Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тридцать девятая неделя: правильное воздействие на других




 

Пока я пребываю с моим соседом в положительных и искренних отношениях, я, встречая его, не испытываю никакого дискомфорта. Мы встречаемся, будто два водных потока – наши натуры смешиваются и проникают друг в друга. Но как только мы отвратимся от искренности, как только я подумаю или сделаю что-то, что хорошо лишь для меня, но невыгодно моему соседу, сосед тут же почувствует несправедливость. Он отдалится от меня на такое расстояние, что и я от него; его взгляд перестанет искать мой; и будет между нами война, ненависть в нем и ужас во мне.

Эмерсон

 

Строго говоря, вся жизнь и всякая совместная жизнь – непрерывная цепь взаимных воздействий и принятия этих воздействий: каждый то и дело воздействует на окружающих, в свою очередь подвергаясь их влиянию. Каждая мысль, каждое слово – сказанное или написанное, каждый жест и действие оказывают на других определенное действие. Каждая эмоция, каждое настроение, каждая страсть, просыпающаяся в ком-то, вызывает в других людях подобные или противоположные вибрации.

Там, где сталкиваются два человеческих существа, происходит уравнивание силовых полей их мышления. Зачастую более слабое поле мгновенно уподобляется другому, более сильному мысленному силовому полю, но бывает и так, что борьба длится несколько дней, лет или даже всю жизнь.

Душевное воздействие может быть позитивным или негативным, добрым и благодатным или же злым и вредным; оно может сделать объект воздействия больше, сильнее, богаче и счастливее, но также и пугливее, слабее и несчастнее. Как правило, последнее встречается чаще.

Сами по себе силы природы ни хороши, ни плохи, и лишь человек своими мыслями превращает их в благословение или опасность. Так что чем лучше владеешь какой-то силой, тем больше доброго можно сделать с ее помощью. До сих пор большинство людей воздействовало друг на друга более или менее неосознанно и чаще всего неправильно. Теперь мы будем учиться осуществлять душевную перенастройку других людей ко всеобщему благу и надлежащим образом.

Правильно влиять на других означает: сознательным излучением позитивных чувств, мыслей и волевых импульсов, правильными речами и действиями динамически воздействовать на чувства, мысли и поступки других. Правильно влиять на других означает, иными словами, сознательно производить на них сильное впечатление.

Успех чужого приказания зависит от внутренней позиции того, кому приказывают. Многие умеют приказывать, но не в состоянии добиться исполнения приказа. Резкостью приказного тона они заменяют то, чего им не хватает – истинное превосходство и искусство влиять на других. Это искусство состоит в том, чтобы какое бы то ни было распоряжение или задачу в надлежащей «одежке» превратить в совет или, внедрив его в виде мысли-желания в эмоциональную жизнь другого человека, заставить того проникнуться желанием сделать это. Причем надо, чтобы другой воспринял наш приказ как обращение к его мужеству, его предприимчивости, его честолюбию, его здоровому авантюризму и – в предвкушении радости – с пробужденным в нем энтузиазмом принялся за выполнение задачи.

Однако не станем ограничиваться тем, что будем пробуждать в другом яркие, как наяву, картины желаемого, но одновременно укажем ему надежные пути к осуществлению этого желания. Это удастся ровно в той мере, насколько мы сами воодушевлены поставленной задачей. Мы можем пробудить в других только то, что ранее зародилось и ожило в нас самих. Чужой приказ выполняется в той мере, в какой он становится приказом самому себе. А таковым он становится, если ему предшествовал «самоприказ», обращенный к своему внутреннему миру. Сформулируем это так:

 

Каждое внушение должно исходить из самовнушения и вновь становиться в душе других людей самовнушением.

 

Правильный приказ состоит в указании манящей и высокоценной цели. Необходимо «разогреть» исполнителя для выполнения задачи: начиная с определенного градуса душевной температуры, сам по себе заводится душевный мотор его воли. Этого «повышения температуры» мы добиваемся, создавая напряжение, возбуждая любопытство, «спортивный интерес», детское желание поиграть, разжигая дремлющее в каждом человеке стремление проявить себя особыми достижениями.

Таким образом, мы добиваемся того, что «чужой приказ» принимается исполнителем и превращается в его душе в «самоприказ». Если же другой сознательно противится приказу, его судорожная строптивость только усилит пробивную силу нашей воли. Потому что по закону усилия, приводящему к противоположному результату, подсознательная воля во всяком конфликте всегда побеждает волю сознательную. Тем не менее это «восстание» воли того, кому отдается приказ, является признаком неумелости того, кто приказывает. Приказ должен уже тем, как он передается, идти навстречу готовности другого – благодаря подключению позитивных связок мыслей, вызывающих желание исполнить приказ.

