Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законодат-ная власть в РФ.




Органы законодат-ной власти – это Федер-ное Собрание РФ, нар-ные собрания, гос-венные собрания, верховные советы, законодат-ные собрания республик в сос-ве РФ; думы, законодат-ные собрания, областные собрания и др. законодат-ные органы власти краев, обл-тей, городов федер-ного значения, автономной области и автономных округов. Основная особ-ть этих органов состоит в том, что они избир-ся непоср-но народом и никаким др. путем формироваться не могут. В своей совокупности они сос-вляют сис-му представит-ных органов гос-венной власти РФ. Я вляясь законодат-ными органами, представит-ные органы гос-венной власти выражают гос-венную волю многонацион-ного народа РФ и придают ей общеобязат-ный хар-р. Они принимают решения, воплощаемые в соотв-щих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осущ-ют контроль за их реализацией. Решения законодат-ных органов обязат-ны к исполнению всеми др. органами соотв-щего ур-ня, а также всеми нижестоящими органами гос-венной власти и органами местного самоупр-ния. О рганы законодат-ной власти подраздел-ся на федер-ные и регион-ные (субъектов Федерации). Федер-ным законодат-ным и представит-ным органом РФ явл-ся Федер-ное Собрание РФ. Это общегос-венный, общероссийский орган гос-венной власти, действующий в масштабах всей России. В се др. законодат-ные органы, функционир-щие на тер-рии РФ, явл-ся регион-ными, действующими в пределах соотв-щего субъекта Федерации. З аконодат-ными органами власти республик в сос-ве РФ явл-ся их парламенты. Они избир-ся на основе всеобщего равного и прямого избират-ного права при тайном голосовании сроком на 4 года или пять лет. Их численный сос-в колеблется от 27 (Ингушетия и Калмыкия) до 130 депутатов (Татарстан). Порядок формир-ния и численный сос-в опред-ются К-циями этих республик и законами о выборах их парламентов в соотв-вии с Федер-ным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах орг-ции законодат-ных (представит-ных) и исполнит-ных органов гос-венной власти субъектов РФ». К омпетенция парламентов республик складыв-ся из след-щих основных групп полномочий: конституц-ное строит-во, экономич-кое и соц-но-культурное строит-во, а также внешние сношения. В области конституц-ного строит-ва парламенты республик принимают к-ции и вносят в них изменения и дополнения; принимают законы, кодексы и вносят в них изменения и дополнения; осущ-ют контроль за соблюдением и исполнением к-ций и др. законов республик; принимают решения по вопросам гос-венного устр-ва; решают вопросы об изменении границ республик; принимают решения о проведении респ-канских референдумов; назначают выборы депутатов и глав республик; утверждают стр-ры органов исполнит-ной власти; дают согласие на назначение прокуроров республик Генер-ным прокурором РФ; назначают председателей национ-ных банков республик по согласованию с Центр-ным банком России и др. В области экономич-когои соц-но-культурного строит-ва парламенты республик опред-ют внутреннюю политику республик; утверждают перспективные гос-венные планы, важнейшие респ-канские программы экономич-когои соц-ного развития; обсуждают и принимают гос-венные бюджеты республик и осущ-ют контроль за их исполнением. В области внешних сношений опред-ют м/унар-ные связи респ-ки; ратифицируют и денонсируют м/унар-ные договоры. Законодат-ными органами власти краев, обл-тей, городов федер-ного значения, автономной области, автономных округов явл-ся думы, собрания и т.д. этих субъектов Федерации (напр., Московская городская Дума, Законодат-ное собрание Тверской области, Псковское областное собрание и т.д.). Эти органы избир-ся на основе всеобщего равного и прямого избират-ного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов не может превышать 5 лет. З аконодат-ные (представит-ные) органы регионов утверждают бюджет, принимают решения о введении или отмене налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей, устан-нии льгот и преимущ-в по налогам и платежам в бюджет; регулируют условия размещения займов, облигаций, лотерей; утверждают программы гос-венного, экономич-кого, соц-ного, культурного и национ-ного развития; регулируют порядок образ-ния и деят-ти внебюджетных и валютных доходов региона, заслушивают отчеты об их исполнении; регулируют порядок приватизации, владения, пользования, распоряжения и упр-ния объектами собств-ти; утверждают регион-ные программы приватизации объектов региональной и муницип-ной собств-ти; регулируют порядок предост-ния и изъятия з/у под объекты федер-ного, межрегион-ного и регион-ного значения, использ-ния иных природных ресурсов, охраны объектов природы; регулируют в соотв-вии с федер-ным законом вопросы охраны и использ-ния объектов, имеющих историч-кую, культурную и научную ценность, памятников истории и к-ры, расположенных на тер-рии соотв-щего региона; предоставляют дотации, субвенции, займы из ср-в бюджета действующим органам местного самоупр-ния. З аконодат-ные органы власти краев, обл-тей, городов федер-ного значения, автономной области, автономных округов осущ-ют м/унар-ные связи этих субъектов РФ, ратифицируют и денонсируют м/унар-ные договоры и соглашения.

