Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Упражнения для развития зрительного и слухового внимания




и памяти.

1. Рассмотреть картинки, запомнить их. Назвать только те, которые обозначают неживые предметы, затем те, которые обозначают живые предметы. (Картинки подбирает логопед по своему усмотрению.)

2. Прослушать слова, назвать только те, которые обозначают неживые предметы: медведь, лягушка, диван, певец, скрипка, ветка.

3. Из того же ряда слов назвать только те, которые обозначают живые предметы. (Логопед еще раз повторяет ряд слов.)

IV. Графическое изображение слов, обозначающих предметы.

Логопед объясняет ученикам, что слова-предметы изображаются одной прямой чертой, и предлагает им начертить графическую схему слов. Напоминает, что после каждого слова надо поставить запятую. Затем логопед называет слова-предметы, например рыба, сапог, стул, карандаш, ручка, птица, берег, река, и дети в тетрадях дают графическое изображение этих слов, после чего подсчитывается

количество слов (черточек).

Л о г о п е д. Как вы изображали слова, которые обозначают предметы? Что обозначают слова, которые вы изображали одной

прямой чертой?

V. Итог занятия.

Ученики рассказывают, что сегодня узнали на занятии.

 

 

Занятие 3

Тема. Слово.

Ц е л ь. Учить различать слова, обозначающие действие предмета. Развитие слухового внимания и памяти.

О б о р у д о в а н и е. Предметные картинки, на которых изображены

предметы в действии; карточки с графическим изображением

слов-предметов, слов-действий-

Ход з а н я т и я.

I. Организационный момент.

Логопед начинает фразу, ученики ее заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все... (слышат), голова хорошо... (думает)».

II. Повторение пройденного материала.

Логопед показывает ученикам карточку с графическим изображением слова-предмета и спрашивает их: что мы так изображаем? (Слова-предметы.)

Логопед дает задание ученикам: придумать по два слова, обозначающих живой и неживой предметы, изобразить их графически и к каждому слову поставить вопрос.

III. Слова, обозначающие действие предмета.

Логопед спрашивает учеников: «Что может делать человек?» И просит ответить одним словом (работать, читать, писать, варить, строить, говорить и т. д.). Логопед уточняет: человек может производить различные действия. Что делают ученики на логопедических занятиях, на уроке? (Отвечают, думают, говорят,сидят, слушают, рисуют и т. д.) Слова, которые вы называли, обозначают действия. Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы в действии, например, мальчик идет, стоит, бежит и т. д., затем

задает вопросы: что мальчик делает? (Идет, стоит, бежит и т. д.).

Л о г о п е д. Какой я задала вопрос? (Что делает?) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос ч т о д е л а е т? (Действия.) Какой вопрос мы будем ставить к словам, обозначающим действие?

(Что делает?) Можно предложить ученикам ряд вопросов: Какие действия может производить пчела? Корова? Собака? Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают? Затем ученики сами придумывают и называют слова, обозначающие действия предмета, и ставят к ним вопросы.

IV. Графическое изображение слов, обозначающих действие предмета. Логопед объясняет ученикам, что слова-действия обозначаются двумя прямыми чертами. Логопед на доске дает образец графического изображения слова-действия и предлагает изобразить слова (например, летает, жужжит, мычит, ходит, жует, рычит) графически. Вопросы учащимся: Как вы изображали слова-действия? Какие слова будем изображать двумя чертами?

Работа с карточками.

Логопед раздает ученикам по две карточки с графическим изображением слов, обозначающих предмет и действие, затем называет вперемешку слова-предметы и слова-действия и предлагает поднять соответствующую карточку.

П р и б л и з и т е л ь н ы й п е р е ч е н ь слов, н а з ываемых л о г о п е д о м: летает, пчела, жалит, строит, дерево, лестница, шьет, шумит, лист.

V. Упражнения для развития слухового внимания и памяти.

Логопед предлагает детям назвать только те слова, которые обозначают действия: танцует, куст, стакан, мост, растет, моет, стирает, сестра. Затем спрашивает: Что обозначают эти

слова? На какой вопрос они отвечают?

VI. Итог занятия.

Л о г о п е д. Что узнали нового на занятии? Чему научились?

 

 

Занятие 4

Тема. Слово.

Ц е л ь. Закрепление темы «Слова, обозначающие действия». Развитие слухового внимания и памяти.

О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы в действии.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.

II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.

Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашивает: что обозначаютэти слова? Затем дети рассматривают поочередно картинки,выставленные на доске, и отвечают на вопрос ч т о д е л а е т? одним словом. Например, бежит, сидит и т. д.

Затем детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова бежит, мчится, несется; беспокоится, волнуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, крутится, вращается, вьется и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопрос они отвечают. После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу словам: вращается —..., мчится

—..., беспокоится —....

Сказать, какие действия могут производить портниха... (шить, метать, подшивать); повар... (варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр..." (сколачивать, строгать, прибивать, забивать,

фуговать); уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. Чему научились на занятии?

 

Занятие 5

Тема. Слово.

Ц е л ь. Учить детей различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Развивать слуховое внимание и память.

О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы и предметы в действии, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действий.

Х о д з а н я т и я.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...