Методические указания по написанию курсовых работ
Стр 1 из 4Следующая ⇒ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Составитель Галина Леонидовна Лемещенко
Отпечатано по оригинал-макету, подготовленному составителем, минуя редподготовку Вне плана
Подписано в печать. Формат 60×84/16 Усл.-печ. л..Уч.-изд. л. Тираж экз. Заказ №
Издательство Тихоокеанского государственного экономического университета Участок оперативной полиграфии 690950, Владивосток, Океанский пр., 19 40-66-35. E-mail: rio@mail.fesaem.ru
Введение
В соответствии с учебным планом курсовая работа по бухгалтерской (финансовой) отчетности выполняется студентами специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и является важным этапом в процессе подготовки специалистов высшей квалификации экономического направления. При выполнении курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности студент должен показать умение использовать принципы составления бухгалтерской отчетности при ее формировании, классифицировать бухгалтерские балансы по различным признакам, формировать показатели бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках организации, использовать в практических целях содержание отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитала, составлять пояснительную записку и оценивать влияние изменений в учетной политике организации на содержание информации, представленной в ее бухгалтерской отчетности, ориентироваться в новых направлениях реформирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Цель написания курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности – систематизировать теоретические знания по дисциплине "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", активизировать навыки самостоятельного изучения научных методов исследования принципов, положенных в основу составления и правил оценки статей бухгалтерской отчетности, научить студента работать с нормативными и законодательными актами, научной литературой, использовать в практических целях данные форм и отдельных статей бухгалтерской отчетности для решения конкретных производственных задач.
В курсовой работе, наряду с решением теоретических вопросов, студент должен разработать конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, на материалах которой выполнена курсовая работа. При подготовке методических указаний были использованы материалы, составленные Житлухиной О.Г., Садовой З.В. 1. Общие требования, предъявляемые к выполнению курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности
Курсовая работа по бухгалтерской (финансовой) отчетности представляет собой научное исследование в семестре, отведенном для изучения соответствующей дисциплины. Данные методические указания предназначены для студентов специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" дневной, заочной, ускоренной и дистанционной форм обучения. Требования, предъявляемые к выполнению курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности, определены требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования по направлению "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", утвержденного Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию. Цель курсовой работы Целью курсового проектирования (работы)являются: - углубление и систематизация теоретических знаний в области - развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой - овладение методикой грамотного применения теоретических положений; -систематизация, закрепление и расширение теоретических и
При написании курсовой работы в области бухгалтерской (финансовой) отчетности предъявляется ряд требований: 1. Курсовая работа в соответствии с выбранной темой должна быть выполнена с использованием действующих законов, постановлений правительства, нормативных и инструктивных документов в области бухгалтерской (финансовой) отчетности, что позволит обеспечить высокий теоретический уровень исследования;
2. Курсовая работа должна быть написана с критическим подходом как к изучаемым законодательным наукам источникам, так и к практике формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; литературные источники должны быть увязаны с выбранной темой исследования проблем бухгалтерской отчетности; 3. Курсовая работа должна быть ориентирована на бухгалтерскую (финансовую) отчетность конкретного предприятия, с тем, чтобы рекомендации и предложения, направленные на совершенствование бухгалтерской отчетности и ее использование носили реальный характер и были направлены на повышение эффективности деятельности организации; 4. Курсовая работа должна представлять собой законченную работу научного содержания для конкретной организации с проявлением элементов научного поиска, самостоятельного, творческого подхода студента к решению экономических проблем. Тематика курсовых работ должны быть актуальной, соответствовать требованиям развития и проблемам реформирования бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих структур, а также включать вопросы практического составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях рыночной экономики на основе интеграции в национальную систему адаптированных международных принципов и норм организации бухгалтерского учета и отчетности. При формировании тематики необходимо включать темы, заказанные конкретными организациями, что открывает реальную возможность внедрения рекомендаций и предложений в практику, облегчает сбор данных по бухгалтерской отчетности. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Для обеспечения самостоятельности работы студента при выполнении исследования одну и ту же тему могут писать не более двух человек, с использованием различного практического материала по бухгалтерской отчетности. В отдельных случаях студент может выбрать для курсовой работы тему, которая не включена в утвержденную кафедрой тематику, однако отражает специфику интересов и практический опыт автора.
