Глава 82: Кришна и Баларама встречаются с жителями Вриндаваны
Блаженный Шука сказал: Когда повержен был гонитель Ядавов Камса, и Кришна с Баладевой и со всем Своим семейством жили в мире и покое в Двараке на берегу великого океана, над Землею случилось полное затмение Солнца, подобное тому, что случается в конце дня Брахмы. Зная наперед о великом событии, многие жители земли Бхараты отправились в священное место Саманта-панчаку для приумножения плодов благочестия. Огромное озеро это сотворил из крови убиенных царей яростный, не ведающий жалости в бою, Парашурама, когда за многие бесчинства истребил их род. И хотя зло не может коснуться Господа, Он в назидание людям совершил в том озере обряд искупления греха. И в канун великого затмения на берегу искупительного озера собрались паломники со всех концов земли Бхараты. Среди них были и многие члены семейства Вришниев и Ядавов – Акрура, Васудаева, Ахука, а также Гада, Прадьюмна и Самба, желавшие искупить свои грехи. Анируддха же с Сучандрой, Шукой и Шараной остались в Двараке, под водителством Критавармы стеречь город от вражеских набегов. Одетые по-царски со своим многочисленным семейством и свитою Ядавы величаво шествовали по пути к священному озеру. Сопровождала их большая дружина стражников, пеших, сияющих как воины-ангелы в своих золотых доспехах; конных, едущих на грозных как небесные челны колесницах и на слонах, огромных как горные вершины. 8: Растянувшись на несколько йоджан, словно огромная пестрая змея, они мерно продвигались по дороге, сверкая на солнце драгоценными ожерельями, запястьями и серьгами. Жены Ядавов, словно богини сошедшие с небес, восседали в белых шатрах, что возвышались над спинами слонов.
9: Прибыв к священному озеру, Ядавы совершили в нем омовение и по обычаю раздали брахманам коров, убранных в дорогие ткани и украшенных цветами с золотом. Затем родичи Кришны творили пост, предаваясь благочестивому созерцанию. 10: И снова, омывшись в озере, они устроили обильную трапезу для жрецов, которые сопровождали их обряды молитвами об обретении преданности Богу и Его благодати. 11: В канун затмения царственное семейство устроило себе отдых и трапезу в тенистой роще на самом берегу священного озера. 12-13: Там встретили они давних друзей своих, родичей и союзников – семьи Матсьев, Ушинаров, Каушальев, Видарбхов, Куру, Сринджаиев, Камбходжей, Кайкаев, Мадров, Кунти, царей Анарты и Кералы, вождей многих племен и народов, среди которых был и Нанда, вождь вольного пастушьего племени со всем своим семейством, с пастухами и их женами, чья боль разлуки с Любимым за все эти годы нисколько не уменьшилась. 14: Едва увидев Кришну, жители Враджы расцвели от счастья и надежды, как расцветают лотосы с приходом тепла и солнца. Они смотрели на своего Возлюбленного глазами полными любви и вздыбились волоски на их телах. Нанда хотел было приветствоварь Кришну, но голос его прервался и он не мог молвить слова. 15: Пастушки обнимали друг друга в сильном волнении и с улыбками на лице говорили что нет у них большей радости, чем любоваться своим Любимым. Очи их разгорелись. По щекам потекли слезы радости, орошая груди, украшенные шафраном и цветами. 16: Молодые родичи выражали почтение старшим и получали их благословения. Все расспрашивали друг друга о путешествии, здоровье и благополучии. Ядавы рассказывали Нанде о Кришне, о Его жизни и подвигах в Двараке. 17: Добрая Кунти с великой радостью встречала своих родителей, братьев и сестер, племянников и снох. 18: Дорогой мой Васудева, - поверяла она свои чувства брату, - много бед выпало на мою долю и никто из родичей не пришел мне с сиротами на помощь. Все позабыли нас, будто не родня мы вам, а чужие.
19: Друзья и соплеменники, даже дети, братья и родители легко забывают нас, стоит удачи от нас отвернуться. 20: - Не нужно сердиться на близких, милая сестрица, - отвечал ей Васудева. Все мы – игрушки в руках неумолимой судьбы. Действуем ли мы своевольно или по чужой воле, все мы подчиняемся воле Всевышнего. Все доброе и злое, что происходит с нами, происходит с Его изволения. 21: В страхе за жизнь бежали мы от Камсы – кто к Панчалам и Видарбхам, кто к Кауравам и Видехам. Милостью Всевышнего мы пережили пору лихолетья и Его милостью ныне воссоединились снова в Матхуре. Нам не печалиться нужно, а радоваться обретенному счастью. 22: Блаженный Шука сказал: Васудава, Уграсена и вожди Ядавов с великим почетом приветствовали земных царей, собравшихся у священного озера поклониться Кришне. 23-26: Бхишма, Дрона, Дхритараштра, и Гандхари с сыновьями, Пандавы с женами, Кунти, Санджая, Видура, Крипа, Кунтибходжа, Вирата, Бхишмака, Нагнаджит, Пуруджит, Друпада, Шалья, Дхриштакету, царь Кашираджа и царь Митхилы, царь Мадра и царь Кекаи, Юдхаманью, Сушарма и Бахлика со свитою, царевичи многих стран и данники Юдхиштхиры – все цари земные, князья и полководцы с женами и придворными признали первенство Кришны над собою и склонились к стопам Неотразимого Господа и Его Цариц. 27: В ответ на дружеские приветствия Кришны и Баларамы иноземные цари стали прославлять Бходжей и Ядавов и всю Их свиту с придворными. 28: Вы, Бходжи Вришни и Ядавы - единственное на Земле, благородное семейство - говорили цари, - ибо имеете возможность непрестанно созерцать Кришну, недоступного взору богов, мудрецов и святых отшельников. 29-30: Его слава воспевается в Ведах; вода, что омывает Его стопы - священна; слово сказанное Им, суть священное предание, вселенская мудрость. Земля, что неизбежно скудеет со временем, вновь возвращается к жизни всякий раз, когда Кришна косается ее Своими стопами. Счастливая и помолодевшая матушка кормилица одаривает все живое своими богатствами, утоляет желания всех живых тварей. Прекрасный Господь Вседержитель, что пленит всякую душу, заставляя ее забыть о бренных прелестях и свободе, ныне низошел на землю в облике из плоти и связал Себя с вами родственными узами, которые в прочих условиях есть ад для воплощенной души.