Чем незаметнее будет такое подключение, тем туже натянется канат между приказом и его исполнением. Наиболее сильное действие оказывает то, что упоминается или делается как бы невзначай. Потому что сама суть дела, главное улавливается «верхним сознанием», надсознанием, а сказанное невзначай – подсознанием. А нам как раз и нужно подключить к сотрудничеству подсознание.

Потому что именно подсознание живо схватывает, казалось бы, второстепенные нюансы нашего тона, взгляда и позы, якобы второстепенные мысли, просвечивающие сквозь череду наших слов, и реагирует именно на все это, а не на «главную мысль». То есть необходимо в основном воздействовать на других не напрямую, а косвенно, как бы невзначай – меньше словами, а больше мыслями, которые сами будут искать способ выражения и найдут его.

Мы можем сознательно пойти этим путем, если облечем свои приказы в форму стимулирующей информации. Давая ценные советы, поучая, развлекая человека, инструктируя его, мы приказываем. И наши приказания будут тем эффективнее, чем реже мы будем применять этот метод.

Все новое, если оно позитивно, пробуждает в человеке желание следовать ему.

Поэтому, повторяя какой-либо приказ, надо тому же волевому импульсу по возможности придавать новую форму, чтобы повторение уже сказанного не воспринималось «верхним сознанием» как намеренное, в то время как якобы новая мысль должна казаться подсознанию хотя бы в какой-то мере знакомой и известной. Подсознание должно вспомнить, что «это оно уже знает», должно ощутить прилив гордости за свое чутье и тем усерднее заняться выполнением нашего приказа, пока этот процесс не станет чем-то само собой разумеющимся, склонностью и в конце концов – привычкой.

Тем самым будет достигнута первая, но еще не окончательная цель воздействия. Теперь нужно ознакомиться с еще более сильным средством правильного воздействия – духовным телевидением. Однако прежде чем мы станем учиться применению этой силы, необходимо предупредить всех учеников Школы жизни: ни в коем случае нельзя злоупотреблять только что пробужденными силами души. Школа жизни учит не ломать чужую волю, не насиловать ее, но только изменять. Если какому-то воздействию возникает сопротивление, опытный психолог не усилит своего влияния, но, наоборот, замедлит его. Неназойливая атака делает противника более сговорчивым. И в этом случае действует изложенный в начале Школы жизни основной биологический закон Арндта: «Слабые раздражители стимулируют жизнедеятельность, среднесильные способствуют ей, очень сильные нейтрализуют ее».

Намного целесообразнее, нежели излишнее усиление воздействия, – спокойное и настойчивое его повторение. Слабое давление почти не воспринимается как таковое: перенос воздействия с «верхнего сознания» в область подсознания воспринимается другими как уменьшение давления, на которое они реагируют большей уступчивостью.

Вот тут-то и заключена опасность злоупотребления, которой необходимо избежать.

Горе тому, кто использует такое средство, как гипноз, чтобы воздействовать на другого. Благословен тот, кто использует великую силу любви, дающую высшую власть над сердцами и волей людей! Благословен и тот, кто знает, что материальная власть – ничто, а власть духа – все, и тот, кто сознательно ставит эту власть на службу добру!

Горе и тому, кто дает опьянить себя властью! Опьянение властью страшнее ядовитого опьянения опиумом, потому что этот вид опьянения заражает и разъедает не только тело, но и душу человека, помешанного на власти, рано или поздно приводит его к краху. Благословен тот, кто, раскрывая свои душевные силы, не забывает, что всякая сила воздействует не только на других, но и одновременно на него самого.

Ученику Школы жизни не нужно лишний раз напоминать об этом, потому что он знает: по закону гармонии дурные мысли и поступки вызывают роковые последствия, и каждый вред, причиненный другому из эгоистических побуждений, возвращается к обидчику, разрушая его собственное «я»!

Оружие «духовного телевидения» – обоюдоострый меч, ранящий того, кто вредит другим, но легко пролагающий пути тому, кто поступает во благо себе и другим, кто никого не заставляет страдать, следуя «золотому правилу»: «Как ты хочешь, чтобы другие думали о тебе и поступали с тобой, так же думай о них и так же поступай с ними!».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...