Изменение темы курсовой работы возможно только по письменному заявлению студента. Непосредственное руководство курсовой работой осуществляет научный руководитель (преподаватель кафедры бухгалтерского учет, анализа и аудита). Он контролирует все стадии подготовки и написания курсовой работы (сбор материалов, их обобщение и оценку, написание и оформление работы - вплоть до ее защиты, соблюдение студентом календарного плана). Обязанности научного руководителя состоят в следующем: - составить задание по выполнению курсовой работы по установленной форме (Приложение Б); данной задание подписывается руководителем курсовой работы; - оказать помощь при составлении плана курсовой работы, при подборе литературы и практического материала; - проводить консультирование студентов по вопросам курсовой работы; - осуществлять контроль за выполнением графика курсовой работы, за своевременностью и качеством выполнения отдельных разделов работы; - помогать студенту составить доклад по защите курсовой работы. Студент не менее двух раз в месяц отчитывается перед руководителем о выполнении задания. Руководитель регулярно консультирует студента по содержанию и оформлению работы, последовательности изложения темы, методам формирования показателей бухгалтерской отчетности и оценки сводки данных и другим возникающим вопросам; оказывает помощь в сборе дополнительной информации. По письменным или устным заявлениям научного руководителя кафедра периодически на своих заседаниях заслушивает в порядке контроля отчеты студентов, работа которых недостаточна активна, вызывает тревогу за качество и срок выполнения задания. На эти заседания приглашают остальные студенты для принятия мер к устранению причин отставания и повышению качества выполняемых курсовых работ. Процесс выполнения курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности включает в себя следующие этапы: 1) выбор и утверждение приказом ректора темы курсовой работы; 2) составление задания на курсовую работу, включающего программу и календарный график выполнения исследования; 3) подбор нормативных и законодательных документов, регулирующих порядок составления показателей форм бухгалтерской (финансовой) отчетности; 4) подбор научных литературных источников, их изучение систематизация и обработка; 5) составление предварительного варианта плана курсовой работы; 6) сбор и обработка фактического материала, являющегося источником формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; систематизация и взаимоувязка реальных форм бухгалтерской отчетности с требованиями нормативных документов; проверка достоверности и реальности бухгалтерской отчетности;
7) составление окончательного плана курсовой работы; 8) написание текста курсовой работы; 9) проверка научным руководителем содержания курсовой работы; 10) защита курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности. После выбора и закрепления темы курсовой работы студент вместе с научным руководителем составляет задание к выполнению курсовой работы, в котором определяется цель и направление исследования, отражается план по основным вопросам работы, предполагаемые рекомендации по совершенствованию форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, сроки выполнения курсовой работы и предоставления ее на кафедру. Важным этапом выполнения курсовой работы является подбор и изучение нормативных и законодательных документов, при этом необходимо использовать только действующую нормативную базу, регулирующую порядок составления и заполнения форм бухгалтерской (финансовой) отчетности. Самостоятельная работа при подборе литературы предполагает систематические консультации с научным руководителем курсовой работы, согласование списка отобранной научной литературы, привлечение тех новейших изданий и инструктивных материалов, которые по тем или иным причинам еще не попали в предметно-тематические каталоги. При подборе литературы необходимо обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам библиотеки ТГЭУ, научно-технических библиотек. При этом следует использовать планы семинарских занятий, в которых указывается и дополнительная литература по соответствующим разделам курса бухгалтерской (финансовой) отчетности, имеющим отношение к избранной теме курсовой работы. Подбирая научную литературу, следует обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно отражена действующая практика формирования бухгалтерской отчетности, показано все то новое и прогрессивное, что следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы. Особенно важно ознакомиться с публикациями, помещенными в специальных журналах и газетах, относящимися к избранной теме. С этой целью необходимо изучить последние номера за предыдущие два года журналов "Бухгалтерский учет", "Расчет", "Все для бухгалтера", "Бухгалтерская отчетность", "Главбух", "Главная книга", в которых помещаются перечни опубликованных статей за год. Надо также привлечь материалы, опубликованных в еженедельниках "Финансовая газета", "Экономика и жизнь" и других изданиях, к которым посоветует обратиться научный руководитель. Изучение литературных источников – очень важный этап работы. При этом должен быть применен правильный подход к их изучению. Одни книги и статьи достаточно только просмотреть, а с другими внимательно ознакомиться, их надо уметь читать. Прежде чем приступить к изучению того или иного источника, следует обратить внимание на автора книги, место и год издания, ознакомиться с аннотацией, оглавлением и предисловием, определить, насколько этот источник соответствует выбранной теме, какие разделы