Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля




Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

«ПМ 02 Проведение экспертизы и оценки качества товаров.»

В рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии среднего профессионального образования технического профиля

Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

(на базе основного общего образования)

 

 

Сыктывкар, 2016

 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»; укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление

Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум»

 

Разработчики: Карауш.Н.С, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, высшая категория

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профессионального модуля    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля  
4. условия реализации программы профессионального модуля  
5. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля  

 

 

 

Паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ. 01 Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»; укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

 

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студентов в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

идентификации товаров однородных групп определенного класса;

оценки качества товаров;

диагностирования дефектов;

участия в экспертизе товаров;

уметь:

расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

отбирать пробы и выборки из товарных партий;

проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);

определять градации качества;

оценивать качество тары и упаковки;

диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

определять причины возникновения дефектов;

знать:

виды, формы и средства информации о товарах;

правила маркировки товаров;

правила отбора проб и выборок из товарных партий;

факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;

требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

органолептические и инструментальные методы оценки качества;

градации качества;

требования к таре и упаковке;

виды дефектов, причины их возникновения.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 651 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 543 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 362 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 181 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.

 

 

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная часов Производственная (по профилю специальности),** часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
                   
  Раздел 1:Организация и проведение оценки качества. Выполнение задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.                
  Раздел 2:. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества продовольственных товаров.                
  Раздел 3. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества непродовольственных товаров.                
  Производственная практика, (по профилю специальности)      
Всего:                

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...