О.М. Косянова. Словообразование. в таблицах и схемах. Учебное пособие. для самостоятельной работы студентов. филологических факультетов педвузов.
Стр 1 из 25Следующая ⇒ О. М. Косянова
Словообразование в таблицах и схемах. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов филологических факультетов педвузов. Оренбург Оглавление
1. Предмет и задачи словообразования как раздела науки о языке. Основные этапы изучения словообразования. 2. Две составные части раздела «Словообразование». Связь словообразования с другими разделами науки о языке. 3. Морфемика как наука о морфемной структуре слова. Отличие морфемы от других значимых единиц языка. Морфема и морф. Алломорфы и варианты морфем 4. Основные виды морфем. Принципиальные различие между аффиксальными и корневыми морфемами. Характеристика корня. Понятие о свободных и связанных корнях (непроизводных основах). 5. Общая характеристика аффиксальных морфем. Классификация аффиксов по функции, по звуковому составу, по частотности, по способности образовывать новые слова. 6. Классификация аффиксов по позиции в слове относительно корня (префикс, суффикс, интерфикс, унификс, флексия, постфикс, циркумфикс). 7. Изменение морфемной структуры слова в процессе развития языка (опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция морфем, диффузия морфем, замещение морфем). 8. Процессы словообразования в современном русском языке. Непроизводные и производные слова. Производящие слова. 9. Основа слова. Производная и производящая. Непроизводная основа. Особенности, характеризующие отношения производной и производящей основ. 10. Основные понятия словообразования (словообразовательная мотивация, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо, словообразовательное значение, тип, модельиформант).
11. Морфологические способы образования. 12. Неморфологические способы образования слов. 13. Виды анализ структуры слова в синхронном и диахронном плане. Морфемный анализ слова Словообразовательный анализ. Этимологический анализ слова. 14. Словообразование существительных. 15. Словообразование наречий. 16. Глагольное словообразование. 17. Образование слов путем перехода из одной части речи в другую.
Тема 1. Предмет и задачи словообразования как раздела науки о языке. Основные этапы изучения словообразования.
Словообразование в качестве особого раздела науки о языке изучает: · родственные связи слов · структурные типы слов, · их морфемику и строение, · а также их деривацию (т. е. словопроизводство).
Конкретным предметом словообразования являются лексические единицы с точки зрения: · их морфемного состава, · структуры · и способов деривации (словообразования).
Например: в слове «перевозка» словообразование рассматривает не лексические и грамматические признаки этого слова, а то, что оно:
1) принадлежит к структурному типу слов «основа + окончание» (перевозк + а ); 2) имеет производную основу, состоящую из приставки пере-, корня -воз-, суффикса –а-. 3) относится к регулярному словообразовательному ряду отвлеченных существительных действия типа перекатка, переноска; 4) выделяет в своем составе материально выраженную флексию –а-; 5) образовано посредством суффикса отвлеченного действия – к-; 6) имеет структуру (пере-воз) –к (а); 7) выступает в качестве конечного звена словообразовательного процесса: возить -перевозить – перевозка.
Основные этапы изучения словообразования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|