представляют наибольший интерес и только после этого приступить к его изучению. Предварительное ознакомление с подобранной литературой необходимо не только для того, чтобы выяснить, насколько, содержание данного источника соответствует теме курсовой работы, но и выработке ясного представления о составе и характере вопросов, которые являются предметом курсового исследования. При выборе литературы следует учитывать, что в ее состав должны быть включены работы общетеоретического характера и освещающие практику составления бухгалтерской отчетности, нерешенные проблемы и вопросы в области бухгалтерской отчетности, суждения о возможных направлениях совершенствования действующей практики формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе международных принципов. При изучении отобранных литературных источников составляются выписки, конспекты, делаются копии материала, который в последствии может быть использован в курсовой работе. При формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности используется закрепленный в законодательных документах своеобразный алгоритм расчета. При сравнении различных систем финансовой отчетности рекомендуется составлять сравнительные таблицы с указанием ссылок на литературный источник, законодательный или нормативный документ. Важное значение имеет систематизация собранных сведений по основным вопросам курсовой работы. Подробная систематизация позволит на основе оценки и сопоставления отобранного материала более полно и всесторонне изложить основные вопросы темы курсовой работы. На основании задания, проведенного отбора и изучения литературных источников студент составляет предварительный вариант плана курсовой работы, состоящего из введения, нескольких параграфов и заключения. Составленный план согласовывается студентом с научным руководителем курсовой работы. Особенностью курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности является то, что она носит не только описательный характер, но требует изучения действующего порядка формирования структуры и заполнения соответствующих форм бухгалтерской отчетности, что требует использования реальных данных бухгалтерской отчетности конкретной организации. При подборе практического материала следует ориентироваться на последний отчетный период составления бухгалтерской отчетности (годовой или промежуточной). Для отдельных предприятий характерно изменение состава и структуры бухгалтерской отчетности, в связи с изменением в системе налогообложения. В этом случае для глубокого изучения изменений в бухгалтерской отчетности целесообразно представить для сравнения отчетность за разные отчетные периоды и описать переходный период, связанный со структуризацией отдельных показателей бухгалтерской отчетности. Тщательно необходимо изучить практический материал по расчету показателей в составе годовой бухгалтерской отчетности (расчет чистых активов, балансовая прибыль на одну акцию, чистый поток денежных средств и т.д.). Обработка и изучение фактических данных по соответствующим формам финансовой отчетности, их сравнение с законодательными нормами позволяет сделать выводы и формировать предложения. После того как будет изучен и систематизирован собранный по теме курсовой работы нормативный материал, научная литература и данные реальной практики, можно внести некоторые изменения в предварительный вариант плана курсовой работы, что связано с уточнением отдельных деталей изучаемой проблемы и более глубоким исследованием спорных ситуаций при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2. Структура и содержание курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности Наиболее важными структурными элементами курсовой работы являются введение, основная часть и заключение. Традиционно введение должно включать раскрытие следующих вопросов: – актуальность выбранной и утвержденной темы курсовой работы с обоснованием значимости и использования данных финансовой (бухгалтерской) отчетности для внешних и внутренних пользователей, с оценкой состояния исследования в области финансовой отчетности и МСФО; – цели написания курсовой работы, которая, как правило, заключается в глубоком изучении теории и практики составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, их оценки и разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативного регулирования, формированию, заполнению и взаимоувязки форм бухгалтерской отчетности; – задачи, стоящие перед студентом и связанные с раскрытием поставленной цели (изучение законодательства о бухгалтерской отчетности, условий, обеспечивающих ее реальность и достоверность; оценку показателей, формирующих соответствующие статьи бухгалтерской отчетности; взаимосвязь с другими видами отчетности; определение путей совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях формирования глобальной рыночной экономики и т.