Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 85: Кришна возвращает к жизни сыновей Деваки




1-2: Сын Бадараяны Вьясы продолжал:

Однажды доблестные и безупречные витязи, Баладева с Кришною пришли во дворец к Своему родителю, чтобы, по обычаю выразить ему почтение. Васудева ласково приветствовал своих Отпрысков и сказал:

- Дети мои, свидетельствуя ваш жизненный путь и ваши дела, все пророки земные и небесные заключили, что Вы – Сам Господь Бог, в двух Лицах сошедший на Землю к людям.

3: Кришна, Владыка всего сущего! И Ты Баладева, вечный хранитель воды и тверди! От вас происходят все стихии мира и Вы соединяете их в творение.

4: Вы оба есть Бог над природою и Создатель природы [Маха-Вишну]. Все, что существует где бы то ни было и когда бы то ни было, существует внутри Вас, при Вас, благодаря Вам, от Вас, для Вас и в связи с Вами.

Господи, из Твоего нутра Ты создаешь обозримое вселенское разнообразие, а затем входишь в него Самолично как Мировая Душа. В этой ипостаси – Единой жизненной силы и сознания всех живых существ, Ты держишь в единстве мироздание.

Все свойства осязаемых стихий – суть Твои свойства, ибо жизнь и плоть вселенной, столь разные по своей природе, – подчинены Тебе и зиждятся в Тебе. А всякое движение начинается с Тебя.

Блеск Луны и жар огня, свет Солнца, мерцание звезд и вспышки молнии, незыблемость гор, стойкость запаха и твердь земли – все это свойства Твоего Существа, все это Ты.

Господи Всемогущий, Ты - вода и ее вкус, ее способность утолять жажду и питать живое. Ты – воздух, преобразующийся в наше телесное тепло, живучесть, умственную и телесную силу, усилия и движения.

Ты – стороны света и их вмещающие свойства, Ты – вездесущее пространство и заключенный в него звук. Ты предвечное, непроявленное звучание; первый слог Ом; Ты – звук, преобразованный в слова речи; Ты – значение слов и смысл речи.

Ты – способность чувств являть предметы; Ты – каждый бог, управляющий ощущениями; Ты – дозволение от богов к чувственной деятельности. Ты – способность разума принимать решения; Ты – способность живых существ помнить.

Ты – самость в помрачении, что порождает осязаемые стихии; Ты – самость в возбуждении, что порождает телесные чувства; Ты – самость в просветлении, что порождает богов; Ты – совокупное непроявленное вещество, на коем зиждется бытие.

Ты единая нерушимая Сущность среди разрушимых предметов, подобно тому веществу, что остается неизменным, покуда претерпевают изменения предметы, из которого они сделаны.

Своей обманчивой природою Ты проявляешь в Себе качества помрачения, возбуждения и просветления, которые первично Тебе не присущи.

Следовательно, сотворенные существа и преобразования природы не существуют покуда не проявлены в Тебе. В безвременье меж творениями Ты пребываешь Сам в Себе в Своей непроявленной действительности.

Всякий, кто не познал Тебя сущностью бытия и целью существования, пребывает в полном невежестве, даже если постиг все хитросплетения наблюдаемых вещей и явлений. Такие умудренные невежды принуждены бесконечно вращаться в порочном колесе перерождений.

Редко душе выпадает удача родиться в человеческом обличии, в добром уме и здравии – если же она проживет человеческую жизнь в погоне за призрачной вещью, не познав своей истинной сути, то вынуждена будет родиться вновь, дабы вновь испытать соблазны Твоей обманчивой природы.

Ты связал обитателей здешнего мира узами чувственного влечения: привыкнув к своей плоти, душа уже мыслит себя плотью; а тех, кто связан с нею плотскими узами – детей и родичей, душа мыслит своею собственностью.

18: О Кришна, О Баладева! Очевидно, что Вы не дети мне: Вы - Владыки здешнего мира и Творцы его Создателя. Вы низошли на Землю, дабы избавить матушку кормилицу от бремени ее правителей.

19: О Кришна, О Баладева! О Господь, Спаситель страждущих! Я припадаю к Твоим лотосным стопам в надежде снискать убежище — Подле Твоих стоп избавляются от страха все верующие в Тебя и преданные Тебе. Мне опостыли прелести мира, мне опостыли чувственные утехи. Ныне я осознал, о Господь, что не связан с Тобою родственными узами, ибо Ты - вечный мой Владетель а я вечный Твой раб.

В ночь когда малым Дитя, О Нерожденный, Ты появился в нашей темнице, Ты сказал нам, что нисходил уже к нам в обличии Сына в прошлые века. Что являешься Ты в здешний мир, дабы защитить закон и правду, и исполнив Свой промысел уходишь в непроявленное - как влага, что становится видимым облаком, и потом растворяется в воздухе. О славный, вездесущий мой Господь, тайна Твоих несчетных образов не объятна разуму.

21-22: Блаженный Шука сказал: Выслушав речи родителя, Кришна, Вождь рода Сатватов поклонился в ответ и молвил ласковым голосом:

Дорогой отец Мой, все, что ты говоришь истина. Действительно все сознательные существа, все явления и предметы связаны меж собою и связаны с Высшим Существом.

Не только Я, но и ты, о лучший из Ядавов, и почтенный Брат Мой, и все жители Двараки, есть единое бытие и должны пониматься неотличными друг от друга. Все сущее, – движущееся и недвижимое, - есть проявление Единого бытия.

Высший Дух – един и единственн. Он – вечен и лучезарен, запределен чувствам и вмещает в себя все качества. Он творит разнообразное бытие своими множественными силами, пребывающими в трех состояниях. Единая Истина являет себя во множестве качеств. Один волею своею становится разнообразен.

Образуя предметы, стихии пространства, воздуха, огня, воды и земли делаются, то осязаемы, то неосязаемы, то меньше, то больше. Так и Мировая Душа, будучи единым, приумножает Себя во множестве.

Блаженный Шука продолжал: Вняв слову Всевышнего, Васудева изжил в себе двойственность. Ответом его была неизреченная молитва благодарности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...