Зависимость емкости от температуры окружающей среды
Емкость аккумуляторной батареи с понижением температуры уменьшается. Причиной этого является резкое повышение вязкости электролита, сопровождаемое ухудшением диффузии (проникновения) электролита в поры пластин. Так, например, при понижении температуры +300 С (3030 К) до 00 С (2730 К) в восемь раз по сравнению с ее первоначальной величиной. С повышением вязкости электролита толщина слоя активной массы, участвующей в реакциях, уменьшается, в результате чего емкость аккумулятора понижается. Вследствие влияния температуры на емкость аккумулятора, ее величину, полученную в процессе разряда током 0,05 Q 20 при средней температуре Т, приводят к температуре +250 С (2980 К) по формуле: , где – емкость, отдаваемая аккумулятором при температуре Т, А ч; 0,01 – температурный коэффициент изменения емкости в интервале температур 18…270 С (291…3000 К). Для того, чтобы уменьшить снижение емкости при падении температуры, в аккумуляторах уменьшают толщину пластин и применяют более пористую активную массу с добавлением в нее органическими веществами – расширителями, повышающими работоспособность батарей в зимних условиях.
Зависимость емкости от плотности электролита Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора в меньшей степени, чем величина разрядного тока и температура электролита. Однако, если электролит не содержит достаточного количества серной кислоты, то напряжение аккумулятора при разряде быстро снизится до конечной величины и тем самым его емкость будет уменьшена. Оптимальная плотность электролита, при которой емкость аккумулятора достигает максимальной величины, примерно равна 1,32 г/см3. С целью увеличения срока службы стартерных батарей в процессе их эксплуатации в центральных районах плотность электролита в начале разряда принимается равной 1,28 0,01 г/см3.
При работе батарей в районах резко континентального климата, где возможна температура до -400 С (2330 К) и ниже, рекомендуется повышать плотность электролита до 1,31 г/см3. Такое повышение плотности электролита уменьшает снижение емкости стартерных батарей, а также вероятность замерзания электролита при низких температурах (например: электролит, плотность которого при +250 С равна г/см3, имеет температуру замерзания -740 С). Величина плотности электролита свинцово-кислотных аккумуляторов может служить показателем их степени разряженности. По мере изменения от 100% до нуля плотность линейно уменьшается на . Таким образом, при известной начальной плотности , степень разряженности определяется как , где – измеренная плотность электролита, приведенная к температуре +250 С ((2980 К), г/см3. Зависимость емкости от срока службы аккумулятора
Емкость аккумулятора в процессе всего эксплуатационного срока службы изменяется. Так, в начале эксплуатации при правильном уходе емкость аккумуляторной батареи возрастает на 5…10% (за счет увеличения пористости пластин при зарядах и разрядах). К концу срока службы танковые аккумуляторные батареи обычно отдают 70…90% номинальной емкости, что обусловлено естественным износом (осыпанием) положительных пластин и уменьшением пористости отрицательных пластин аккумуляторов. Генераторные установки Общие положения Генераторные установки относятся к основным источникам электрической энергии объектов БТВТ. Важнейшей функцией танковых генераторных установок является обеспечение питания электроприемников и подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Все генераторные установки серийных танков и БМП имеют одинаковую структуру, в состав которой входят:
электромашинный генератор; регулятор напряжения; автомат обратного тока. В зависимости от выбранной системы электроснабжения на бронеобъектах могут использоваться генераторы постоянного и переменного тока. Мощность электромашинных генераторов и их количество зависят от типа бронеобъекта. Танковые генераторы приводятся в действие от двигателей внутреннего сгорания, частота вращения которых изменяется в широких пределах. Поэтому для поддержания постоянства напряжения во всем диапазоне рабочих частот вращения генераторы, устанавливаемые в танках и других бронеобъектах, снабжаются автоматическими регуляторами напряжения. В танковой системе электроснабжения генератор работает параллельно с аккумуляторными батареями. При уменьшении частоты вращения якоря напряжение генератора снижается. Когда оно становится меньше напряжения аккумуляторных батарей, появляется обратный ток и генератор должен быть отключен от бортовой сети. В другом случае, когда напряжение генератора становится больше напряжения аккумуляторных батарей, он должен автоматически включаться на их подзарядку. Выполнение этих функций обеспечивается автоматом обратного тока. В тех случаях, когда генератор необходимо предохранить от перегрузки, он снабжается ограничителем тока. Регулятор напряжения, автомат обратного тока и ограничитель тока конструктивно объединены в реле-регулятор. Рассмотрим теоретические основы устройства и принцип действия существующих танковых генераторов и реле-регуляторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|