Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зависимость емкости от температуры окружающей среды

Емкость аккумуляторной батареи с понижением температуры уменьшается. Причиной этого является резкое повышение вязкости электролита, сопровождаемое ухудшением диффузии (проникновения) электролита в поры пластин.

Так, например, при понижении температуры +300 С (3030 К) до 00 С (2730 К) в восемь раз по сравнению с ее первоначальной величиной.

С повышением вязкости электролита толщина слоя активной массы, участвующей в реакциях, уменьшается, в результате чего емкость аккумулятора понижается.

Вследствие влияния температуры на емкость аккумулятора, ее величину, полученную в процессе разряда током 0,05 Q 20  при средней температуре Т, приводят к температуре +250 С (2980 К) по формуле:

,

где  – емкость, отдаваемая аккумулятором при температуре Т, А ч;

0,01 – температурный коэффициент изменения емкости в интервале температур 18…270 С (291…3000 К).

Для того, чтобы уменьшить снижение емкости при падении температуры, в аккумуляторах уменьшают толщину пластин и применяют более пористую активную массу с добавлением в нее органическими веществами – расширителями, повышающими работоспособность батарей в зимних условиях.

 

Зависимость емкости от плотности электролита

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора в меньшей степени, чем величина разрядного тока и температура электролита.

Однако, если электролит не содержит достаточного количества серной кислоты, то напряжение аккумулятора при разряде быстро снизится до конечной величины и тем самым его емкость будет уменьшена.

Оптимальная плотность электролита, при которой емкость аккумулятора достигает максимальной величины, примерно равна 1,32 г/см3. С целью увеличения срока службы стартерных батарей в процессе их эксплуатации в центральных районах плотность электролита в начале разряда принимается равной 1,28 0,01 г/см3.

При работе батарей в районах резко континентального климата, где возможна температура до -400 С (2330 К) и ниже, рекомендуется повышать плотность электролита до 1,31 г/см3. Такое повышение плотности электролита уменьшает снижение емкости стартерных батарей, а также вероятность замерзания электролита при низких температурах (например: электролит, плотность которого при +250 С равна г/см3, имеет температуру замерзания -740 С).

Величина плотности электролита свинцово-кислотных аккумуляторов может служить показателем их степени разряженности. По мере изменения от 100% до нуля плотность линейно уменьшается на .

Таким образом, при известной начальной плотности , степень разряженности определяется как

,

где  – измеренная плотность электролита, приведенная к температуре +250 С ((2980 К), г/см3.

Зависимость емкости от срока службы аккумулятора

 

Емкость аккумулятора в процессе всего эксплуатационного срока службы изменяется. Так, в начале эксплуатации при правильном уходе емкость аккумуляторной батареи возрастает на 5…10% (за счет увеличения пористости пластин при зарядах и разрядах).

К концу срока службы танковые аккумуляторные батареи обычно отдают 70…90% номинальной емкости, что обусловлено естественным износом (осыпанием) положительных пластин и уменьшением пористости отрицательных пластин аккумуляторов.

Генераторные установки

Общие положения

Генераторные установки относятся к основным источникам электрической энергии объектов БТВТ.

Важнейшей функцией танковых генераторных установок является обеспечение питания электроприемников и подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе.

Все генераторные установки серийных танков и БМП имеют одинаковую структуру, в состав которой входят:

электромашинный генератор;

регулятор напряжения;

автомат обратного тока.

В зависимости от выбранной системы электроснабжения на бронеобъектах могут использоваться генераторы постоянного и переменного тока.

Мощность электромашинных генераторов и их количество зависят от типа бронеобъекта.

Танковые генераторы приводятся в действие от двигателей внутреннего сгорания, частота вращения которых изменяется в широких пределах. Поэтому для поддержания постоянства напряжения во всем диапазоне рабочих частот вращения генераторы, устанавливаемые в танках и других бронеобъектах, снабжаются автоматическими регуляторами напряжения.

В танковой системе электроснабжения генератор работает параллельно с аккумуляторными батареями.

При уменьшении частоты вращения якоря напряжение генератора снижается. Когда оно становится меньше напряжения аккумуляторных батарей, появляется обратный ток и генератор должен быть отключен от бортовой сети.

В другом случае, когда напряжение генератора становится больше напряжения аккумуляторных батарей, он должен автоматически включаться на их подзарядку.

Выполнение этих функций обеспечивается автоматом обратного тока.

В тех случаях, когда генератор необходимо предохранить от перегрузки, он снабжается ограничителем тока.

Регулятор напряжения, автомат обратного тока и ограничитель тока конструктивно объединены в реле-регулятор.

Рассмотрим теоретические основы устройства и принцип действия существующих танковых генераторов и реле-регуляторов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...