Техническое обеспечение.
Техническое обеспечение — технические средства, аппаратура и оборудование, используемые в информационных технологиях. В техническом обеспечении можно выделить: - аппаратные компоненты; - элементы топологии; - телекоммуникационная аппаратура и элементы. - дополнительные компоненты. Под аппаратными компонентами понимают компьютеры, устройства сбора, накопления, обработки, вывода информации, оргтехника и т.д. Элементы топологии определяют геометрическую конфигурацию компьютерной сети. Они представляют собой как физическую организацию сетевых коммуникаций, сетевых устройств и узлов, так и порядок перемещения данных. К телекоммуникационной аппаратуре следует отнести системы и технические средства, с помощью которых организуется компьютерная сеть и осуществляется уделенный доступ. Это модемы, многомодемные блоки, кабельные блоки, устройства беспроводной связи и т.д.[21] К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная. Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров. Это дает возможность обрабатывать большие массивы входной информации, которая храниться в одном месте. Такой технологический процесс характерен для предприятий и организаций в 60-70-е гг. и был связан с недостатком вычислительной техники. Достоинства методологии централизованной технологии: - возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
- сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию. Недостатки такой методологии очевидны: - ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений; - ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации[22]. Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем непосредственно на рабочих местах. Она получила распространение в связи с развитием персональных компьютеров и дает пользователю широкие возможности в работе с информацией, не ограничивает его инициатив. Достоинствами такой методологии являются: - гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя; - усиление ответственности низшего звена сотрудников; - уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра; - более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи. Однако эта методология имеет свои недостатки: - сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок; - психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов и готовых программных продуктов; - неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника[23]. Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход — организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем. Вычислительный центр берет на себя выработку общей стратегии использования информационной технологии и осуществляет помощь пользователям. Пользователь же остается относительно свободен в выборе применяемых им программных средств.
Математическое и программное обеспечение Математическое и программное обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов, системных и прикладных программ, реализующих цели информационной технологии, а также информацию о них. К средствам математического обеспечения относятся математический аппарат, который используется для решения задач информационной технологии. Они включают многочисленные методы моделирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. В состав программного обеспечения входит базовое и прикладное программное обеспечение, а также техническая документация[24]. К базовому программному обеспечению относятся программы, рассчитанные в основном для управления внутренними процессами компьютера. Это операционные системы, инструментальные средства программирования, средства диагностики и контроля и аналогичные. К прикладному программному обеспечению относят комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения конкретных задач обработки информации. Выделяют несколько типов программ. Функциональные программы предназначены для организации более эффективной работы технических средств и пользователей. Это текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, электронные записные книжки, электронные календари и т.д. Проблемно-ориентирован–ные пакеты программ используются для решения как типовых, так и оригинальных управленческих задач. Это настольные издательские, финансовые, бухгалтерские системы, экспертные системы, системы интеллектуального анализа данных и другие. Интегрированные пакеты программы представляют собой объединение нескольких проблемно-ориентированных программ с комплектом функциональных программ. Организационное обеспечение Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной технологии.
Организационное обеспечение реализуется при подготовке к проектированию информационной технологии и выполняет следующие функции: · анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации; · подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности; · разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления[25].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|