Для специальностей 09.00.11 - Социальная философия и 09.00.01 - Онтология и теория познания.
1. Предмет, цели и значение методики преподавания философских дисциплин. 2. Специфика изучения философских дисциплин в вузе. 3. Особенности преподавания философии и профиль учебного заведения. (общенаучные, технические, гуманитарные). 4. Роль педагогики в процессе преподавания философских дисциплин. 5. Философия как теория и метод. 6. Методическая работа гуманитарной кафедры. Разработка и обсуждение лекций, методических разработок, билетов к экзаменам и зачетам. 7. Общая и частная методика лекционного курса по философии. 8. Логика и структура лекции. Классификация лекций. 9. Структура и функции семинарского занятия. 10.Формы и особенности проведения семинарского занятия. 11.Зачет и экзамен как форма контроля и управления качеством обучения. Методика подготовки и проведения консультаций. 12.Самостоятельная работа студентов: формы и пути активизации. 13.Учебные пособия по философским дисциплинам: типология и особенности. 14.Конспект доклада, лекции, статьи. Особенности конспектирования. 15.Дискуссия, диспут и полемика как формы обучения. 16.Научно-теоретическая конференция как одна из форм изучения и обсуждения философских проблем. 17.Тесты, философские игры и специальные вопросы для эрудитов в преподавании философии. 18.Викторина и кружок как формы внеаудиторных занятий. 19.Особенности работы с источниками по философии. 20.Роль преподавателя-лектора в процессе обучения. 21.Предмет и задачи курса «Методика преподавания в высшей школе философских дисциплин». 22.Понятие методики; педагогика, дидактика, методика. 23.Общие цели, содержание, методы и средства обучения в вузе. 24.И.Кант о специфике философского знания и особенностях обучения.
25.Г.В.Ф.Гегель о преподавании в гимназиях и университетах. 26.Гуманитаризация образования: необходимость, содержание, проблемы. 27.Преподавание философских дисциплин как формирование гуманитарной культуры личности. 28.Э.В.Ильенков о значении просвещения для формирования духовной культуры личности. 29.Преподавание философских дисциплин и профиль учебного заведения или специальности. 30.Лекция как форма учебного процесса в вузе: общая характеристика. 31.Подготовка к лекции: основные этапы подготовки и их содержание. 32.Виды лекций и их особенности. 33.Место и роль семинара в процессе преподавания философских дисциплин. 34.Подготовка к проведению семинарских занятий в курсе философии; виды семинаров. 35.Формы контроля знаний студентов: общая характеристика. 36.Роль модерации в обучении философским дисциплинам. 37.Презентация на занятиях по философским дисциплинам. 38.Экзамен по философии как форма контроля знаний студентов; роль экзамена в учебном процессе. 39.Зачет по философии как форма контроля знаний студентов; виды зачетов. 40.Самостоятельная работа студента в процессе обучения философии: виды и содержание, роль преподавателя. 41.Консультация как форма учебной работы в процессе преподавания философии; виды консультаций и их особенности. 42.Организация и осуществление учебного процесса в высших учебных заведениях; учебный план специальности. Рекомендуемая литература 1.Браже Р.А. Синергетика и творчество: Учеб. пособие для студентов вузов / Р.А. Браже; М-во образования Рос. Федерации. Ульян. гос. техн. ун-т. Ульяновск: УлГТУ, 2002. 2.Гольдман О.А. Справочник студента и абитуриента: как поступить и успешно учиться в российских вузах / О. А. Гольдман. Москва: АСТ: Астрель, 2007. 3.Гришин М.П. Организация самостоятельной работыстудента: учебно-методическое пособие / М.П.Гришин, Ю.В.Косякин; Федеральное агентство по образованию, Московский гос. индустриальный ун-т, Ин-т дистанционного образования. Москва: Изд-во МГИУ, 2007 (М.: Тип. Изд-ва МГИУ).
4.Грязнов В.М. Методология научного творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / В.М.Грязнов. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2000. 5.Евдокимов Ю.М. Живая наука: Учеб. пособие для студентов / Ю.М.Евдокимов; М.: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2006. 6.Евдокимов Ю.М. Этюды о творчестве и ученых: Для студентов всех специальностей / Ю. М. Евдокимов; Под общ. ред. А. М. Волобаева; М.: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 1998. 7.Константиновский Д.Л. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. Изд-во ЦПС, 2002. 8.Кузнецов М.А. Философия творчества: учеб. пособие / М. А. Кузнецов; М.: ВГНА МНС России, 2003. 9.Основы научных исследований: Учеб. пособие для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений. Новосибирск: Б. и., 1995. 10.Постовит В.А. Наука, ученые, молодежь: Учеб. пособие по н.-и. работе студентов / В. А. Постовит. СПб.: ППМИ, 1992. 11.Профессионализм преподавателя и студента: теории и технологии: монография / Л. Н. Макарова [и др.]; Федер. агентство по образованию, Ин-т общ. образования, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. Москва; Тамбов: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина, 2005. 12. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова.— 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.— 544 с. 13.Самодиагностика и развитие личности студента: учеб. пособие / Ю.А.Лобейко, Н.М.Швалева, С.И.Оксанич. М.; Ставрополь: Народ. образование; АГРУС, 2004. 14.Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. 15.Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. М.: Логос, 2013. – 448с. 16.Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. - М.: Логос, 2012. - 448 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119459 (Дата обращения: 19.10. 2014). 17.Вербицкий, А.А. Преподаватель – главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. – 2014. №4 – C. 13-21. 18.Егоршин, А.П., Гуськова, И.В. Высшее образование в России: достижения, проблемы, перспективы//Высшее образование в России. – 2014. №6 – C. 14-21. 19.Ким, И.Н. Профессиональная деятельность преподавателя российского вуза: сложившиеся стереотипы и необходимость перемен//Высшее образование в России. – 2014. №4 – C. 39-48.
20.Кочетков, М.В. Инновации и псевдоинновации в высшей школе // Высшее образование в России. – 2014. №3 – C. 41-47. 21.Роботова, А.С. Неоднозначные процессы в педагогике высшего образования//Высшее образование в России. – 2014. №3 – C. 47-55. 22.Сенашенко, В.С., Медникова, Т.Б. Компетентностный подход в высшем образовании: миф и реальность//Высшее образование в России. – 2014. № 5 – C. 34-46. 23. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для слушателей фак. и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов / С. Д. Смирнов.— М.: Аспект Пресс, 1995.— 271 с. 24.Мамедов А.А. Философия. Практикум для вузов. М.: Издательство: Либроком. 2009.-136с. 25.Розин В. Приобщение к философии. Новый педагогический опыт. Антология. М.: Издательство: Либроком. 2009.-384 с. 26. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб.пособие / Д.В.Черниловский.— М.: ЮНИТИ, 2002.— 440с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|