Место учебной дисциплины в структуре ооп впо магистратуры
Стр 1 из 31Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
Кафедра теории истории государства и права
УТВЕРЖДАЮ Директор института экономики и права, профессор Н.М. Горбов
____________________________ (подпись, расшифровка подписи)
«____»_______________2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ» Направление подготовки: /030900.68/ «Юриспруденция» Направление подготовки: /030900/ «Юриспруденция» Квалификация(степень) выпускника: «Магистр»
Форма обучения : Очная, заочная
Брянск 2014
УМК учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» /сост. Мишина Н.Н. – Брянск: РИО ГОУ БГУ, 2014. - с.
УМК предназначен для магистрантов очной формы обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». УМК составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Составитель: Мишина Н.Н. – кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права.
Рецензенты: Михальченко С.И. – доктор исторических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права.
Программа одобрена и печатается по решению кафедры теории и истории государства и права Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского (28.02.2014г., протокол № 6).
© Мишина Н.Н., 2014
© РИО БГУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЬ 1……………………………………………………………………………………….4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..4 МОДУЛЬ II. 54 КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ.. 54 ГЛОССАРИЙ.. 202 МОДУЛЬ Ш... 207 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 207 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 207 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 215 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 215 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 216 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ.. 217 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 218 МОДУЛЬ IV.. 220 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.. 220 ЗАДАЧИ.. 220 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ... 221
МОДУЛЬ 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ На пороге XXI столетия во всех странах мира значительное развитие получают сравнительные правовые исследования. Они имеют целью выяснение закономерностей развития правовых систем современности, совершенствование национального законодательства. Значение этих исследований состоит в том, что они позволяют не только подойти под более широким углом зрения к решению многих традиционных вопросов правоведения, но и поставить ряд новых проблем. В целом на базе сравнительного изучения правовых систем сформировалось и завоевывает все большее признание такое научное направление и такая учебная дисциплина, как сравнительное правоведение. Речь идет о важном направлении развития юридического образования и правовой науки, роль которого в современный период возрастает. Объективными факторами, обусловливающими и подчеркивающими важную роль и необходимость развития сравнительного правоведения, являются: —многообразие правовых систем современности; —развитие правовых взаимосвязей и расширение международ ных, экономических, политических, культурных и иных связей между государствами;
—появление на правовой карте мира правовых систем новых не зависимых государств; —деятельность международных организаций на сравнительной основе. Развитие сравнительного правоведения определяется настоятельной необходимостью улучшить преподавание и качество подготовки специалистов-юристов. Разработка проблем сравнительного правоведения особенно важна для преподавания зарубежных правовых дисциплин. Заслуживает внимания и поддержки введение учебного курса «Основные правовые системы современности». Преподавание этого курса неотъемлемо от всей системы юридического образования и призвано играть в нем весьма значительную роль. Сравнительное правоведение как самостоятельная наука и учебная дисциплина имеет три главные цели: 1) научно-познавательную; 2) практико-прикладную; 3) учебно-воспитательную. Научно-познавательное значение сравнительного правоведения связано с необходимостью полнее осмысливать новые явления и ведущие тенденции в развитии правовых систем современности, выявлять основные закономерности правового развития, оперировать новейшим зарубежным правовым материалом. Сравнительное правоведение – важный фактор обогащения и развития общей теории права и отраслевых юридических наук, расширения научного кругозора и повышения правовой культуры. В практико-прикладном отношении сравнительное правоведение весьма значимо в правотворческой и в правоприменительной деятельности, а также в международно-правовой практике (при подготовке и толковании международно-правовых актов). Сравнительное правоведение играет важную роль в изучении как позитивного, так и негативного юридического опыта, накопленного за рубежом. Сравнительное правоведение охватывает не только вопросы общей теории права, но и проблемы отраслевых правовых наук и тем самым приобретает межотраслевой характер. Следует особо подчеркнуть, что сравнительное правоведение выступает как важная форма развития международных связей. Учебно-воспитательная роль сравнительного правоведения связана с необходимостью повышения общей культуры студентов. Сравнительное правоведение несёт высокий заряд правовой культуры, активно способствует выработке юридического мышления, дает необходимые юристу знания.
Ни общая теория права, направленная в основном на анализ закономерностей развития правовых институтов и отношений, ни история государства и права, рассматривающая тот же, что и теория, объект в его конкретно-историческом движении, ни история политических и правовых учений как учебная дисциплина не охватывают (и не могут охватить) проблематики сравнительного правоведения. Есть, таким образом, совершенно очевидная необходимость расширить и углубить наши представления о сравнительном правоведении как научной дисциплине, выступающей в качестве специального и самостоятельного объекта научного познания. Необходимо прежде всего изучение таких вопросов, как предмет сравнительного правоведения, логика его исследования и изложения, система определенного комплекса идей, взаимосвязь в них истории и современности, особенно в условиях роста социальной значимости правовой теории и появления нового правового мышления.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО МАГИСТРАТУРЫ Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (М2.Б.4). Для освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» магистранты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория государства и права»; «История отечественного государства и права»; «История государства и права зарубежных стран»; «Конституционное право». Освоение дисциплины «Сравнительное правоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Правовые проблемы современного мира», а также для прохождения научно-исследовательской практики, подготовки магистрантов к Итоговой государственной аттестации. Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина «Сравнительное правоведение», являются: нормотворческая, правоприменительная и экспертно-консультационная деятельность. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров:
- участие в подготовке нормативно-правовых актов, - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, - обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, - консультирование по вопросам права, - проведение научных исследований по правовым проблемам, - преподавание юридических дисциплин, - осуществление правового воспитания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|