д.); – теоретической и методологической основы написания курсовой работы, которыми являются законодательное обоснование и нормативное регулирование, определяющие порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, научные труды российских и зарубежных ученых в области финансовой отчетности, периодические издания; – характеристика организации с указанием информации о полном названии хозяйствующего субъекта, его организационно-правовой формы, основных видов деятельности согласно учредительных документов, структуры управления, характеристики службы бухгалтерского учета, учетной политики. Элемент курсовой работы "основная часть" является составным и включает три-четыре параграфа (пункта), каждый из которых должен содержать не менее 6-8 страниц печатного текста. Первый параграф (пункт) посвящен изложению и раскрытию концептуальных основ, качественных характеристик и базовых принципов финансовой отчетности. Необходимо показать различные точки зрения ученых и практиков на необходимость расширения информационных возможностей бухгалтерской (финансовой) отчетности, повышения ее достоверности и прогнозной ценности. Увязать основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях глобализации мировой экономики и гармонизации российской бухгалтерской практики с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Произвести анализ точек зрения с ссылками на авторов и источники. Особое внимание следует уделить роли концепции в формировании и развитии отчетности, в частности, показать влияние статистической и динамической концепции учета на моделировании отчетных форм, исследовать факторы, обеспечивающие представление прозрачной и достоверной отчетности. Показать значение бухгалтерского баланса в управлении финансовыми ресурсами организации, форматы баланса в мировой и российской учетной практике. Итогом первого параграфа (пункта) является четкое определение проблемы раздела бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствующего теме курсовой работы. Во втором параграфе (пункте) должен быть рассмотрен этап формирования и представления конкретных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, определенных темой выполняемой курсовой работы. Необходимо осветить следующие этапы раскрытия финансовой отчетной информации: – формирование учетной политики и ее влияния на отчетные показатели; – вступительные или начальные данные отчетных форм; – применяемые стоимостные оценки в отечественной финансовой отчетности; – правовое регулирование и документальное обоснование показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; – корректировка выявленных искажений при составлении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; – раскрытие статей бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом требований отечественной практики, желательно, привести примеры, схемы структуры, состава информационного обеспечения отчетных показателей. Третий параграф (пункт) курсовой работы должен осветить вопросы взаимосвязи бухгалтерских форм отчетности в связи со статистическими и налоговыми формами отчетности. Необходимо показать реализацию требований положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 1–21) на объектах бухгалтерского учета, которые формируют данные отчетности, предопределяют методологию и методику составления финансовой отчетной информации в интересах пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Заключение курсовой работы является общим резюме по проделанной работе при выполнении исследования. Здесь содержится оценка результатов проделанной работы, конкретные и обоснованные выводы и рекомендации по совершенствованию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Выводы и рекомендации излагаются следующим образом: – положительные выводы должны быть оценены, указаны их преимущества по сравнению с традиционными методиками и правилами формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; – показаны проблемы или недостатки, выявленные при изучении законодательно-нормативных документов, требований МСФО; – указаны способы, направления и действия по их устранению, сокращению, изменению и т.д.; Необходимо отметить новизну и практическое значение достигнутых результатов выполненной работы, особо подчеркнуть конкретность рекомендаций и их обоснованность. Список использованных источников представляет собой перечень библиографических описаний, которые использованы при выполнении курсовой работы. Список источников располагается по алфавиту с указанием автора, названия, места издания, издательства. Количество источников не должно быть менее 25 наименований. Завершает курсовую работу приложение, в состав которого входят дополнительные материалы, которые раскрывают структуру и содержание отдельных форм бухгалтерской отчетности. Это могут быть формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, рекомендованные нормативными актами или разработанные организацией в соответствии с учетной политикой. Приложения нумеруются и по тексту курсовой работы на них делаются ссылки. 3. Требования к оформлению и защите курсовой работы по бухгалтерской (финансовой) отчетности Общие требования к оформлению курсовой работы: 3.1. Текст курсовой работы следует оформлять на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327 (210 х 297 мм), без рамки, основной надписи и дополнительных граф к ней. 3.2. Текст курсовой работы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105. Текст следует набирать через полтора межстрочных интервала с применением шрифта Times New Roman размером не менее 14 рt; при этом соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, правое -10 мм. Разрешается использовать возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты различной гарнитуры. Абзац в тексте начинается отступом, равным 10-12,7 мм. 3.3. Вписывать в курсовую работу отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует только темными чернилами, пастой или тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. 3.4. Разделы основной части курсовой работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, начиная с Введения. Титульный лист, задание на работу содержание и др. структурные элементы включают в общую нумерацию курсовой работы, но номер на данных страницах не выставляется. К курсовой работе допускается брошюровать другие самостоятельные документы (спецификации, чертежи, схемы и т.