 

37. Нетипичные ветви государственной власти

Основными признаками ветви власти можно выделить следующие.

Институализация-наличие отдельной самостоятельной системы органов государственной власти

Наделение самостоятельной функцией в рамках общей деятельности государственного механизма

Наличие системы норм регулирующей деятельность органов данной ветви власти

Статус должностных лиц

К нетипичным ветвям власти. т.е кроме законодательной, исполнительной и судебной можно отнести следующие:

Президентскую-которая выступает как своего рода арбитраж-характерна для смешанных форм правления. Глава государства в данном случае наделяется функцией разрешения споров между органами государственной власти-парламентом и правительством. В федеративных государствах-между федеральными органми власти и органами власти субъектов.

Прокурорско-надзорную-в государствах где прокуратура не входит в систему министерства юстиции. Основная функция надзор за деятельностью правоохранительных органов.

Ряде случаев отдельно выделяют избирательную ветвь власти- в государствах где выборы осуществляются специальными органами государственной власти-избирательными комиссиями или иными, не входящими в систему исполнительной власти

Некоторые авторы выделяют МИ как самостоятельную ветвь власти. исходя из того влияния которое имеют средства массовой информации на население.

Нетипичные ветви власти.

Концепция функцион-ного разд-ния властей: гос-венная власть делится на законодат-ные (заним-ся законодат-вом, а также выполняют представит-ные ф-ции), исполнит-ные (применяют право к конкретным отн-ниям, осущ-ют управленч-кие ф-ции) и судебные (заним-ся разрешением споров; независимы от др. ветвей власти) полномочия. Однако есть органы (Президент, прок-ра, армия), форм-но не относящиеся к какой-л. из ветвей, хотя на основе анализа их ф-ций и методов деят-ти можно говорить об их принадлежности какой-л. ветви власти. П резидент в гос-вах с респ-канской формой правления – глава гос-ва и исполнит-ной власти или только гос-ва. Последнее более хар-рно д/любой, кроме президентской, респ-ки. Президент РФ, напр., согл-но К-ции РФ 1993 г. (ст. 80) – глава российского гос-ва, гарант К-ции РФ, прав и свобод чел-а и гр-на. Президент в целом независим от др. органов гос-венной власти, парламентские и судебные сдержки и противовесы, а тем более контроль, сущ-ют в миним-ной мере. Глава гос-ва в РФ – не часть сис-мы разд-ния властей, он поставлен над др. ветвями власти. П рок-ра – специальный гос-венный орган (сис-ма органов), в компетенцию кот-го входит возбуждение уг-ных дел, поддержание обвинения, представит-во интересов гос-ва в судебном процессе. В одних странах прок-ра явл-ся сос-вной частью суда, в др. организац-но отделена от него. В некот-ых странах прок-ра входит в сис-му минист-ва юстиции (США, Франция, Нидерланды, Авс3я, Япония, Польша). К-ция РФ 1993 г. устан-ет лишь наиб. общие принципы орг-ции Прок-ры РФ, оставляя регулир-ние всех остальных вопросов правового статуса этого органа за федер-ным законом. Cогласно ст. 129 К-ции РФ, Прок-ра РФ сос-вляет единую централиз-ную сис-му с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генер-ному прок-ру РФ; Генер-ный прок-р РФ назнач-ся на должность и освобожд-ся от должности Советом Федерации по предст-нию Президента РФ; прокуроры субъектов РФ назнач-ся Генер-ным прок-ром РФ по согласованию с ее субъектами; иные прокуроры назнач-ся Генер-ным прок-ром РФ. А рмия – специфич-кий орган, выполняющий ф-цию обороны от внешнего нападения. Как правило, она управл-ся ч/з правит-во (минист-во обороны).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...