Регламентация самостоятельной работы аспирантов (СРА)
Тема «Научно-исследовательская работа аспирантов как фактор формирования их личности. Система контроля и управления качеством подготовки специалистов философии» предполагает знакомство с разными формами научно-исследовательской деятельности. Материал раздела излагается на лекционном занятии. Для его усвоения рекомендуется самостоятельное знакомство с материалом указанных источников. Аспиранты знакомятся также с темами «Освещение истории развития методики преподавания в вузах и роли в ней известных ученых-педагогов, философов, мыслителей. Отражение прогрессивных положений, проблемных вопросов, раскрытие современных концептуальных положений, понятий и идей, а также перспектив дальнейшего развития науки и практики в соответствующей области методики преподавания». Для усвоения содержания этого раздела рекомендуется конспектирование материалов учебников и рекомендованной литературы и самостоятельная работа с интернет-ресурсами. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. В качестве основного оценочного средства текущего контроля используются индивидуальная проверка заданий по самостоятельной работе, дискуссии на лекционном и практических занятиях по прочитанной литературе. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины – письменная контрольная работа. Аттестация по итогам освоения дисциплины – кандидатский экзамен.
Вопросы для проведения промежуточной аттестации (КСР): 1. Что такое методика? Соотнести понятия метода, методологии и методики. 2. Свойства методики. 3. Беседа (диалог) как способ преподавания в Академии Платона.
4. Лекция как форма преподавания в Ликее Аристотеля. 5. Особенности диспута в Средневековом университете. 6. Появление «школы» в Новое время. 7. Философские принципы обучения в школах Франции XVIII-XIX вв. 8. Идеи Шлейермахера и учебный процесс в Берлинском университете. 9. Методология образования Дж.Дьюи. 10. Эпистемологические принципы обучения Ж.Пиаже. 11. Концепция деятельности как основа образовательного процесса. 12. Общая характеристика вузовского курса философии. 13. Методика организации и ведение учебного процесса по курсу философии 14. Как готовиться к лекции по философии? 15. Как читать лекцию по философии? 16. Как готовиться к семинару? 17. Как вести семинар? 18. Собеседование, консультации, подготовка к зачету и экзамену. 19. Как составлять методическую разработку по теме лекции или семинара? 20. Презентация на занятиях по философским дисциплинам Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Учебная литература: Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте БашГУ www.law-bsu.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе ФФС БашГУ, а также к Электронной библиотеке БашГУ по адресу: www.bashlib.ru.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Формирование нового поколения профессиональных кадров. Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, МГУТУ,22—24 октября 2009 г /. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 626 с. - (Качество образования). - ISBN 978-5-279-03486-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=225549 (29.04.2015). 2. Харченко, Л.Н. Концепция программы подготовки преподавателя высшей школы: монография / Л.Н. Харченко. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 234 с. - ISBN 978-5-4460-9830-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239105 (29.04.2015).
3.Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 447 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117717 (Дата обращения 19.10. 2014). 4. Блинов В., Виненко В., Сергеев И. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во «Юрайт». 2014. 315 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Засобина, Г.А. Психолого-педагогические основы образовательного процесса в высшей школе: учебное пособие / Г.А. Засобина, Т.А. Воронова, И.И. Корягина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 231 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3743-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272317 (29.04.2015). 2.Ильин В.В. Философия в 2 т. Т.1.- Ростов н/Д: «Феникс», 2006.-832с. 3.Ильин В.В. Философия в 2 т. Т.2.- Ростов н/Д: «Феникс», 2006.-784с. 4. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб.пособие / Г.М.Коджаспирова,К.В.Петров.— М.: Академия, 2007.— 256с. 5.Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в вузах: Материалы республиканской научно-методической конференции.-Уфа:РИО БашГУ. 2006- 264 с. 6.Васильева Т.Е. Проблема герменевтического метода в современной буржуазной философии //Философские науки. 1980. № 4. 7.Гайденко П.П. Философская герменевтика. От Ф.Шлейермахера к Г.Гадамеру //Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному.: Новая онтология ХХ века. М.,1997. 8..Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. В 2 кн. СПб.: Наука, 1993. 9.Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. В 2-х томах. М., 1970. 10.Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. М.,1975. 11.Елисеев Н. Мыслящие вслух: Гефтер, Померанц, Мамардашвили, Лосев // Знамя. 1993. № 2. С. 194-204. 12.Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов.— М.: Академия, 2001.— 304 с. 13. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. - М.: Логос, 2012. - 448 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-587-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119459 (29.04.2015). 14. Харченко, Л.Н. Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы: монография / Л.Н. Харченко. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 256 с. - ISBN 978-5-4460-9831-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239110 (29.04.2015).
Интернет-ресурсы: 1. Википедия - http://ru.wikipedia.org 2. Библиотека Ихтика http://ihtik.lib.ru/ 3. Библиотека Гумер http://www.gumer.ru 4. eLibrary. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/ 5. Философский портал philosophy.ru http://www.philosophy.ru ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|