Схемы действия запорной арматуры
Схемы действия запорной арматуры
а- крана; б- вентиля; в- задвижки
3. 3. 1 Краны Краны применяются главным образом для трубопроводов малых диаметров. Положительными качествами крана являются: простота конструкции, компактность, малое гидравлическое сопротивление, сравнительно небольшие размеры по высоте, возможность предохранения уплотняющих поверхностей корпуса и пробки от воздействия протекающей среды при открытом положении крана и возможность применения смазки уплотняющих поверхностей, так как уплотняющие поверхности корпуса и пробки соприкасаются постоянно. Вместе с тем краны имеют недостатки: сравнительно быстрый износ и потеря плотности корпусного соединения в связи с большим трением соприкасающихся поверхностей при повороте пробки, относительная сложность процесса притирки пробки и корпуса крана. Краны изготавливаются из латуни, бронзы, чугуна, стали и других материалов. Краны подразделяются на две большие группы: сальниковые и натяжные.
Краны проходные Кран трехходовой Кран шаровой
а) сальниковый; б) натяжной
3. 3. 2 Вентили Применение в вентилях резьбы, обладающей свойствами самоторможения, позволяет оставлять тарелку клапана в любом положении, прилагать малые усилия на маховике для управления вентилем. Вентиль отличается простотой конструкции и создает хорошие условия для обеспечения надежной плотности при закрытом положении затвора. Наиболее широко вентили используются на трубопроводах малого диаметра, т. к. по мере увеличения условного диаметра трубопровода, начиная с Ду50 мм, уступают по основным показателям задвижкам.
Положительным качеством вентиля является сравнительно небольшой ход тарелки, необходимый для полного открытия вентиля.
Вентиль проходной Вентиль прямоточный С внутренней С наружной ходовой резьбой ходовой резьбой
3. 3. 3 Задвижки
Задвижки имеют очень большее распространение и применяются обычно для трубопроводов от Ду=50 мм до Ду=2000 мм. Положительными качествами задвижки являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление (по сравнению с вентилями), поэтому в нефтегазодобывающей и нефтеперерабатыва - ющей промышленности в качестве запорного устройства как правило используются задвижки. Недостатком задвижек является их относительно большая высота. Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в проходах задвижки не сужаются. Большое значение для работы задвижек имеет расположение резьбы шпинделя и ходовой гайки – расположены ли они внутри задвижки, в среде или вынесены за пределы зоны рабочей среды. По этому признаку задвижки можно подразделить на задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем. У первых резьба находится снаружи, у вторых – внутри полости задвижки, но для коррозионных сред и других ответственных случаев вторые, как правило, не применяются, т. к. затруднены наблюдение, уход и ремонт резьбовой пары. В зависимости от расположения уплотняющих колец в корпусе задвижки можно разделить на параллельные и клиновые. В параллельных задвижках уплотняющие кольца корпуса расположены параллельно, а в клиновых кольца расположены под углом.
В задвижках используются либо ручной привод, либо электрический. Находят применение и поршневые гидравлические или пневматические приводы. Для уменьшения крутящего момента на маховике ручного управления используют редуктор с червячной передачей или редуктор с зубчатой конической передачей.
Задвижка клиновая с цельным клином
1-маховик; 2-шпиндель; 3-нажимная втулка; 4-сальник; 5-крышка задвижки; 6-клин; 7-седло; 8-корпус.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|