Последовательность и стиль изложения материала в научно- исследовательской работе
Оформление (материализация) результатов научного исследования является последним, завершающим этапом научно-исследовательской работы. Как правило, результаты научных исследований оформляются в виде литературного научного произведения (научных докладов, отчетов, обзоров, статей, монографий, кандидатских и докторских диссертаций и др Работа над рукописью может осуществляться в следующем порядке: - предварительный отбор материала; конспектирование, выписки, вторичный отбор материала; - систематизация материала; - составление предварительного плана работы; - окончательный отбор материала; - составление окончательного плана литературного оформления; - составление чернового варианта; - предварительное оформление работы; - окончательное оформление работы. Для создания научной работы необходимо, прежде всего, составить план изложения. В связи с тем, что объем научных работ в основном ограничен, следует определить объем каждой части, исходя из запланированного. Такая предварительная разметка обеспечивает соразмерность частей, помогает сконцентрировать внимание на основных моментах. Форма будущего научного произведения в некоторой степени определяется при составлении предварительного плана работы. Уже на этой стадии вырисовываются контуры будущей работы ( разделы, главы, параграфы и т.п.), намечаются характер и объем иллюстрированного материала, завершается в основном классификация источников. Немаловажным в научной работе является поиск оптимальной формы научного произведения, исходя из которой составляется окончательный план содержания работы. Для создания его необходимо тщательно просмотреть весь отобранный для оформления материал, продумать отдельные его части и хотя бы предварительно установить связи между ними.
Это покажет, в каком направлении и как именно должен быть продуман предварительный план работы. Примерная последовательность работ по оформлению состоит в следующем: - определение соотношения объемов запланированного и фактически собранного материала; - уточнение или пересмотр предварительного плана работы (что-то добавить, сократить); проверка логической связи между частями нового плана работы. Уже выработались определенные традиции в общении ученых между собой как в устной, так и письменной речи. Однако не следует полагать, что существует свод «писаных правил» научной речи. Можно говорить лишь о некоторых особенностях научного языка, уже закрепленных традицией. Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность.
Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на: - последовательность развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.); - противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., - рассмотрим..., остановимся на..., рассмотрев, перейдем к..., - итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, В качестве средств связи могут быть использованы местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.). Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными «дорожными» знаками, которые информируют об особенностях мыслительного пути автора. Читатель сразу понимает, что слова «действительно» или «в самом деле» указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством; слова «с другой стороны», «напротив» и «впрочем» готовят читателя к восприятию противопоставления; «потому как» - объяснения. В некоторых случаях такие словосочетания не только помогают обозначить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению рубрикации текста. Например, слово «рассмотрим» может заменить заглавие рубрики. Они, играя роль невыделенных рубрик, разъясняют внутреннюю последовательность изложения, а потому в научном тексте очень полезны. Эмоциональные языковые элементы в научных работах не играют особой роли. Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате длительных наблюдений и научных экспериментов, сведения и факты. Это обусловливает и точность их словесного выражения, а, следовательно, и разумность использования специальной терминологии. Специальные термины дают возможность в краткой и лаконичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные
термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую только ей, терминологическую систему. Фразеология научной работы также весьма специфична. Она призвана, с одной стороны, выражать логические связи между частями высказывания (такие, например, устойчивые сочетания, как «привести результаты», «как показал анализ», «на основании полученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.п.), а с другой - обозначать определенные понятия, являющиеся, по сути, терминами (такие, например, фразеологические обороты и сложные термины, как «государственное право», «инфляционная политика» и т.п.). Грамматические особенности научной речи также существенно влияют на языково-стилистическое оформление текста научного исследования. Следует отметить в ней наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.). Научный стиль изложения характеризуется относительными прилагательными, поскольку именно такие прилагательные, в отличие от качественных, способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Для образования превосходной степени чаще всего используются слова «наиболее» и «наименее». Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (например, «повыше», «побыстрее»), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами -айш, -ейш, за исключением некоторых терминологических выражений, таких, например, как «наименьшее значение показателя». Особенностью научного стиля изложения является также отсутствие экспрессии. Отсюда доминирующая форма оценки - констатация признаков, присущих определяемому слову. Поэтому большинство прилагательных являются частью терминологических выражений. Отдельные прилагательные употребляются в роли местоимений. Так, прилагательное «следующие» заменяет местоимение «такие» и везде подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков.
