации вправе:
В отношении коммерческих организаций при приобретении сырья, комплектующих и материалов для собственного производства, а также осуществлении внешней торговли товарами собственного производства не применяются:
51. ИНФРАСТРУКТУРА БИЗНЕСА КАК ПОНЯТИЕ. Инфраструктура —совокупность институциональных субъектов для создания условий, кот способствуют эф-ной аккумуляции и распределению средств для развития инновац. деят-ти в усл. повышенного риска. (или совокупностьвсех П-ий, О-ций и иных систем и структур, способствующих созданию и выживанию П-ятий и О-ций предприн-ского сектора экономики). Инфраструктура поддержки предпринимат-ва создает определенную среду для облегчения старта предпр-ля, его быстрейшей адаптации к условиям рыночной действительности. Элементы инфраструктуры:
1.Организационные структуры– союзы, ассоциации предпр-лей, кот. обеспечивают поддержку малых, научных, инновац. фирм (Центр поддержки предприним-ва; Инкубатор малого бизнеса; Белор. фонд финансовой поддержки предпр-лей;) 2. Финансово-кредитные институты, кот. обеспечивают аккумуляцию ресурсов и их распределение по субъектам инновацион. деят-ти, а также финанс. поддержку перспективных проектов (ФПП-фонд поддержки предпринимат-ва; коммерч. банки); 3.Информационные сети 4.Страховые кампании, обеспеч. снижение потерь от рисковых операций; 5.Система сервисного обслуживания инновац. фирм (консалтинг). 6.Различные формы обучения предприн-ву в нуч.-тех. сфере Центр поддержки предприн-тва – юр. л., осуществляющее деят-ть по обеспечению эконом. и организац. поддержки субъектов малого и ср. предприн-тва. Осн. задачи ЦПП: оказание субъектам мал. и сред. предпр-тва содействия в получении финансовых и мат.-тех. ресурсов, информацион., методических и консультац.услуг, (пере)подготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение маркетинг исслед. Белор. фонд финансовой поддержки предпр-лей создан в целях финанс обеспеч-я гос политики поддержки и развития мал предпр-ва в РБ в 1992 г. БФФПП – юр.л. юр.л., владеет обособленным имущ-вом на правах опертивного управления, имеет самостоят. баланс, счета в банках, печать,эмблему, товарный знак. БФФПП осуществл свою деят-ть во взаимодействии с Минэкономики, др республиканскими органами гос управления, банками и небанковскими финансовыми орг-ми, общественными оюъединениями. Задачи: финансовое обеспеч-е гос политики поддержки мал предпр-ва путем уастия в финансировании программ, меропр-й проводимых Минэкономики; аккумулирование средств для дальнейшего финансирования инвестиц. проектов, направленных на созд-е, реструктуризацию субъектов мал предпр-ва. Общество взаимного кредитования - некоммерч. О-ия, создаваемая в форме потребительского кооператива юр.л. и индивид. предпр-лями с целью аккумулирования временно свободных средств членов общества для оказания им временной финансовой помощи. Цели: содействие в получении потребительских займов,получение кредитов на необход нужды; содействие в получении кредитов для О-ции и поддержки мал бизнеса;
54. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС - ИНКУБАТОРОВ. Деятельность ИМП оценивается по 3 основным направлениям: 1.обслуживание субъектов малого предприн.-ва (показатели операционной эффективности); 2.оправдание вложенных учредителями и спонсорами средств (пок-ли инвестиционной эфф-сти); 3.оказание положительного социально-эк. эффекта (показатели соц.-эк. эфф-сти). 1.Показателили операционной эфф-сти: - Среднее число лет пребывания фирмы в инкубаторе до ее выпуска. - Коэффициент потерь (%) - Коэффициент успешной аттестации (%) 2.Показателили инвестиционной эффективности: - Период окупаемости затрат на создание ИМП (лет) - Коэффициент государственной поддержки (%) -для ИМП, получающих финансирование (хотя бы частично) за счет гос или местного бюджета. 3. Показателем социально-экономической эффективности является доля действующих фирм в течение 3-х лет после выпуска (%). Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства, оказывается: 1. Субъектам малого предпринимательства путем предоставления: 1.1. Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей: финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе; имущества на условиях лизинга (финансовой аренды); гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего пункта;
1.3. банками Республики Беларусь льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков; 2. Субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (центрам поддержки предпринимательства, инкубаторам малого предпринимательства) путем предоставления субсидий облисполкомами и Минским горисполкомом. Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям:- создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);- организация, развитие производства экспортоориентированной, импортозамещающей продукции; - производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение; - внедрение новых технологий.
58. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РБ. Для государственной политики поддержки малого предпринимательства применяется система государственных и региональных программ, направленных на решение вопросов законодательного, финансового, технологического, внешнеэкономического, информационного, консультационного и кадрового обеспечения. Разработка названных программ происходит в тесной связи с основными целями и задачами развития малого предпринимательства в Республике Беларусь: · повышение эффективности функционирования национальной экономики; · решение проблемы недостатка инвестиций; · пополнение доходной части государственного бюджета; · насыщение местных товарных рынков; · активизация инновационной деятельности на приоритетных направлениях экономического развития; Основная цель разрабатываемых программ – обеспечение устойчивого уровня развития малого предпринимательства. Основные задачи программы поддержки предпринимательства:Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и поддержки малого предпринимательства;
Первая программа по поддержке развития малого предпринимательства была разработана и принята в 1992 году на три года. Начиная с 1996 года программы поддержки малого предпринимательства принимались ежегодно на республиканском и региональном уровнях. С принятием Указа № 255 от 21 мая 2009 г. «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства»
59. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. Успешному функционированию малого бизнеса во многих промышленно развитых странах способствует государственная поддержка. В Евросоюзе более половины общего оборота прибыли и добавленной стоимости дают как раз предприятия малого и среднего бизнеса, которых там насчитывается около 20 миллионов. В странах блока более 70 % населения заняты в небольших компаниях малого бизнеса. В 70-е годы начала складываться уникальная европейская система поддержки и регулирования малого бизнеса. Специально изменялась социальная политика в странах, корректировались налоговое законодательство и условия финансирования. Сегодня малый бизнес в европейских странах государственно регулируется путем разработки и качественной реализации целевых программ финансовой, информационной, технологической и кадровой поддержки развития малого и среднего предпринимательства. Каждый член ЕС стремится максимально поддержать малое и среднее предпринимательство в своей стране. Например, вновь созданный малый бизнес во Франции не только освобождается на 2 года от местных налогов, но и в течение этого времени не берется налог на акционерные общества, снижены налоги с инвестируемой части прибыли и подоходный. Франция создала специальный фонд, средства которого ($2,74 млрд.) были направлены на кредитование и инвестирование малого бизнеса, а также разработан и внедрен целый перечень временных налоговых послаблений (снижение социального налога, ставки НДС для ресторанов и пр.). Малый бизнес в Германии уже более 30 лет ощущает мощную поддержку государства, экономическая политика правительства постоянно учитывает его интересы. Ведь именно благодаря малым семейным предприятиям произошел стремительный рост экономики страны. В период кризиса многие европейские государства приняли меры, чтобы поддержать малый бизнес, помочь ему пережить непростые времена. Бизнес в Италии, где наибольшая концентрация малых предприятий среди европейских стран, поддержали правительство и банковская ассоциация страны. Более 50 тысяч компаний поучаствовали в антикризисной итальянской программе, которая предусматривала годовой мораторий на ипотеку и некоторые виды долга.
Опытные сотрудники европейских бюро "Холдинга Дениса Миллера" более 11 лет успешно помогают тем, кто открывает свой малый бизнес за рубежом. Германия – это страна малого бизнеса. Если в каком-нибудь деле на постоянной основе задействовано не более девяти наемных работников, а его годовой доход не превышает 700 тыс. евро, в Германии это называется малым семейным предприятием (МСП-70%) (ПРОДОЛЖЕНИЕ 59)Частным лицам стали представлять кредиты под очень низкие проценты на длительные сроки с твердой процентной ставкой и погашением по плану, составленному еще до заключения кредитного договора. С выгодой для себя малый бизнес ежегодно занимает у государства до 50 млрд. евро. Объем же инвестиций в развитие МСП традиционно составляет в Германии 51,5% от всех финансовых вложений страны. В Болгарии государство активно поддерживают микробизнес. Достигшие дна финансового и экономического кризиса в конце прошлого века, болгары ухватились за приватизацию как за спасательный круг, чтобы от этого дна оттолкнуться. Миллионы граждан страны, нередко сами того не желая, превратились в предпринимателей, собственников фирм. Одни «поплыли» успешно, другие все еще барахтаются в бурных рыночных водах. Тем не менее, 99% предприятий в Болгарии представлены микро- и малым бизнесом. Болгарское агентство занятости открывает в 28 областных городах процедуру отбора и оценки около 100 проектов, с общим бюджетом 4,6 млн. левов (около 82 млн. руб.). Приоритет будет отдаваться микро- или малым предприятиям, начавшим самостоятельный бизнес в последние два года и планирующим открывать новые рабочие места. Для поляков открылись рынки труда в странах ЕС, чем они не преминули воспользоваться – малый бизнес стал осваивать европейский Запад. Множество ресторанчиков, кафе, парикмахерских и небольших строительных фирм из Польши сегодня успешно обосновались в Великобритании, Ирландии, Германии.
60. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В США И ЯПОНИИ. Японию называют страной частного предпринимательства. К малому бизнесу здесь относятся почти шесть миллионов предприятий. В Японии существуют четыре центра регулирования и стимулирования малых и средних предприятий: • центральное правительство; • местные органы власти; • крупный бизнес; • самостоятельные объединения малого бизнеса. Для государственной поддержки малого бизнеса создано Управление малых предприятий в составе Министерства внешней торговли и промышленности. Кроме того, предприятиям малого бизнеса предоставляется безвозвратная финансовая помощь только на осуществление ряда научно-технических программ. Большая роль в оказании финансовой помощи малым и средним предприятиям принадлежит Финансовой корпорации малого бизнеса Японии. Она предоставляет таким предприятия займы (на срок более одного года) на льготных условиях на увеличение основного и оборотного капитала. На кредитовании мелких компаний специализируется Национальная финансовая корпорация Японии. Обладая разветвленной сетью торгово-промышленных палат (свыше 500 по стране), она ежегодно выдает займов на сумму почти 500 млрд. иен. В Японии есть еще одно специализированное учреждение – банк «Соко-Чукин», финансирующий деятельность кооперативов, малых и средних предприятий.
61. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА Административные барьеры на пути развития предпринимательства – это установленные решениями государственных органов правила, соблюдение которых выступает обязательным условием ведения деятельности на рынке и приводящие к платежам за прохождение бюрократических процедур. Основные причины возникновения барьерных проблем одинаковы для большинства стран и сводятся к следующему: - сложность форм отчетности, документов и требований по их заполнению; - большое количество форм отчетности и многочисленность используемых показателей; Классифицировать административные барьеры исходя из их влияния на предпринимательскую деятельность, можно на следующие группы. 1. Административные барьеры общего характера: - противоречивость действующего законодательства; - несовершенство действующего законодательства; - нарушение правовых гарантий для субъектов хозяйствования. 2. Административные барьеры при получении права ведения хозяйственной деятельности: - согласование проектной документации с государственными органами; - регистрация предприятия; - получение лицензии; - получение права на покупку (аренду) помещения; - получение доступа к кредитам, лизингу оборудования. 3. Административные барьеры при текущем осуществлении хозяйственной деятельности: - контрольно-надзорная деятельность уполномоченных государственных органов; 4. Административные барьеры при получении доступа товаров на рынок: - квотирование объемов закупок, поставок; - сертификация товаров и услуг; - маркирование товаров; - регистрация товаров; - техническая экспертиза и идентификация товаров. Общество в связи с существованием административных барьеров в развитии предпринимательства несет прямые и косвенные потери.
62. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФАНДРАЙЗИНГА. Фандрайзинг - это процесс сбора средств, которые используются как для реализации социально значимых программ и научных проектов. У фандрайзинга есть несколько базовых направлений: 1. Гранты международных благотворительных организаций и фондов. 2. Средства из местного бюджета. 3. Средства из иных фондов. 4. Участие в государственных (или региональных) целевых программах. 5. Обращения в коммерческие компании, банки. 6. Сбор пожертвований. Несложные правила фандрайзинга. Первое (уже знакомое вам): никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался. Второе: вероятность получить деньги увеличится, если Вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу. И только какая-то часть полученных средств может быть направлена на развитие самой организации. Третье: в последнее время фонды часто практикуют финансирование совместных проектов Российских и зарубежных организаций, и в этом случае шансы повышаются у организаций, имеющих партнеров за рубежом, также есть фонды, предпочитающие частичное финансирование полному, поэтому будьте внимательны к приоритетам и условиям фонда. Четвертое: при разработке стратегии сбора средств очень важно реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме. И последнее: чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести эту работу постоянно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|