Оценка финансовых результатов и факторный анализ прибыли от продаж.
Различные стороны деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов (Отчет о прибылях и убытках). Финансовые результаты характеризуют показатели: выручка (нетто) от продажи, себестоимость проданных товаров; валовая прибыль; коммерческие расходы …чистая прибыль (убыток), совокупный финансовый результат. Отчет построен по аналитическому принципу и отражает: I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности; II. Прочие доходы и расходы; Доход – это увеличение экономических выгод, приводящее к увеличению капитала; Расход – это уменьшение экономических выгод, приводящее к уменьшению капитала; Прибыль (убыток) – это финансовый результат, который показывает увеличение (уменьшение) стоимости собственного капитала организации. В форме отражены: Общая сумма доходов (Д) и Общая сумма расходов (Р) По составу элементов формирования различают виды прибыли: валовая прибыль (маржинальный доход; брутто-прибыль); прибыль от продаж ( от основной деятельности) Прибыль до налогообложения = общая сумма доходов - общая сумма расходов = Пб Совокупная сумма расходов (Рс) – расходы с учетом налога на прибыль (НП) Чистая прибыль = общая сумма доходов – совокупная сумма расходов = Пч В процессе анализа прибыли от продаж (от обычных видов деятельности) изучается динамика и определяются факторы, изменяющие её суммы. ü Общее изменение прибыли (∆Пв) от продаж товаров, продукции, работ и услуг равно: ∆Пв = Пв1 – Пв0 ü Анализ влияния факторов на изменение прибыли от продаж Алгоритм расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж: П (В) = (В1-В0) R0 П (С) = В1 (УС1-УС0)
П (К) = В1 (УК1-УК0) П (У) = В1 (УУ1-УУ0) Примечание: УС1 и УС0; УК1и УК0; УУ1 и УУ0; R1 и R0 – удельные веса соответственно себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, прибыли в выручке от продаж (рентабельности продаж) в отчетном и прошлом периодах. Четырехфакторная модель влияния на прибыль от продаж факторов: выручка от продаж, себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.
Система показателей рентабельности, факторный анализ на основе моделирования. Показатели рентабельности – это относительные показатели результативности (коэффициенты), характеризующие эффективность работы организации с разных позиций. Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов и доходов или их элементам. Показатель рентабельности отражает, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.. Экономическая сущность рентабельности раскрывается через систему показателей. Таблица 1 - Коэффициенты рентабельности
. Метод моделирования – метод расширения – это умножение числителя и знаменателя на один или несколько новых показателей:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|