Непостижима удача тех, кто каждодневно беседует с Кришной, касается Его, делит с Ним трапезу, возлежит с Ним на ложе. 31: Блаженный Шука продолжал: Когда Нанда узнал, что по случаю затмения Солнца, среди прочих паломников на берег озера прибыло семейство Ядавов, он повелел пастухам положить их скарб на воловьи повозки и готовиться к отъезду. 32: С радостью встретили Ядавы Нанду и все его вольное племя. Увидев Кришну после долгой разлуки, пастухи словно восстали из мертвых и вернулись к жизни. Они, счастливые, заключали Кришну и Баладеву в свои объятия и от волнения не могли вымолвить ни единого слова. 33: Васудева обнимался с Нандой, вспоминая все беды, что пришлось пережить им в пору царствия Камсы, от которого он спрятал Сыновей у Нанды в Гокуле. 34: Кришна и Баларама обнимали приемных Своих родителей Нанду и Яшоду, меж тем как слезы потоком струились из Их глаз. 35: Яшода с Нандой опустились на непокрытую землю и усадив подле себя Сыновей, позабыли о печали, что точила их все годы разлуки. 36-37: Рохини и Деваки заключили в объятия свою дорогую подругу царицу Враджи и голосом, прерываемом слезами молвили: - Никакими богатствами мира невозможно отблагодарить тебя, милая Яшода, за все то, что ты сделала для нас. 38: Прежде чем Мальчики вернулись к нам, вы были Им настоящими родителями. От вас с Нандой они получили всю ласску и заботу, что необходима человеку в детстве, Вы воспитали Их и открыли мир; берегли их как зеница бережет око. Для Божьих людей, как вы, нет чужих. Для вас каждая душа родная и близкая. 39: Блаженный Шука продолжал: Когда-то взирая на Кришну с восхищением и любовью, юные пастушки укоряли создателя за то, что наградил он людей мигающими глазами. Сейчас, увидев Кришну после долгой разлуки, они замирали, вспоминая ласковые взгляды и нежные слова Кришны, и каждая в мыслях своих представляла себе Кришну в своих объятиях. Даже могущественные волхвы не способны заключить Кришну в свои мысли. Под силу это лишь любящим сердцам.
40-41: Украдкой в уединенном месте Кришна встретился с подружками юности, вновь внеся в их души сердечное волнение. Он обнимал их всех и говорил им с улыбкой: - Милые Мои, вспоминаете ли вы обо Мне хотя бы изредка? Мы не виделись с вами столь долго, потому как семейные дела не пускали Меня к вам. Не мог Я оставить родню, покуда нам угрожала опасность. 42: Вы вероятно клянете Меня в сердцах за Мою неверность. Но нет в том Моей вины. Это Господь Всемогущий сводит вместе людские судьбы и потом разделяет. 43: Как ветер собирает облака, пыль и песчинки, чтобы скоро развеять их в пространстве, так творец объединяет и разлучает своих тварей. 44: В заветном служении Всевышнему душа обретает вожделенную вечную жизнь. Ваше же служение беззаветно и исполнено любви, и вечность для вас не награда, и Мне нечем наградить вас за вашу любовь. 45: Я начало и конец всех сотворенных существ. Я пребуду вне и внутри всех живых тварей, как стихии земли, воды, огня, воздуха и пространства есть начало и в конец всех зримых явлений и существуют вне и внутри их. 46: Все предметы созданы из стихий и существуют внутри стихий. Все, - кроме сознательного наблюдателя. Он, наблюдатель пребудет вне стихий, он неизменен и не подчинен стихиям. Зримое творение существует в сознании наблюдателя. В Моем же сознании, сущестуют все наблюдатели и предметы их наблюдения. 47: Блаженный Шука сказал: Так внушал Кришна женам пастухов порвать земные узы непрестанным размышлением о Нем, хотя в жизни их не было мгновения без мыслей о своем Возлюбленном. 48: - Милый наш лотосоокий Кришна, - отвечали Ему пастушки, - у стоп Твоих находят убежище последние грешники и нечестивцы. О стопах Твоих непрестанно размышляют ученые мудрецы, могущественные волхвы и суровые подвижники. Нам же, несчастным мирянам, остается мечтать иногда хотя бы вспоминать облик Твой, Твой стан, Твой пуп, прекрасный как цветок лотоса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|