Глагол и глагольные формы в тексте научных работ несут особую информационную нагрузку. Авторы обычно пишут «рассматриваемая проблема», а не «рассмотренная проблема». Эти глагольные формы служат для выражения постоянного свойства предмета. 5. Примерные планы курсовых работ по бухгалтерской (финансовой) отчетности
Тема: Текущая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и анализ ее основных показателей
Введение 1. Понятие и назначение текущей отчетности 2. Требования, предъявляемые к текущей бухгалтерской отчетности 2. Порядок составления текущей бухгалтерской отчетности 3. Общая оценка финансового состояния организации по данным текущей бухгалтерской отчетности Заключение
Тема: Концепция бухгалтерской отчетности в России и международная практика
Введение 1. Концепция и стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 2. Отличия российской и западной практики составления отчетности 3. Назначение финансовой отчетности 4. Элементы финансовой отчетности 5. Совершенствование финансовой отчетности в России Заключение
Тема Концепция и стандарты финансовой отчетности в системе GAAP
Введение 1. Значение и сущность финансовой отчетности 2. Достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, международные стандарты и российская практика 3. Порядок составления основных форм отчетности 4. Возможность использования стандартов GAAP в отечественной практике Заключение
Тема: Консолидированная бухгалтерская отчетность Введение 1. Значение и классификация бухгалтерской отчетности
2. Правила составления консолидированной отчетности 3. Включение доли меньшинства в консолидированную отчетность 4. Направления совершенствования консолидированной отчетности Заключение
Тема: Особенности составления бухгалтерской отчетности в акционерном обществе
Введение 1. Значение и сущность бухгалтерской отчетности 2. Этапы подготовки и составления годовой бухгалтерской отчетности в акционерном обществе 3. Структура и содержание бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 4. Порядок расчета и использования показателя чистых активов 5. Методика расчета балансовой и разводненной прибыли на одну акцию
Заключение
Тема: Структура и содержание отчета о прибылях и убытках Введение 1. Значение отчета о прибылях и убытках для оценки результатов деятельности предприятия 2. Модели отчета о прибылях и убытках в России и международной практике 3. Структура и порядок составления отчета о прибылях и убытках 4. Учетная политика и ее влияние на отчетность о финансовых результатах 5. Совершенствование формирования показателей отчета о прибылях и убытках Заключение
Тема: Бухгалтерская отчетность организации Введение 1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности 2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 3. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением бухгалтерской отчетности 4. Порядок составления бухгалтерской отчетности 5. Совершенствование бухгалтерской отчетности организации Заключение
Тема: Трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности Введение 1. Сущность и значение финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 2. Принципы и способы трансформации российской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 3. Порядок трансформации бухгалтерского баланса 4. Особенности трансформации отчета о прибылях и убытках Заключение
Тема: Состав и структура бухгалтерского баланса
Введение 1. Сущность и значение финансовой отчетности 2. Виды и формы балансов 3. Структура и порядок заполнения актива баланса 4. Структура и порядок заполнения пассива баланса 5. Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими отчетными формами Заключение Тема: Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам Введение 1. Цели составления бухгалтерской (Финансовой) отчетности и ее качественные характеристики 2. Достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, российские стандарты и международная практика 3. Порядок заполнения финансовой отчетности по международным стандартам 4. Адаптация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами Заключение
Тема: Бухгалтерский баланс и его роль в оценке результатов деятельности организации
Введение 1. Роль и значение стандарта бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе нормативного регулирования 2. Учетная политика и ее влияние на бухгалтерскую отчетность 3. Состав и требования, предъявляемые к качеству бухгалтерской (финансовой) отчетности 4. Бухгалтерский баланс как информационная база для оценки результатов деятельности организации
5. Оценка финансового положения организации и основные направления улучшения экономической информации по данным бухгалтерской отчетности Заключение Тема: Влияние учетной политики на составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
Введение 1. Значение и сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности 2. Влияние учетной политики на определение выручки от продаж 3. Учетная политика и элементы формирования себестоимости (компенсационные выплаты, амортизация, резервы и т.д.) 4. Налоговые аспекты учетной политики и влияние на финансовую отчетность Заключение Тема: Состав и содержание отчета о движении денежных средств
Введение 1. Финансовая отчетность, ее сущность и содержание 2. Порядок формирования информации для составления отчета о движении денежных средств 3. Структура и содержание отчета о движении денежных средств 4. Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности о денежных потоках Заключение
Тема: Бухгалтерский баланс как информационная модель имущественных отношений
Введение 1. Роль и значение бухгалтерского баланса для оценки деятельности предприятия 2. Состав, структура и классификация имущества предприятия, представляемого в бухгалтерском балансе 3. Правила оценки статей бухгалтерского баланса 4. Взаимосвязь между формами бухгалтерской отчетности в части имущественных отношений Заключение Тема: Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и анализ ее основных показателей
Введение 1. Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности 2. Состав и требования к заполнению годовой бухгалтерской отчетности 3. Структура и содержание бухгалтерского баланса 4. Порядок составления показателей отчета о прибылях и убытках 5. Порядок составления прочих форм годовой бухгалтерской отчетности 6. Использование данных годовой бухгалтерской отчетности для анализа основных показателей деятельности организации Заключение 6. Порядок защиты и оценки курсовых работ по бухгалтерской (финансовой) отчетности Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия студентом тема работы, самостоятельности и глубины изучения. На защите студент должен показать не только знания темы, но и степень овладения научным методом мышления, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы. Начать подготовку к защите курсовой работы следует с тщательного изучения замечании на нее научного руководителя. Прежде всего нужно подготовить ответы на замечания преподавателя, а затем уже готовиться к защите по работе в целом. На защите работы студент кратко излагает основные положения работы. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания в адрес действующей системы учета. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя и вопросы. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе, с учетом ее содержания и защиты. Работу, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. Курсовая работа должна быть написана в сроки, установленные кафедрой. Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительных причин в срок работу, ставиться неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший или не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющий академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Приложение А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Тихоокеанский государственный экономический университет
Кафедра_____________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине________________________________________________
ТЕМА:_________________________________________________ (тема КР)
Студент_______ гр.______________ Ф.И.О. Руководитель_____________________ _________ Ф.И.О. уч. степень Курсовая работа допущена к защите: ____________________________
подпись руководителя "_______" _______________________ 20 г.
Курсовая работа защищена с оценкой:____________________
"_______" _______________________ 20 г.
Владивосток – 20
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|