п.), размещая их в Приложении. Фамилии, названия организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается использовать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. 3.7. В работе должно применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе. Если в курсовой работе принята специфическая терминология, то она должны разъясняться по тексту работы в месте первого введения термина. Допускается в конце работы (перед списком использованных источников) привести перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. -применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; -применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; -применять произвольные словообразования; -применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также данным стандартом; -сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц. 3.9. Текст основной части курсовой работы делят на разделы, подразделы. 310 Каждый раздел работы следует начинать с нового листа. 3.11Разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенных точкой. При этом нумерация подраздел';) ведется в пределах каждого раздела, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. 3.12 После номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят. 3.13 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносить слова в заголовках не допускается. 3.14 Заголовки разделов располагаются симметрично тексту выделенными прописными буквами. Выравнивание текста - по центру; для названий разделов допустимыми считаются шрифты Times New Roman, Arial, Verdana.Возможно использование полужирного начертания для дополнительного акцентирования. Рекомендуемый размер шрифта- 16...18 рt». 3.15 Заголовки подразделов располагают с абзацного отступа строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовок рекомендуется выделять, Используя возможности компьютерной верстки. Например, начертание - полужирный курсив, размер шрифта 14,16 рt. 3.16 Слова, служащие заголовками соответствующих разделов курсовой работы: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ пишут также как и заголовки разделов (без кавычек). 3.17 Заголовки разделов отделяют от последующего текста двумя строками с междустрочным интервалом, равным 1,5. Заголовки подразделов отделяют от предыдущего и последующего текста просветом две строки с междустрочным интервалом, равным 1, или одна строка с двойным междустрочным интервалом. 3.18 Основной текст курсовой работы задается следующими параметрами: - Шрифт - тип шрифта Times New Roman - размер шрифта - 14 рt, начертание - обычный, цвет - черный (Авто); 3.19 В тексте курсовой работы не допускается использовать: -математический знак «минус» (-) перед отрицательными значениями величин. -математические операторы (>, 5, ^, =,=), а также знаки №, %, § без цифровых значений после них; -индексы стандартов (ГОСТ Р, ОСТ, СТО и т.п.), а также индексы нормативных документов без регистрационного номера кроме выражения типа: «Система сертификации ГОСТР». 3.20 Перечисления рекомендуется нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), 3) и т.д., и писать строчными буквами с абзацного отступа. При необходимости расшифровки пунктов перечисления используются буквы русского алфавита; далее - символы «-», «•». При этом запись производится с абзацного отступа. В пределах одного пункта не допускается более одной группы перечислений. Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Пример оформления примечаний: Примечание. Примечания: ... ... 3.25 Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. 3.26 Уравнения и формулы следует помещать на отдельных строках. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не помещается в одну строку, оно должно быть перенесено на следующую строку после математических операторов (±, -,+,:, х, =), причем знак в начале следующей строки повторяют. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например - формула (А.1). 3.30 В курсовой работе числа преимущественно пишутся цифрами, за исключением однозначных чисел в косвенных падежах, состоящих без единиц измерения, например: Правильно:.в два с половиной раза.. Неправильно: ...в 2,5 раза... в 2 с половиной раза.. 3.31 Расчеты должны содержать: -схему рассчитываемого изделия; -задачу расчета (с указанием, что требуется определить при расчете); -данные для расчета (предпочтительно в табличной форме); -условия расчета; -расчет; -выводы и рекомендации. 3.32 При оформлении расчетов следует дать ссылку на источник, в соответствии с которым выполняются конкретные расчеты. В конце 30-х- начале 40-х годов В.И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы изменить, но основа мне представляется правильной» [32, С. 39]. 3.35 Количество иллюстраций, диаграмм должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. 3.36 Иллюстрации следует размещать по тексту курсовой работы после первой ссылки на них с тем расчетом, чтобы они, по возможности, располагались на одной странице текста курсовой работы 3.37 Иллюстрации на листах формата АЗ размещают в Приложении. Иллюстрации располагают так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. 3.38 В курсовой работе не допускается использование цветных иллюстраций Иллюстрации должны быть выполнены черными чернилами, тушью, пастой или с помощью ЭВМ. При необходимости выделения составляющих элементов иллюстрации используются различные варианты штриховки, а при компьютерном исполнении допускается использование палитры серых отте<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|